Ритейлеры и ТРЦ призывают пересмотреть карантинные ограничения «красной» зоны для спасения бизнеса

Ритейлеры и ТРЦ призывают пересмотреть карантинные ограничения «красной» зоны для спасения бизнеса

11.11.2021 02:30
  883
rau

10 ноября 2021 в информагентстве УНИАН состоялась пресс-конференция «Первые результаты работы ритейла и ТРЦ во время карантина», на которой представители Ассоциации ритейлеров Украины и Украинского совета торговых центров сообщили о падении посещаемости и продаж в торгово-развлекательных центрах и магазинах в регионах, где действуют ограничения «красной» зоны, и призвали пересмотреть карантинные ограничения для предотвращения кризисной ситуации.

Предыдущие карантины показали, что не все торговые сети смогли восстановиться после жестких ограничений. Для того, чтобы уменьшить негативные последствия карантина для ритейла и торгово-развлекательных центров и дать возможность отрасли продолжить восстановление, представители Ассоциации ритейлеров Украины и Украинского совета торговых центров призвали центральный и местные органы власти пересмотреть карантинные ограничения, а именно:

  • местные власти обязать соблюдать перечень карантинных ограничений, предусмотренных Постановлением КМУ №1236 и не вводить более жесткие ограничения;
  • проанализировать эффективность работы открытых пунктов вакцинации. Те, которые не пользуются популярностью среди населения, перенести в торговые центры с обеспечением постоянного наличия вакцин и врачей;
  • разрешить в «красной» зоне посещение ТРЦ, непродовольственных магазинов и других учреждений, на которых распространяются ограничения, лицам, имеющим также документ, подтверждающий получения одной дозы вакцины (желтый сертификат).

Основная проблема торговли – низкий процент вакцинированных посетителей. Несмотря на позитивную динамику вакцинации, процент вакцинированного населения пока маловат для полноценной работы торгово-развлекательных центров, fashion-ритейла и ресторанов, которые традиционно больше всего страдают в карантин. 16 областей Украины отнесены к «красной» зоне, и сейчас перед каждым ритейлером и торгово-развлекательным центром встал вопрос, как работать в условиях ограничений и целесообразно ли это. Об этом на пресс-конференции сообщил глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.

«Товарооборот магазинов non-food ритейла снизился от 60 до 80% по сравнению с периодом до введения ограничений. Требования ко всем посетителям иметь отрицательный результат ПЦР/экспресс-тестов или сертификат с двумя дозами вакцинации существенно уменьшили покупательскую активность, что неизменно приведет к очередному кризису в области торговли, в свою очередь, государство недополучит налоги в бюджет», – добавил он.

По словам Павла Савчука, исполнительного директора торговой сети ARGO, продажи в магазинах компании упали на 50-70%, больше всего пострадали крупные мультибрендовые магазины. «Каждый локдаун истощает компанию. В марте 2020 года были определенные накопленные резервы и кредитные ресурсы, запланированные под развитие. Каждый локдаун – это убытки, и для их компенсации компания использует эти резервы. Сейчас речь идет уже не о замедлении развития или периоде на восстановление, а о стабильности работы и выживания», – отметил Павел Савчук.

Со своей стороны Ассоциация ритейлеров Украины и Украинский совет торговых центров сделали все для создания необходимых условий для вакцинации отрасли ритейла и девелопмента – и провели вакцинацию сотрудников торговли. «Центры массовой вакцинации работают более чем в 100 торгово-развлекательных центрах. По состоянию на середину ноября в ЦВН в ТРЦ провакцинировано более 1 млн человек», – сообщил глава правления Украинского совета торговых центров Максим Гаврюшин.

В сети торговых центров Эпицентр с середины августа открыто 50 центров массовой вакцинации, проведено более 500 тыс. прививок. В Киеве действует по два пункта вакцинации в Эпицентр на ул. Полярной и ул. Григоренко. Два пункта также работают в ТЦ в Краматорске. «Открытие двух пунктов вакцинации в одном ТЦ помогает разделить две очереди: по записи и без предварительной записи. Мы в состоянии обеспечить по два таких центра вакцинации в каждом Эпицентре и обращаемся к органам власти с просьбой выделить медицинских работников для их открытия. Таким образом темпы вакцинации будут происходить значительно быстрее и масштабнее. Ведь пункты в ТЦ с большим трафиком посетителей демонстрируют чрезвычайно высокую динамику прививок», — отметил заместитель генерального директора, директор по розничной торговле ООО «Эпицентр К «Владимир Гончаров.

Постоянные пункты вакцинации работают также в ТРЦ девелопера Arricano. «Постоянный пункт вакцинации работает в ТРЦ РайON в Киеве. В среднем в день в таких пунктах вакцинируется 500-600 человек, в пиковые дни – 900 человек, – отметила генеральный директор Arricano Анна Чуботина. — Торгово-развлекательные центры Arricano в Киеве и региональных городах Украины посещают более 26,5 млн человек в год. А это значит, что каждый месяц более 2 млн человек систематически через каналы коммуникаций ТРЦ получают в понятной форме информацию о респираторном этикете, социальной дистанции, знакомятся с правилам гигиены и необходимости иммунизации».

В торговых комплексах с большим трафиком доля случайно вакцинированных людей (то есть тех, кто не планировал вакцинироваться) может достигать 20-30%. «Центры вакцинации в ТЦ более эффективны по сравнению с центрами вакцинации в других местах. Здесь вакцинироваться удобно и комфортно. Поэтому мы считаем, что центрам вакцинации населения в ТЦ должно уделяться больше внимания и выделяться государством больше ресурсов для их работы – как вакцин, так и медицинского персонала», – считает глава правления Украинского совета торговых центров Максим Гаврюшин.

«ТРЦ во время карантина трансформировались в социально-ориентированную отрасль, которая своими делами доказала, что может содействовать государству в решении многих важных вопросов и быть локомотивом, в том числе в информационных кампаниях по иммунизации, обустройстве центров вакцинации и снижении социальной напряженности. Например, в запорожском ТРК City Mall в течение июля-ноября провакцинировалось более 50 тыс. граждан. А это – 10% от всех вакцинированных в Запорожской области. То есть ТРЦ продемонстрировали эффективную модель менеджмента процесса вакцинации, в комфортных условиях для медицинской бригады и людей», – добавила Анна Чуботина.

Сейчас отрасль ритейла и девелопмента терпит убытки, в то время как в работе ТРЦ, магазинов, кинотеатров, ресторанов задействовано около 800 000 населения (данные Государственной службы статистики по состоянию на сентябрь 2021 года). По оценке Ассоциации ритейлеров Украины и Украинского совета торговых центров, сотрудники торговли вакцинированы примерно на 80%. «ТРЦ и магазины можно назвать самыми безопасными местами для посещения в карантин», – утверждает Наталья Петривская, руководитель GR-направления Ассоциации ритейлеров Украины. В то же время, когда ритейл и ТРЦ прилагают максимум усилий для вакцинации населения, они наиболее ограничиваются и проверяются. «В отдельных городах органами местной власти вводятся дополнительные карантинные ограничения, которые не предусмотрены постановлением КМУ № 1236 и являются более жесткими, чем те, которые установлены для  «красной» зоны. Принятие таких решений на местном уровне не дает возможности бизнесу заблаговременно подготовиться к правильной работы и своевременно отследить все решения, которые принимаются комиссиями ТЭБ и ЧС на уровне территориальных общин, а также такой подход противоречит нормам, установленным постановлением Кабинета министров Украины”, – добавила Наталья Петривская.

Смотрите видеозапись пресс-конференции «Первые результаты работы ритейла и ТРЦ во время карантина»:

Читайте также

Наталья Петривска, руководитель GR-направления RAU: Бизнес снова становится заложником карантина

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка