
High level: почему у потребителей выше требования к украинским брендам, чем к международным


Планы Эпицентра на 2020-й, рекордный год материнской компании JYSK, оплата временем в IKEA и другие новости сегмента ритейла DIY и декора.
Национальная сеть торговых центров Эпицентр в 2020 году планирует открыть 15 новых «Центров мебели» в своих торговых центрах, начать выход на внешние площадки и усилить онлайн-продажи. Как сообщила RAU пресс-служба компании, в 2019 году доля «Центров мебели» на рынке Украины выросла до 25%. За это время было открыто 10 новых концептуальных магазинов в сети ТЦ Эпицентр. Цель компании — до конца года увеличить свою долю до 40%.
Также группа компаний Эпицентр заявила о планах выхода на внешние рынки. Так, завод керамики, который входит в группу компаний Эпицентр, планирует экспортировать 6-8 млн кв. м плитки в год. В частности, украинскую керамику будут поставлять в Польшу, Голландию, Бельгию, Швейцарию, Венгрию, Германию, Беларусь, Литву, Эстонию, Таджикистан и Туркменистан. Также отечественной керамикой заинтересовались во Франции, Великобритании, Швеции, Израиле и Исландии. Напомним, первую очередь завода по изготовлению керамической плитки в пгт Калиновка, группа компаний Эпицентр запустила в середине прошлого года.
Датская Lars Larsen Group, материнская компания мебельной сети JYSK, в очередной раз достигла рекордных показателей за 2018/19 финансовый год. Операционная прибыль оказалась на 3,9% выше, чем год назад, сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на RetailDetail. Общий оборот составил 4,7 млрд евро, а прибыль до налогообложения — 499 млн евро.
Помимо JYSK, Lars Larsen Group также инвестирует в ряд других компаний, которые работают в самых разных секторах. При этом доходность некоторых компаний, таких как Actona и Scancom, которые активно работают в мебельном секторе, значительно улучшилась. «Scancom действительно опередила свое время во многих отношениях. Особенно в том, что касается внимания к устойчивому развитию и переработанным материалам. Повышенное внимание к устойчивому развитию стало одним из самых важных событий в 2019 году, и это также показывает результат Scancom с прибылью до налогообложения в 3,5 млн евро», — сообщил председатель правления Lars Larsen Group Джейкоб Брунсборг.
У сети строительных супермаркетах и мебельных салонов Арс появился новый интернет-магазин. В ассортименте компании представлено более 100 000 товаров для дома, строительства и ремонта от украинских и зарубежных брендов.
Сеть насчитывает более десяти торговых объектов в Тернополе, Львове, Ивано-Франковске и некоторых других городах Западной Украины.
В IKEA в Дубае разрешили расплачиваться за выбранные товары временем, потраченным на дорогу. Как сообщает iod.media, особую валюту контролируют с помощью Google Maps Timeline. Таким образом мебельный гигант отблагодарит покупателей за то, что они проводят много времени в магазине.
Шведский мебельный гигант закроет семиуровневый объект в Ковентри. Объект приносит «регулярные убытки», потому что его посещают слишком мало клиентов, — пишет Allretail с ссылкой на BBC.
IKEA в Ковентри была открыта в 2007 году. Она была построена в центре города и должна была отвечать потребностям клиентов того времени. Как строительство, так и обслуживание объекта оказались чрезвычайно дорогими, и со временем расположение товаров на семи уровнях все меньше нравилось потребителям. В настоящее время сеть имеет 22 филиала в Великобритании и гарантирует, что, несмотря на ликвидацию магазина в Ковентри, она не намерена отказываться от экспансии и развития на Островах.
С сентября 2020 года новым генеральным директором Inter IKEA, компании, которая управляет интеллектуальной собственностью шведской мебельной сети, станет Джон Абрахамссон Ринг. Он был близким партнером основателя Ингвара Кампрада в течение четырех лет, сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на RetailDetail. Абрахамссон Ринг сменит Торбьерна Лефа, который руководил компанией в течение семи лет. В настоящее время он возглавляет отдел франчайзинга.
Леф присоединился к шведской сети в 1989 году и занимал различные руководящие должности в компании. Он стал генеральным директором Inter IKEA в 2013 году, проведя компанию через серьезную трансформацию: теперь она в основном сосредоточена на небольших городских магазинах и много инвестирует в онлайн-приложения. Под руководством Лефа компания вышла на 15 новых рынков.
Сеть магазинов мебели и товаров для дома Pier 1 покидает рынок Канады. Как пишет портал Knopka, это связано с банкротством компании. Изначально компания планировала закрыть 450 из 942-х магазинов как в Канаде, так и в США. Но на данном этапе принято решение сохранить американские магазины.
Нидерландская сеть товаров для дома Hema впервые планирует открыть магазин на новом континенте — первые десять магазинов ритейлера начнут работу в Мексике. В голландской компании считают, что в Мексике есть потенциал для 200 магазинов, сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на RetailDetail. Запуск сети планируется с помощью новых франчайзинговых партнеров Ensueño Group и Modatelas Group.
Первый магазин Hema открылся в 1926 в Амстердаме. Он носил громоздкое название Hollandsche Maatschappij Amsterdam, которое вскоре было сокращено до современного. Изначально политика магазина была следующей — продавалась разная мелочь с фиксированной стоимостью — 10, 25, 50 и 75 центов. Со временем ассортимент значительно расширился и от этой практики пришлось отказаться. Сейчас Hema работает в 11 странах.
Читайте также