Новости логистики и e-commerce: Rozetka, Lamoda, Intertop и приобретение Fozzy Group

Новости логистики и e-commerce: Rozetka, Lamoda, Intertop и приобретение Fozzy Group

20.07.2018 11:20
  1462
Дарья Златьева

Омниканальный Intertop со своей службой доставки, новый формат точек выдачи Rozetka, новый онлайн-сервис от Lamoda, точки Meest Express в Польше, Fozzy Group купила курьерскую службу Post.ua и другие новости сферы e-commerce и логистики.

Читайте українською

Rozetka открывает точки выдачи в экспериментальном формате

Новые точки выдачи интернет-заказов будут отделены от торгового зала и располагаться на небольшой площади. Первый объект компания открыла 9 июля в Киеве в ТОЦ Шоколад, на Константиновской, 71. Торговая точка располагается на 400 кв. м — 200 из них занимает склад.

Как выглядит отделение смотрите в нашем фоторепортаже.

 

Точку выдачи на Подоле, на Ярославской, которая работала более 10 лет, закрыли 28 июня. Она занимала площадь 4000 кв. м на двух этажах, но до второго этажа мало кто доходил. Все товары с точки на Подоле были перемещены в торговый зал на Петровке.

В компании пока не делятся конкретными планами по открытию новых объектов, но отмечают, что через месяц порадуют новостями об открытии следующей точки выдачи. Такие магазины, как на Петровке, будут открыты как в Киеве, так и в регионах. Сейчас компания активно ищет локации для них. Во всех магазинах будут размещаться точки выдачи интернет-заказов.

Lamoda запустила сервис поиска товара по фото

С июля 2018 года интернет-магазин Lamoda начал использовать технологию, которая меняет традиционные представления о шопинге. В мобильном приложении интернет-магазина появилась новая технология – поиск вещей по фото. Теперь, если вы хотите повторить образ, увиденный в модном журнале или на улице, вам будет достаточно загрузить фото понравившегося наряда из интернета или просто сфотографировать его. Приложение Lamoda подберет похожие модели из ассортимента интернет-магазина за несколько секунд.

Благодаря искусственному интеллекту приложение определит, какие товары изображены на фото – пользователю даже не придется их отмечать. Умная технология подстроится под освещение и положение человека на снимке, однако разработчики отмечают: чем выше будет качество фотографии, тем точнее окажутся результаты поиска.

Поиск по фото в приложении Lamoda уже доступен на iPhone, а также смартфонах и планшетах на базе Android.

Укрпошта отчиталась об обновлении автопарка и работе в digital

В 2017-2018 годах Укрпошта заключила контракты на приобретение 547 автомобилей различной грузоподъемности. Средний возраст почтовой машины при этом сократился с 14 до 9 лет. Прежде всего, обновлен парк на магистральных перевозках, от которых зависит надежность и скорость почтовой доставки по всей стране. Магистральный парк, в котором преобладали МАЗы со сроком эксплуатации 15-20 лет и пробегом более чем 2 миллиона километров, обновился современными 20-тонниками Iveco Stralis и автопоездами Scania.

На региональные маршруты в областных центрах вышли 10-тонники Mercedes Benz Atego 1318. Часть этих автомобилей оборудована гидробортами для того, чтобы работать с габаритным грузами и паллетами.
Для курьерской доставки, выполнение городских маршрутов и запуска проекта «Почтальоны на авто» в сельской местности закуплены новые Citroen Jumper, Citroen Berlingo и Renault Dokker.

«Такое кардинальное обновление автопарка позволило Укрпоште запустить около 10 новых магистральных маршрутов и значительно ускорив доставку. К тому же, имеем существенное влияние на экономическую эффективность, ведь вывели из эксплуатации устаревшие транспортные средства с слишком высокими нормами потребления и значительными затратами на постоянные ремонты. Благодаря осовремениванию автопарка расходы в расчете на километр сокращаем на 10-15% », — отмечает первый заместитель генерального директора Укрпошты Александр Перцовский.

Помимо этого, у логистического оператора представили основные наработки в направлении digital. Подробности в инфографике:

Guess и Alibaba тестируют смарт-зеркало с искусственным интеллектом

Американский ритейлер Guess совместно с китайским онлайн-гигантом Alibaba разработал систему на базе искусственного интеллекта (ИИ) под названием FashionAI. Как пишет портла shopolog, новая технология будет внедрена в зеркало, с помощью которого покупатель сможет создать собственный модный образ. Смарт-зеркало может распознавать цвет, стиль и главные особенности одежды, которую выбрал покупатель. Устройство также предложит дополнительные предметы одежды или аксессуаров, чтобы дополнить образ человека. Таким образом, покупателю достаточно выбрать только один элемент, например, свитер или брюки, а зеркало определит другой предмет, который лучше всего подойдет к первому.

Кроме этого, в каждый элемент одежды встроен Bluetooth, система радиочастотной идентификации RFID и датчики движения для автоматического отображения в смарт-зеркале. Если покупатель захочет примерять что-то из предложенных зеркалом вариантов, ему надо просто нажать на изображение этой вещи, а сотрудник магазина принесет ее.  

Prom.ua  запустил доску обьявлений для частных лиц

С июля любой, кто захочет продать товары или вещи, которые не пригодились, может бесплатно создать объявление на крупнейшем маркетплейсе Украины. Теперь каталог Prom.ua делится на товары от интернет-магазинов и объявления от частных лиц. Покупатели, которые ищут б/у товары, смогут сравнить разные предложения, а также увидеть новые товары по привлекательным ценам.

“По данным нашего исследования, 65% пользователей Prom.ua покупают товары “с рук” офлайн и онлайн. Потенциально еще 20% — готовы это делать в будущем. Поэтому мы расширяем возможности маркетплейса для таких пользователей”, — комментирует Иван Портной, CEO Prom.ua.

Б/у товары — не новая ниша на маркетплейсе. Самые популярные предложения для продажи — авто- и мото- товары, а также техника и электроника. В 2017 году интернет-магазины предлагали подержанные двигатели для техники (85 тыс. предложений), шины (18 тыс.), мобильные телефоны и смартфоны (15 тыс.), части корпуса ноутбука (14,8 тыс.) и т.д.

“Чтобы обеспечить безопасность сделок между пользователями, мы предусмотрели отзывы и рейтинги, которые помогут при выборе продавца или покупателя. Также будет работать проверка пользователей по номеру телефона», — рассказывает Иван Портной.

Intertop Ukraine открывает магазины формата omnifashion 

На eDeliveryDay Юрий Павленко, директор по логистике Intertop Ukraine, рассказал о результатах работы магазинов, ориентированных на omnifashion, и дальнейших планах по их открытию. 

В 2017 году по сравнению с 2016-м рост продаж online-магазина Intertop составил 64%, а доля OBS (online based sales) в общем объеме розничных продаж – 8% на конец года. Как отметил Юрий Павленко, сейчас она достигает уже 10%, а к концу году компания планирует выйти на 15%.

В августе прошлого года компания открыла первый из двух тестовых магазинов, в Луцке, а затем и в Броварах. Оба магазина расположены в торговых центрах: в ТЦ ПортCity и в ТЦ Терминал.

Новый формат магазина Intertop в компании называют «омниканально ориентированым». Они по площади в два раза меньше стандартного магазина — занимают до 150 кв. м — имеют небольшой складской запас, оборудованы инфокиоском. Ассортимент омниканально ориентированных магазинов схож со стандартными, но отличается ограниченным предложением разных размеров. «Точно откроем в этом году два таких магазина», — отметил Павленко.

В комментарии RAU он рассказал, что доля мультиканальности в магазинах нового формата больше 15%, в то время как в стандартных она не превышает 10%: «Выторг с квадратного метра на 15% выше, чем в среднем по сети Intertop. Наиболее популярным OBS сценарием в этих магазинах является Pick up, а вторым — Shop to Shop».

Одним из главных шагов ритейлера в этом году является запуск собственной службы курьерской доставки. Сервис компания реализует совместно со своим логистическим партнером Denka Logistics — сейчас они доставляют Pick up со склада. Доставка тестируется на шести магазинах, куда Denka возит товары. «Пока загрузка небольшая так как сервис находится на этапе теста», — говорит генеральный директор Denka Logistics Кира Назарькова. По ее словам, в планах до конца года — обслуживать все киевские магазины Intertop по сценарию Pick up — когда покупатель заказал онлайн и хочет забрать офлайн. А затем также плавно перейти к другим сценариям — и доставке курьером.

Meest Express откроет почти 10 000 пунктов приема-выдачи в Польше

Недавно на украинском рынке появилась информация, что Meest Express будет оперировать 1400 почтоматами в отделениях ПриватБанка по Украине, а теперь компания объявила об экспансии в Польше. Meest Express откроет 9650 пунктов приема-выдачи посылок в Польше с помощью партнеров — торговой сети RUCH и почтового оператора Poczta Polska, а также небольших частных розничных точек. 

Пункты приема-выдачи посылок будут обслуживать новый портал по доставке посылок из Польши в Украину — paczkadoukrainy.pl, который Meest запустил в мае. Отныне украинцы, которые находятся в Польше, смогут отправить посылку в Украину, не выходя из дома, или воспользовавшись пунктами приема посылок Meest. Посылки в Украину доставляет собственная служба курьерской доставки Meest Express.

Fozzy Group купила курьерскую службу Post.ua

Одна из крупнейших ритейл-групп Fozzy купила службу адресной доставки Post.ua, сообщает Retailers. Поскольку ритейлер стал инвестором нового почтового оператора Justin, покупка действующей компании позволит быстро выйти на рынок и легко масштабироваться по всем продуктам группы.

Информацию о сделке сообщил СЕО компании Justin Юрий Авдыш в интервью изданию Лига.Бизнес. “Это адресная доставка по Киеву с очень хорошим клиентским портфелем, очень хорошими рекомендациями от клиентов, с хорошими технологиями. На этом фундаменте мы собираемся построить национального оператора, в синергии с основным бизнесом Justin”, – рассказал Юрий Авдыш. 

Компания Post.ua была основана в 2013 году и начала активно развиваться с конца 2017 года.  Она была подконтрольна предпринимателю Виталию Яницкому. Он подтвердил факт сделки, но отказался разглашать ее условия. По его мнению, Fozzy приобрела готовый продукт в сегменте доставки до двери.

По словам Юрия Авдыша, в этом году Post.ua  планирует масштабироваться на национальном уровне. “У нас есть вся инфраструктура, вся логистика, все ресурсы, для того, чтобы “Post.ua” заявил о себе на национальном уровне в этом году”, – рассказал Авдыш. Руководит компанией Post.ua Николай Вдовиченко.

Интернет-магазин  book24.ua формирует 10% оборота Форс Украина

Интернет-магазин book24.ua два года назад запустила компания Форс Украина – крупнейший дистрибьютор книг в Украине с ассортиментом более 30 000 наименований. Директор компании Александр Кирпичев рассказал что весь канал интернет-магазинов занимает 30-35% в общем товарообороте компании, но здесь много нюансов: помимо специализированных книжных каналов, компания активно развивает продажи книг в продуктовых супермаркетах, работает с продавцами по каталогам и в других неспециализированных каналах. В зависимости от их активности, может колебаться доля онлайна.

В онлайн-канал входят продажи как собственного интернет-магазина, так продажи других онлайн-магазинов партнеров. Собственный магазин обеспечивает порядка 10% всех продаж компании. В ассортименте представлены более 18 000 книг, половина из которых хранится на складах поставщиков.

Читайте также —

Новини логістики та e-commerce за червень: Нова пошта, Укрпошта, Walmart, H&M і інші


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка