Новые фишки: что полезного появилось в соцсетях для ритейла за весну 2023
Появление TikTok Shop, новые возможности Instagram Reels, программа монетизации контента Twitter, новая соцсеть Bluesky, отмена функции Checkout для магазинов Facebook и Instagram, не использующих Facebook Pay, и другие новости и полезные обновления в соцсетях и мессенджерах для тех, кто не следит «что там у Цукерберга».
Meta прекратит поддержку магазинов, не подключенных к системе Facebook Pay
Корпорация Meta планирует кардинально изменить правила продаж через магазины в Instagram и Facebook. Как сообщили в официальном блоге Meta, с 10 августа 2023 года поддержка функции Checkout будет прекращена для тех, кто производит оплату через собственный интернет-магазин. Все Shopping Tags из предыдущих публикаций будут удалены. При попытке пометить тегом свои продукты маркетологи будут получать сообщения об ошибке. В компании рекомендуют ритейлерам перейти в ближайшие три месяца на встроенную систему оплат Meta.
Новая платформа для социальной коммерции — TikTok Shop
TikTok запустил инновационную функцию покупок Shop, позволяющую ритейлерам и создателям контента демонстрировать и продавать товары непосредственно в социальной сети с помощью видео в ленте, Live-трансляций и новой вкладки «Витрина товара». Для этого компания должна зарегистрироваться на платформе с помощью телефонного номера и электронного адреса, заполнить заявку и дождаться результатов ее подтверждения. После получения положительного результата со стороны платформы, компания сможет привязать к сервису свой аккаунт TikTok и начать продавать в TikTok Shop. Функция уже доступна в отдельных странах. Уже сейчас TikTok предлагает пройти всем заинтересованным сторонам обучение в Академии, где собраны видеокурсы и пособия для открытия и развития своего бизнеса в TikTok Shop.
Instagram позволил добавлять до пяти ссылок в профиль
Прошла эпоха сервисов Linktree и подобных. Теперь Instagram позволяет как бизнес-аккаунтам, так и личным профилям добавлять до пяти ссылок в биографию своего профиля. Об этом сообщил Марк Цукерберг в своем Instagram. Для того, чтобы воспользоваться новой функцией, нужно обновить приложение, нажать “Редактировать профиль”, перейдите на вкладку “Ссылки” и нажать “Добавить внешнюю ссылку”. Порядок ссылок можно менять.
Twitter запустил программу монетизации контента
Генеральный директор Twitter Илон Маск заявил, что теперь пользователи могут предлагать своим фолловерам контент по подписке. Это могут быть эксклюзивные твиты, длинные видео и Live-трансляции. Для того, чтобы получить доступ к Subscription Service, достаточно воспользоваться опцией Super Follow и установить тарифы. Цена за подписку может быть трех вариантов: $2,99, $4,99 или $9,99 в месяц. Также Маск пообещал, что в течение года с пользователей не будет взиматься комиссия. Напомним, в прошлом году аналогичная функция также была анонсирована в Instagram.
Кроме того, в Twitter теперь ограничения в 4000 знаков увеличили до 10 000 символов. Расширение возможностей также доступно только пользователям, которые оформили подписку Twitter Blue.
Создатель Twitter запустил новую социальную сеть Bluesky
Пока Илон Маск добавляет в купленный им Twitter функции, доступные в других соцсетях, Джек Дорси решил вернуть людям классический Twitter. По крайней мере, так Bluesky выглядит сначала. Программа работает на основе протокола социальной сети с открытым кодом, называемым Authenticated Transfer Protocol (AT Protocol), который построен на основе четырех главных идей: мобильность учетной записи, алгоритмичность, производительность и взаимодействие. В The Verge платформу Bluesky называют «децентрализованной альтернативой Twitter». Ее потенциал пока сложно оценить, однако из новых социальных сетей 2023 года она привлекает внимание больше всего. Чтобы присоединиться к ней, необходимо стать в виртуальную очередь или воспользоваться приглашением.
Instagram продолжает активно развивать Reels
Платформу Instagram продолжают адаптировать под аудиторию TikTok, поэтому ищут новые возможности уподобиться китайскому конкуренту, чтобы привлекать больше внимания новой генерации молодых криэйторов. К примеру, в соцсети анонсировали улучшение и расширение подарков в Reels. Создатели контента смогут видеть, кто из пользователей послал им подарок и смогут поблагодарить его. Для этого достаточно коснуться значка сердца рядом с никнеймом поклонника, и он получит уведомление о том, что криэйтор увидел и рад его подарку.
Что касается новых функций, которые будут полезны также ритейлерам, то это:
- уведомления о подписчиках, которые пришли непосредственно из Reels;
- новые показатели статистики Reels, в которых можно увидеть общее и среднее время просмотра контента;
- упрощен доступ к просмотру статистических данных – теперь к ним можно перейти непосредственно с кнопки на видео;
- обновленный редактор, в котором видео, аудио, наклейки и текст можно настраивать на единственном экране редактирования;
- новый отдельный раздел «Тренды Reels», в котором можно вдохновляться последними трендами, которые, прежде всего, ценятся алгоритмами Reels.
Все обновления обещают интегрировать уже к концу весны 2023 независимо от страны.
Запуск веб-приложений в Telegram
Telegram позволил с помощью ботов запускать веб-приложения прямо в мессенджере. Если бот поддерживает эту функцию, веб-приложение будет доступно по прямой ссылке или названию бота в любом чате в Telegram. К примеру, можно набрать в поле ввода @durgerkingbot (с пробелом после названия) или отправить в группу ссылку: https://t.me/DurgerKingBot/menu и предложить ее участникам режим совместной работы или игры. В настоящее время боты Telegram имеют интегрированные платежи через 20 платежных поставщиков (в том числе Google Pay и Apple Pay), доставку индивидуальных push-сообщений пользователям и многое другое.
Также в последнем обновлении мессенджер разрешил создавать приглашения для папок с чатами, что позволяет быстро делиться десятками чатов с друзьями или коллегами, например, пригласить их во все рабочие группы сразу.