Государственная потребительская служба оштрафовала Нова пошта почти на 326 млн грн. Компания оспаривает штраф в суде
Нова пошта расценивает действие контролирующего органа как манипуляцию государством своими полномочиями и оспаривает штраф в Харьковском окружном административном суде.
Кроме того, компания уже направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.
В марте 2021 года работники Государственной продовольственной потребительской службы пришли с проверкой в отделение Харькова. Поводом к ней послужила жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 гривень.
Проверка прошла с нарушением действующего законодательства. В частности, по закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Но они были вручены руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале — это требование законодательства. Этого тоже сделано не было.
Руководитель отделения в свою очередь предложил проверяющим обратиться к руководству компании, но этого сделано не было. Зато проверяющие расценили такие действия как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки. Отметим, что за последние полгода Держпродспоживслужба провела около 80 проверок в отделениях Нова пошта в различных регионах Украины и в одном случае таких претензий к компании не предъявлялось.
При этом и сам акт о штрафе тоже составлен с нарушениями. Так, там не указано: в чем именно компания препятствовала проверяющему органу но не указана дата правонарушения.
Читайте также —
Обхитрили вирус. Нова Пошта получила почти миллиард гривен чистой прибыли