Nielsen: На чем украинцы экономят и на что тратят свободные деньги
После падения в начале года индекс потребительского доверия в Украине продолжил расти и в третьем квартале достиг отметки в 64 пункта (+2 пункта по сравнению со ІІ кварталом).
«Наши наблюдения и обратная связь от игроков рынка FMCG и бизнеса в целом говорит о признаках улучшения бизнес-климата в Украине – улучшения стабильны, но осторожны. Существуют определенные показатели, которые способствуют улучшению бизнес-климата: ВВП Украины в третьем квартале вырос, а потребление товаров повседневного спроса увеличилось, что говорит о доверии потребителей, индекс которого вырос на два пункта по сравнению с предыдущим кварталом», – комментирует Вайос Диморагас, генеральный директор Nielsen, Украина и Беларусь.
Индекс вычисляется по трем показателям: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовность тратить деньги в данный момент. Улучшение индекса обусловлено тем, что по всем трем показателям зафиксирован рост.
Стабильным остается абсолютное большинство украинцев, которые продолжают считать, что страна находится в состоянии кризиса – 91% в третьем квартале 2018 года. Количество тех потребителей, которые считают, что страна не выйдет из кризиса в ближайшие 12 месяцев, возросло до 76% по сравнению с 73% во втором квартале 2018 года.
На первое место в топ-5 причин для переживаний украинцев переместился рост тарифов на коммунальные услуги – этим обеспокоены 33% потребителей. Затем следует война – 31% украинцев беспокоятся по этому поводу и 24% переживают об экономике страны. Рост цен на продукты питания и здоровье замыкают пятерку причин беспокойств украинцев.
У каждого четвертого потребителя в Украине (25%) не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Те, у кого они остаются, покупают новую одежду (33%), сберегают (29%) и тратят на развлечения вне дома (28%).
Значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов — пессимистов, а значение в 100 пунктов свидетельствует о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями от будущего.
Справка. Исследование потребительского доверия The Conference Board Global Consumer Confidence Survey, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, проводится среди более, чем 32 000 онлайн-потребителей в 64 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) –глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. В Украине компания присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.
Читайте также –
Аналітика Nielsen: які категорії товарів найчастіше купують онлайн (інфографіка)