Юлия Максименко, Intersport: На десять классических магазинов должен приходиться один аутлет
Директор Intersport Украина о том, почему компания активизировала развитие формата аутлет, в каких городах планирует открыть новые дисконтные магазины и какие товары формируют наибольшую долю в обороте торговых объектов.
Сеть магазинов швейцарского бренда спорттоваров Intersport, которую в Украине развивает компания Эпицентр К, открыла первый торговый объект в стране лишь в 2016 году. Однако за прошедшие три года ритейлеру удалось стать одной из крупнейших украинских сетей магазинов спорттоваров. В прошлом году Intersport начал развитие нового для себя формата магазинов, открыв в столичном ТЦ Эпицентр на Берковецкой крупнейший в стране спортивный аутлет площадью 2800 кв. м. С тех пор сеть бренда пополнилась еще тремя торговыми точками дисконтного формата. В интервью RAU директор Intersport Украина Юлия Максименко рассказала о том, почему компания активизировала развитие аутлетов, как открытие магазинов этого формата влияет на бизнес и какие товары покупатели охотнее всего приобретают со скидками.
— Около года назад вы открыли первый Intersport Outlet в Киеве. Расскажите о результатах его работы, насколько он эффективен?
— Intersport Outlet – новое направление нашего бизнеса. Его развитие было нашим стратегическим решением. Бренды во всем мире параллельно с основными магазинами развивают направление аутлет. Подобный опыт есть, например, у таких компаний, как Nike и Reebok.
За прошедший год мы открыли еще два магазина Intersport Outlet в Одессе и Львове. А 12 октября начал работу четвертый торговый объект такого формата площадью около 2000 кв. м, который расположился в харьковском ТЦ Эпицентр на проспекте Гагарина, 352.
Intersport Outlet работает достаточно эффективно и позволяет нам обеспечивать товарооборот в основных торговых точках Intersport.
Если какие-то модели из прошлых коллекций не продались, они автоматически продаются со значительными скидками в Intersport Outlet и освобождают место для новых коллекций. Таким образом, в наших магазинах не бывает «мертвого товара». Кроме того, так как остатки прошлых коллекций продаются в Intersport Outlet, оборачиваемость улучшается, что положительно влияет на наши финансовые показатели.
— Расскажите подробнее о формате аутлет, какая в среднем площадь магазинов, их ассортимент? Планирует ли компания и дальше развивать этот формат?
— После Харькова мы планируем открыть Intersport Outlet в Ровно, Тернополе и Виннице. Надеемся успеть до конца 2019 года. Что касается формата, то наши аутлеты занимают площадь от 1500 до 3000 кв. м. Самый большой Intersport Outlet в Одессе, площадью 3000 кв. м, предлагает выбор из более 65 000 товарных позиций. При этом мы всегда изучаем интересы покупателей в зависимости от региона, учитываем сезонность.
Также следует отметить, что все магазины Intersport Outlet имеют единую концепцию, которую мы сами разработали. Она состоит из трех основных пунктов.
Первый — удобная навигация. Это отточенный мерчендайзинг, который вы можете встретить только в наших аутлетах. Мы размещаем товар по размерной и цветовой сетке. Это дает возможность нашим покупателям прийти в так называемый «островок» — отдел в магазине, где собрана вся одежда одного размера, – и выбрать для себя полный комплект, не тратя время на обход всего магазина.
Второе – цена. Мы предлагаем своим покупателям товар со скидкой до 70%.
И третье – простота и эмоция. Речь о достаточно простом оформление магазина, в котором люди чувствуют себя свободно и комфортно. Мы очень хотим, чтобы покупатель не ощущал рамок.
Еще одна наша отличительна черта формата в том, что вход в Intersport Outlet расположен в одной части торгового объекта, а выход в другой. Таким образом у нас нет мертвых зон в магазине.
— Развивает ли бренд Intersport формат аутлет в других странах? Как западные коллеги из Intersport отнеслись к вашему опыту?
— Безусловно, Intersport Outlet работает по всему миру, но там этот формат не настолько развит. Мы изучали опыт наших коллег, опыт конкурентов и решили открыть такую концепцию стокового магазина, которой нет нигде. Поэтому коллеги очень позитивно отнеслись к формату наших магазинов и даже позаимствовали у нас некоторые элементы.
— Как формируете ассортимент магазинов Intersport Outlet и какие товары пользуются наибольшим спросом у покупателей?
— Давайте по пунктам. Ассортимент формируется, исходя из следующих показателей:
- Как самые известные мировые бренды спортивной индустрии (Adidas, Nike, New Balance, Asics, Puma и т.д.), так и наши собственные торговые марки (McKinley, Pro Touch, Energetics и др.);
- Сезонность. Ассортимент постоянно меняется и дополняется товаром в зависимости от времени года;
- Размерная сетка. Одежда и обувь заказывается во всех доступных размерах (например, в наших аутлетах можно приобрести мужскую обувь до 50 размера);
- Низкие розничные цены для покупателя;
- Ассортимент спортивного инвентаря соответствует ассортименту классических магазинов Intersport.
Как показывает практика, наибольшим спросом среди покупателей пользуется обувь, в частности кроссовки, которые генерируют 44% годового оборота Intersport Outlet.
Поэтому в Intersport Outlet соотношение обувь-одежда 60% к 40%. Что касается наших классических магазинов Intersport, там оно равное — 50/50.
— Считаете, что у формата аутлет хорошие перспективы в Украине?
— Формат аутлет очень развит в Европе, но в Украине он только набирает обороты. И если я не ошибаюсь, мы первые, кто пытается сделать это правильным бизнес-процессом. Если ориентироваться на эталонный бизнес-кейс, то на 10 классических магазинов должен приходиться один аутлет.
— В целом, какие планы у компании в перспективе ближайших 2-3 лет?
— Мы стремительно развиваемся: в наших планах открывать магазины Intersport в других регионах вне торговых центров Эпицентр. Сейчас ведем переговоры с несколькими большими ТРЦ. А вслед за ростом сети магазинов Intersport, будет увеличиваться и количество Intersport Outlet.
Читайте также —