Владислав Чечеткин, Rozetka.ua: 28% покупок генерируют продавцы маркетплейса
Основатель интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин рассказал о том, как работает маркетплейс и поделился результатами его работы.
На Sup Day Forum 2018 бизнесмен также рассказал о том, с чего начинался маркетплейс, почему так важен контент, о результатах продаж и многом другом. RAU публикует главные тезисы из его выступления.
В среднем Rozetka.ua посещают более 12 млн человек в месяц. Его выбирают из-за низкой цены, широкого ассортимента, позитивного опыта предыдущих покупок, удобства выбора товара, а также из-за полезного контента.
В интернете товары уже не дешевле: рынок изменился — налоги и рекомендованные розничные цены поставщиков не позволяют держать легальному интернету низкую цену. Поэтому в Rozetka ставку делают на контент, благодаря чему 63% пользователей украинского интернета посещают ресурс при исследовании товаров перед покупкой. Каждый пятый пользователь начинает поиск товара с изучения информации о нем на Rozetka.
В Rozetka регулярно измеряют показатель NPS — так выглядят показатели последнего исследования, инициированного компанией.
«Мы самый большой рекламодатель в украинском интернете и один из самых больших рекламодателей на ТВ», — отмечает Чечеткин.
Об эффективности работы маркетплейса
В 2014 году, развивая бизнес и работая над контентом, в компании отметили разную специфику работы с электроникой и одеждой. «Одежду невозможно продавать по характеристикам, а холодильник — по цвету», — приводит пример Чечеткин.
«Мы хорошо умеем продавать электронику, но подход к работе с другими категориями — совершенно другой. Приходится менять все — от представления на сайте до общения с клиентами и доставки товаров. Не во всех категориях есть смысл это делать», — рассказывает предприниматель.
С этого и началась история маркетплейса Rozetka. В 2015-м прошел редизайн сайта, и в течение 2016-17 годов на ресурсе появились новые категории — семена, автотовары, ювелирные украшения, косметика, алкоголь, книги, аптечные товары.
По условиям ресурса, продавцы маркетплейса могут бесплатно разместить любое количество товара и работают с достаточно низкой, по сравнению с конкурентами, комиссией — от 5%.
В компании серьезно переживали из-за того, что мелкие игроки могут предоставлять плохой сервис, не подтверждать заявленное качество товара. Но ситуация оказалась диаметрально противоположной.
При этом далеко не все направления сразу стали приносить прибыль. Например, продажа билетов оказалась «нулевым» проектом по эффективности. «Мы инвестировали в это направление, но продаж нет, потому что в этом сегменте давно и успешно работают другие игроки. Билеты окупают себя, но не формируют значимую долю в обороте компании», — уточняет бизнесмен. Книги ресурсу неинтересно продавать из-за того, что логистика «не заточена» под такой дешевый товар. А на рынке шин уже работают сильные игроки, с которыми выгоднее сотрудничать и не влезать в этот рынок.
Владислав Чечеткин разделяет бизнес на бизнес самой Rozetka, которая самостоятельно работает с логистикой, и маркетплейс. На складах Rozetka находятся почти 20 000 уникальных товаров, но, по словам Чечеткина, клиенту этого недостаточно — на сайте в наличии более 1,6 млн уникальных SKU. Без помощи продавцов маркетплейса у компании бы ушли годы на формирование такого ассортимента.
28% всех SKU на Rozetka доставляют клиентам продавцы маркетплейса. Лучшие продавцы на Rozetka получают более 400 заказов в день.
Мелкие бизнесы оказались более клиентоориентированными и работают лучше ресурса в этом плане. «Мы зря боялись что некоторые бизнесы «утопят» нас своим плохим сервисом», — признает Владислав.
О развитии офлайн-розницы Rozetka
Для открытия магазинов компания активно ищет площадки в городах-милионниках, но не спешит. Из за тесной связи офлайна и онлайна определить окупаемость проекта первого розничного магазина сложно. Половина приходящих в офлайн-магазин совершают покупки непосредственно в нем, остальные приходят забирать онлайн заказы.
Планов по размещению товаров торговцев маркетплейса в офлайн-рознице пока нет.
«Товары партнеров продаются только в онлайне. С одним магазином это неинтересно ни Rozetka, ни партнерам. Когда будет сеть — тогда посмотрим, но в таком случае они перейдут в статус обычных поставщиков», — добавляет основатель ресурса.
Читайте также —
Офлайн-торгівля генерує 10% загального обсягу продажів Rozetka