Валентина Комарова, Цитрус: С черным пиаром и рейдерством нужно работать правильно

Валентина Комарова, Цитрус: С черным пиаром и рейдерством нужно работать правильно

22.08.2022 09:00
  1580
Микола Маранчак

Новый маркетинг-директор Цитрус о том, как судебный иск от Геннадия Корбана повлиял на компанию, про свои задачи на должности и проект, который должен стать чем-то новым для украинского рынка ритейла электроники.

Валентина Комарова была назначена маркетинг-директором сети магазинов Цитрус в июле этого года. До этого она в Цитрусе занимала должность Head of Digital, а ранее выполняла аналогичные функции в компаниях Sadko, USUPSO и Softorg. В своем первом интервью на новой должности она рассказала RAU о потерях сети, работе офиса в условиях ракетной опасности и маркетинговых приоритетах компании.

— Какие задачи стоят перед вами в новой должности?

– Для меня важно поддерживать существующий уровень коммуникаций и развивать новые яркие идеи. Также я хочу восстановить связь внутри команды, чтобы даже те ее члены, которые из-за войны работают удаленно, чувствовали себя важной частью Цитрус.

— Над какими сервисами и услугами будете работать в первую очередь?

– Мы усиливаем наши коммуникации в диджитале. Это связано с тем, что сейчас большинство нашей целевой аудитории сосредоточено в онлайне, потому что в нынешних условиях для всех это более безопасно и доступно. Особый акцент делаем на мобильном приложении. Хотим сделать его еще более удобным, понятным и клиентоориентированным. Что касается услуг – готовим что-то новое для украинского рынка, но расскажем об этом немного позже. Мы всегда задавали тренды, и это будет именно такая история.

— Как вы планируете развивать направление e-commerce?

– Учитывая ситуацию в стране, планируем увеличивать продажи в е-ком. Это и безопаснее и удобнее для наших клиентов.

— Как война меняет приоритеты в маркетинге? Какие направления сегодня наиболее востребованы, а какие, возможно, лучше поставить на паузу?

— Главная задача сейчас — качественно работать с появляющимися чуть ли не ежедневно инфоповодами и правильно адаптировать их под свой бизнес. Весь мир наблюдал за самолетом Пелоси, почему бы не пошутить об этом в рекламе, например? Но при этом нужно правильно балансировать, не забывая, что многие вещи сейчас неуместны.

— Как при этом меняется характер контента, офер, позиционирования компании или отдельных брендов? Что в приоритете?

– В приоритете сейчас социальная ответственность и поддержка. Каждый бизнес должен думать не только о том, как выжить в условиях войны, но и о том, как помочь стране, своим клиентам, сотрудникам и украинцам в целом. Это можно сделать не только удерживая цены, придумывая акции и разные плюшки, но и поддерживая благотворительные проекты, волонтерские организации и государственные инициативы.

— Как вы можете охарактеризовать бренд Цитрус и планируете ли его менять?

— Наш теглайн «различаться разрешено», – лучшая характеристика. Цитрус – это яркая современная компания, которая не боится экспериментировать и выделяться. Вызывающие рекламные кампании – наша страсть, которую мы планируем только совершенствовать.

— Что сегодня отличает Цитрус среди других ритейлеров техники и электроники?

– Сегодня, как и всегда, мы делаем все, чтобы наши клиенты первыми получали доступ ко всем новинкам. Кроме того, мы разрабатываем один очень важный проект, я уже говорила о нем в начале, и это будет что-то совершенно новое для украинского рынка ритейла электроники. Быть первыми, кстати, тоже всегда было и есть наше отличие.

— Какое место в компании занимает диджитализация? Какие технологии можете выделить, какие – возможно, планируете внедрять?

— Ох, отличный вопрос, учитывая, что до этого я была Head of digital. Мы постоянно автоматизируем и оцифровываем все наши процессы. Это позволяет наладить более эффективные коммуникации, как с клиентами, так и между нами в команде.

— Сколько сейчас магазинов сети? Все ли уже возобновили работу с начала вторжения и все ли удалось уберечь?

– Сейчас работают 55 магазинов из 71. Нам пришлось закрыть некоторые на временно оккупированных территориях, а еще около 10 пострадали из-за обстрелов. Как, например, наш магазин у ТЦ Караван в Харькове.

— Окончательно ли завершена история с иском Геннадия Корбана? Как она повлияла на компанию?

– Мы завершили почти все вопросы, выиграв суды, но с черным пиаром и рейдерством нужно работать правильно, и нам это удалось. Количество упоминаний о Цитрусе в СМИ возросло в разы. Мы постоянно на слуху и вызывали заинтересованность в аудитории. На наш взгляд это успешная маркетинговая активность.

— Как постоянная ракетная опасность влияет на работу офиса, команды? По какому принципу сейчас работаете?

— Многие наши коллеги уехали из Украины и находятся далеко за ее пределами. Большинство из них работают удаленно. Оставшиеся в Украине и ходящие на работу соблюдают правила безопасности. Если раздается воздушная тревога, все уходят в укрытие.– это наше обязательное правило, ведь безопасность наших сотрудников – главный приоритет.

Читайте также

Олександра Чернець, Цитрус: Морська логістика зараз неможлива і питання доставки висить у повітрі


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка