Вадим Лысюк, Цитрус: Наша команда очень быстро адаптируется к изменениям

Вадим Лысюк, Цитрус: Наша команда очень быстро адаптируется к изменениям

22.06.2023 09:00
  714
Микола Маранчак

Генеральный директор сети магазинов Цитрус о 23-й годовщине компании, экспериментах с форматами, убытках, потребительском спросе и работе офиса в условиях постоянной ракетной опасности.

Вадим Лысюк – уже дважды CEO сети магазинов Цитрус. Топ-менеджер возглавлял компанию в период с 2014 по 2016 год и через четыре года во время пандемии Covid-19 вернулся на должность генерального директора. По случаю 23-летия компании он рассказал RAU об основных этапах развития Цитрус, новых магазинах и приоритетах в развитии сети на этот год.

— Компании Цитрус исполнилось 23 года. Выделите основные этапы развития компании.

— Начну, конечно, с самого знаменательного события – рождение компании в 2000 году. В 2006 году мы уже открыли call-центр и запустили собственный интернет-магазин. В 2010 году первыми на украинском рынке запустили магазин с открытой выкладкой, которую потом начали копировать конкуренты. В 2014-м у нас появилась категория электротранспорт, и мы начали знакомить украинцев с этим новым, на тот момент, видом транспорта. И, опять же, мы были первыми в этом. Также в том году мы привезли в Украину смартфоны Xiaomi и Meizu и вообще изменили представление рынка о товарах Made in China. К тому времени покупать что-либо технологическое и ценное китайского производства было не принято. Мы изменили представление рынка о китайских брендах вообще, совершили настоящую революцию.

В 2016 году мы стали национальным ритейлером, и тогда же открыли свой первый сервисный центр. Далее последовали победы в различных конкурсах, громкие рекламные кампании и новые открытия по всей территории нашей страны. Сейчас Цитрус – это большая сеть, которая состоит из 68 торговых точек и насчитывает более 2000 человек. У нас есть свой уникальный формат и ассортимент, который отзывается в сердцах наших покупателей. Цитрус – это точно не о максимальном покрытии на первом плане.

— Что изменилось в Цитрусе за год полномасштабной войны?

— Глобально – ничего. Мы, как и все бизнесы, адаптировались к новой реальности: перенастроили логистику, немного изменили вектор общения с аудиторией, переписали стратегии. За этими процессами стоит напряженный труд коллектива, который не виден снаружи. Большое спасибо всем сотрудникам, кто в непростых условиях нашел силы и волю, упорно работать ради победы и наших граждан.

— На какую сумму оцениваете ущерб из-за войны войны? Многие ли магазины потеряли?

— Мы полностью потеряли наши магазины в Херсоне. Серьезно пострадали магазины в Харькове, но мы уже возобновили их работу. Конечно был потерян товар на миллионы гривен.

— Какие решения помогли компании выжить и развиваться?

— Наша команда профессионалов очень быстро и оперативно адаптируется к изменениям. Именно поэтому в первые месяцы полномасштабного вторжения мы смогли полностью перевести работу офиса в Интернет без потери производительности. Уже в начале марта 2022 открыли первые магазины, переформатировать процесс закупки, сделав его более гибким, и оптимизировать процессы внешней и внутренней логистики.

— Какие приоритеты в развитии Цитрусов на этот год?

— Приоритет всегда один – это наши покупатели и новейшие технологии в быту и общении, которые мы тщательно выбираем и предлагаем рынку. Мы разработали и постоянно улучшаем наше приложение. Совершенствуем сайт, ведь понимаем, что для многих людей проще и безопаснее делать именно онлайн-покупки, поэтому стараемся сделать этот процесс максимально удобным и быстрым. Но параллельно открываем и новые магазины, особенно в городах, где их еще не было.

— Сколько магазинов открыли за последние 15 военных месяцев и сколько еще планируете запустить еще в этом году?

— Из 68 работающих магазинов около 10 были открыты после 24 февраля 2022 года. Это торговые точки в Житомире, Львове, Хмельницком, Тернополе, Киеве, Одессе и т.д. До конца года планируем открыть еще, но где именно будет сюрприз.

— В начале года в сети открылся магазин миниформата. Почему решили пойти на этот шаг и оправдало ли открытие ожидания?

— В сети это второй магазин такого формата, первый мы открыли в Белой Церкви. Для Одессы это решение было принято сугубо для удобства наших клиентов – магазин миниформата часто используют в качестве точки выдачи интернет-заказов. Он еще в тестовом режиме, мы в поиске нужного формата и ассортимента.

— Новый львовский Цитрус в аутентичном украинском стиле – одноразовый эксперимент планируете ли и дальше экспериментировать с форматами?

— Так как-то сложилось, что все магазины именно во Львове имеют свою уникальную изюминку: один из них находится в историческом здании, особенности которого мы вписали в наш интерьер. ер; второй – украшен большим шестиметровым украинским орнаментом; третий – вообще имеет свой аутентичный украинский стиль, как вы и отметили. В других городах мы пока экспериментируем только с размерами и наполнениями, но не исключаем, что там могут появиться свои уникальные магазины Цитрус. Различаться разрешено, и мы продолжаем доказывать это действиями.

— С какими логистическими проблемами сталкивались с самого начала вторжения, и как их решали?

— В первую очередь, пришлось полностью менять морскую логистику, ведь сейчас все украинские порты не работают. Сначала мы перенаправляли грузы в порты Румынии, потому что они ближайшие, но оказалось, что у них небольшая пропускная способность, сложная процедура растаможки и большие очереди грузовиков на границе. Поэтому у нас были задержки поставок, которые мы впоследствии решили, задействовав другие европейские порты. То же касается аэропортов – приходится использовать европейские аэропорты и дальше планировать наземную доставку в Украину.

— Одесса находится в условиях постоянной ракетной опасности. Как обеспечиваете безопасность работников и по какому принципу сейчас работает офис?

— К сожалению, в таких условиях сейчас работает вся Украина. Здание, в котором расположен офис, имеет оборудованное укрытие, в которое мы спускаемся во время тревоги. Дополнительно по всему периметру офиса расположены громкие извещатели, чтобы каждый работник вовремя услышал сигнал тревоги.

— Как изменился потребительский спрос и поведение покупателей в 2023 году?

— были достаточно нестабильными и часто ситуативными. Так, осенью и зимой из-за частых массированных обстрелов критической инфраструктуры взлетели продажи зарядных станций и павербанков. Также из-за этого изменилось поведение покупателей в период Черной пятницы: обычно люди покупали, например телевизоры, а в этом году из-за блэкаутов эта категория существенно «просела». Но если оценивать и сравнивать количество продаж в штуках – нет кардинального отличия от показателей 2021 года.

— Чем планируете еще удивлять рынок в этом году?

— Удивлять своих клиентов и рынок – одно из лучших умений нашей яркой компании. Мы уже удивили введением в ассортимент большой бытовой техники и расширенным представлением ТВ. Непоследнюю роль в этом играет эффект неожиданности, поэтому буду держать интригу. Сами все увидите впоследствии, ведь Цитрус – отличаться разрешено.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка