От бананов до вина: как Сільпо развивает направление собственного импорта

От бананов до вина: как Сільпо развивает направление собственного импорта

28.08.2019 08:10
  222
Виктор Нагорский

Как сеть Сільпо развивает направление собственного импорта, из каких стран поставляет больше всего продукции, за счет чего стала крупнейшим импортером вина в Украине и почему планирует поставлять продукцию и другим ритейлерам.

Читайте українською

За последние 5 лет украинский ритейл во многом изменился: с заполнением рынка и ростом конкуренции торговым сетям пришлось развиваться, предлагая посетителю более комфортные и красивые магазины, новые услуги и сервисы, а также лучшие цены и расширенный ассортимент. Одним из трандсеттеров таких изменений стала группа Fozzy, объединяющая целый ряд торговых сетей. Среди активов компании в ритейле оптовые гипермаркеты Fozzy Cash & Carry, магазины у дома Фора, дискаунтеры Thrash!, фармацевтические супермаркеты Белая ромашка, магазины персональной электроники Ringoo. А флагман группы – сеть Сільпо – и вовсе стал примером по-настоящему сервисной компании, ориентированной на потребности и желания своего клиента.

Помимо высокого уровня сервиса и уникальных концептов новых супермаркетов, ритейлер не перестает удивлять разнообразием товаров, в частности – зарубежных. Расширение ассортимента продукции иностранного производства в магазинах компании во многом стало возможным благодаря работе департамента собственного импорта Сільпо. В блиц-интервью RAU руководитель департамента Светлана Щегрикович рассказала, как сеть развивает направление собственного импорта, из каких стран завозит больше всего продукции, за счет чего стала крупнейшим импортером вина в Украине и почему планирует поставлять продукцию и другим ритейлерам.

— Расскажите, какая география собственного импорта Сільпо? Сколько сейчас у компании зарубежных производителей-партнеров?

— Сейчас поставляем товары из 65-ти стран мира, в нашем портфеле – около 900 производителей. Импортируем абсолютно все, что можем продавать в Украине, либо использовать на наших производствах: от продуктов питания до non-food категории.

— То есть, поставляете товар не только в Сільпо, но на производства группы?

— Продукция собственного импорта представлена во всех продуктовых сетях группы, а также используется в других бизнес-направлениях Fozzy, в том числе – в ресторанах. Например, когда мы открывали пиццерию Positano, которая недавно вошла в топ-30 лучших пиццерий мира, то у нас были очень жесткие требования к поставляемой продукции. В частности, к муке, которая используется для приготовления теста, к томатам для пиццы. Почти вся продукция для заведения подбиралась за рубежом в соответствии с рекомендациями бренд-шефа Positano Марко Черветти.

— Из какой страны привозите больше всего продукции?

— Из Италии, там расположено около 150 производителей, с которыми сотрудничаем. Это гастрономическая страна, а сами итальянцы в хорошем смысле слова очень «повернуты» на еде. Там много производителей, которые следуют традициям и национальным рецептам. Несмотря на сложности конкуренции в мире массового производства, они не сходят с этого пути и делают продукт высочайшего качества.

— В каких товарных категориях наиболее силен собственный импорт Сільпо?

— На самом деле сейчас уже сложно однозначно ответить на этот вопрос – у нас целый ряд сильных категорий. Так, за последние годы нам удалось существенно усилить позиции в импорте рыбы и морепродуктов.

Также мы сильны в категории фруктов и овощей: самостоятельно импортируем бананы и прочие экзотические фрукты, которых не хватает на территории Украины.

У нас хорошая экспертиза в сырах, в шоколаде, в чае. Импортируем широкий ассортимент пива, в связи с чем даже проводим собственный фестиваль Beer Master Day. В последнее время начали заниматься импортом зеленого кофе и обжариваем его самостоятельно. Ну а по вину мы и вовсе импортер №1 в Украине.

— Разве крупнейшим импортером вина в Украину является не GoodWine?

— Если смотреть на ассортимент и количество наименований, поставляемых GoodWine, то он, несомненно, больше нашего. Это логично, ведь у нас разная специфика бизнеса. Но в разрезе объемов поставок вина мы крупнейшие в стране. Практически все зарубежное вино, которое мы продаем на полках своих магазинов – это собственный импорт, в основном – сегмента масс-маркет, дополненного небольшим ассортиментом нишевых и премиальных позиций. Работаем с рядом производителей из Испании, Италии и Франции, которые полностью покрывают потребности наших клиентов.

— Импортируемый в Украину товар используете только в своих магазинах и производствах, не работая на В2В-сегмент?

— Пока что у нас нет системного взаимодействия с В2В, но мы рассматриваем возможность сотрудничества с другими украинскими компаниями, в том числе – с ритейлерами. Дело в том, что ранее мы очень ценили наш эксклюзив и хотели, чтобы собственный импорт продавался лишь в наших магазинах. Однако понимаем, что многие предприниматели (особенно это заметно в Харькове и Днепре) уже давно покупают импортируемую нами продукцию в оптовых гипермаркетах Fozzy Cash&Carry, после чего представляют ее в своих магазинах. Сопротивляться этому бессмысленно, поэтому сейчас мы более открыты к такому виду сотрудничества.

— Как Сільпо планирует развивать собственный импорт: в каких ключевых категориях хотели бы усилить свои позиции, какие приоритеты для себя ставите?

— В первую очередь ставим для себя те приоритеты, которые важны для наших гостей. Мы всегда были и остаемся трандсеттерами на территории Украины. Постоянно анализируем поведение потребителей, ищем продукты, которые становятся популярными в других странах.

Сейчас у нас довольно сильный портфель товаров собственного импорта и мы не чувствуем пробелов в какой-либо категории.

Но как только возникают какие-то изменения на рынке, мы сразу же на них реагируем. Каждый раз, когда приезжаем на международную выставку, знакомимся с новыми производителями, привозим с мероприятия 10-20 новых проектов и берем их в работу.

— Сільпо – пример успешной работы ритейлера в направлении собственного импорта. В чем залог успеха?

— Думаю, что залог успеха любого дела, в том числе и нашего – это команда и четкое видение единой цели. Мы ставим перед собой цель удовлетворить нашего гостя: любое желание, которое у него есть или может возникнуть, должно быть нами реализовано. Поэтому мы постоянно знакомимся с новыми производителями, чтобы найти товар лучшего качества. И проводим длительные переговоры, чтобы этот товар был представлен по справедливой цене. Благодаря этому в большинстве случаев цены на наших полках не выше, чем в стране происхождения. Наши покупатели ценят это и голосуют за нас кошельком.

Читайте также — 

Как Сільпо и Фора используют данные от Vodafone при выборе места для своих магазинов


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка