Сільпо наливает: Как прошел фестиваль BeerMasterDay (репортаж+блиц-интервью)
Более 200 сортов пива из 10 стран мира, жареные ребрышки, устрицы, конкурсы, розыгрыши и Бетмен-пивоман.
В первый уикенд лета, 1 и 2 июня, команда собственного импорта Сільпо провела свой уже традиционный фестиваль пивной культуры BeerMasterDay. Мероприятие проходило на двух этажах Галереи Д12 на ул. Десятинная, 12. За три года мероприятие прилично масштабировали. Если на первом фестивале в 2016 году здесь можно было найти 100 сортов пива из 34-х пивоварен 7-ми стран мира, то третий год проведений Beermaster Day собственный импорт Сільпо смог предложить уже более 200 сортов пива от 35-ти пивоварен 10-ти стран мира. Как подтвердил RAU руководитель департамента собственного импорта Сільпо Семен Хомусько, более 70 сортов на фестивале и в Украине в целом были представлено впервые.
— Начинали фестиваль со 100 сортов пива, сегодня уже 200. Что дальше?
— На самом деле, это неправда, что 200. Причем неправда в большую сторону. В последний день перед началом фестиваля, когда мы все пересчитали, оказалось более 250 сортов пива. Решили об этом уже не заявлять, оставим цифры на следующий год.
— А их может быть 300?
— Я пока не знаю, что будет через год. Это мероприятие похоже на «Холодную войну» и гонку вооружений. Крафтовое пивоварение и вообще пивоварение не стоят на месте. Пивовары экспериментируют и с каждым днем все больше новых интересных вещей появляется. Именно их нам хочется показать нашим гостям. Не хочется загадывать, но этот тренд точно нравится. Это одна из возможностей дать попробовать людям то пиво, которого нет даже у нас в ассортименте.
— Сколько вообще из этих 250 сортов можно купить в Сільпо?
— Сейчас на голосовании стоит 75 позиций на попадание в ассортимент. То есть 250 минус 75 — все остальное вы можете купить.
— Это в любом магазине Сільпо или как-то градируется?
— Мы бы хотели продавать одинаковый ассортимент в Киеве и регионах, но прекрасно понимаем, что покупательская способность разная. Держим основной ассортимент во всех магазинах, а расширенный можно найти только в городах-миллионниках в центральных магазинах.
— В этом году представлено 10 стран. Собираетесь привлекать новых участников, например, Словакию, Польшу, Венгрию?
— Нам очень нравится, как развивается крафтовая революция в близком зарубежье, но, если честно, нам намного приятнее помогать развивать украинскому крафту. Они ничем не уступают польскому, венгерскому и венгерскому крафту. А мне кажется, во многих случаях даже сильнее.
— Но у вас на фестивале из украинских пивоваров представлены только Pravda и Varvar?
— Мы представляем на нашем фестивале только тех, кого можно купить у нас в магазине.
Вообще пивная культура уходит своими корнями в неолит и известна уже в шумерскую эпоху Древней Месопотамии. С тех пор практически каждая народность на Земле изготавливает пенный напиток по своему оригинальному рецепту, давая ему названием на своем родном языке — beer, cerveza, birra, пиво. Такое разнообразие не могло не породить международную культуру употребление и потому не удивительно, что в Украине нашелся ритейлер, взявший на себя ответственность знакомить отечественную аудиторию с пивной культурой самых разных стран. Благо собственный импорт Сільпо это позволяет.
На входе на фестиваль при предъявлении билета или его покупке, гость фестиваля получал семь дегустационных фишек и миниатюрный бокал с сумочкой. Дополнительные фишки можно было докупить в любой момент по 15 гривень за штуку.
Со ступенек посетителям фестиваля открывалась панорама одного из уровней фестиваля, которых здесь целых два, включая летние площадки. В центре зала, прямо напротив входа, разместились украинские пивоварни — львовского Холдинга эмоций «!FEST» ПРАВDА и киевского Varvar brewer.
Каждый из них приготовил к событию что-то свое особенное. Киевская пивоварня Varvar, например, специально к третьему пивному фестивалю BeerMasterDay выпустила новый сорт – светлое пшеничное пиво Fruit Wit (11%, алк. 4.8%) с добавлением концентрированного сока малины. Львовяне выставили свои хиты — «Червоні Очі», «Гребуча корова», «Сніданок Чемпіона», «Фестивальний експеримент» и другие.
Широчайшим ассортиментом на BeerMasterDay было представлено бельгийское пиво. В 2018 году на фестивале впервые можно было встретить бельгийскую семейную пивоварню Сornelissen, которой шесть поколений подряд руководит одна семья. По старой традиции, которой уже более 150 лет, пиво Сornelissen до сих пор варится в медных емкостях. На фестивале пивоварня представила семь сортов пива.
Но одними бельгийцами здесь не обошлось. На фестивале можно было продегустировать американское бочковое, новинки от траппистов (сваренное монахами пиво), крафт из Израиля, огромный выбор испанского, итальянского, французского пива. Причем многие из них, чтобы впечатлить украинскую аудиторию, представляли оригинальные новинки. Например, на BeerMasterDay 2018 можно было попробовать пиво, выдержанное в бочках из-под портвейна, кальвадоса, виски, бренди и даже рома. А еще в этом году на фестивале впервые был представлен сидр, причем сразу от трех производители из Франции, Англии и Ирландии.
Часть гостей разместилась на летних площадках, на которых можно было найти фуд-корт со столиками и пуфиками.
Главными закусками здесь были жареные на гриле свиные ребрышки и устрицы. Но этим ассортимент не ограничился — все желающие могли отведать мясной и рыбный шашлык, хот-доги, банановые чипсы, жареную кукурузу и многое другое.
Если на момент открытия фестиваля в 11:00 по залам бродили небольшие группки людей, наслаждавшихся отсутствием столпотворения, то уже к 14:00 на фестивале было не протолкнуться, а на барных стойках и фуд-корте образовывались очереди, жаждущие новых пивных впечатлений.
В том числе места далеко не всем хватало и это, напомним, при двух этажах пивных развлечений и двух летних площадках.
Гостями мероприятия оказались не только жители столицы и гости города, но представители своих пивоварен из дальнего зарубежья. Например, Декстер Гаунтлетт (Dexter Gauntlett), глава американской пивоварни Saugattuk, который с удовольствием общался с англоязычными гостями фестиваля и даже показывал мастер-класс.
Не обошлось и пивных супергероев. Вот так мог бы выглядеть Бэтмен, будь он пивоманом.
Вокруг сновали журналисты и блогеры, с упоением рассказывающие своей аудитории о празднике любителей пива.
В отдельной аудитории проводились мастер-классы и закрытые дегустации при участии пивных специалистов.
Отдельно разместили также детскую комнату с аниматором, чтобы родители могли спокойно наслаждаться процессом дегустации новых и лучших сортов пива, представленных пивоварнями. Фестиваль выглядел семейным, так как возрастных ограничений на его посещение не было, и молодые родители блуждали прямо с детворой в колясках.
По доброй традиции, все время мероприятия ведущие раз в 15-20 минут разыгрывали различные призы: футболки, кепки, кружки, подарочные бокалы пива и многое другое. Для получения подарка надо было правильно ответить на один из несложных вопросов или сделать фотографию бокала и разместить его в соцсетях с хештэгом #BeerMasterDay. Авторы лучших фото получали подарки от организаторов.
Если фестиваль продолжит расти и развиваться в том же духе, то уже в следующем году возможно придется задуматься о более крупной локации. Но главный замысел организаторов был реализован — устроить яркий праздник для пивоманов и сделать рекламу торговых марок «собственного импорта Сільпо». Прекрасная летняя погода и благодарная аудитория оценили событие.
Редакция благодарит департамент собственного импорта Сільпо за приглашение на мероприятие и помощь в подготовке материала.
Читайте также
Пива і видовищ: як пройшов Сільпо BeerMasterDay — 2017 (фоторепортаж)