Все в смартфоне: Сільпо запустило мобильное приложение
В AppStore и GooglePlay появилось мобильное приложение ритейлера Сильпо. Пока основная его функция — цифровая карта программы лояльности, уведомление об акциях ритейлера и сканер товаров.
По сути, приложение дублирует информацию с основного сайта компании и позволяет узнать об акциях в магазинах сети. Но главным преимуществом приложения стала цифровая карта лояльности — теперь покупателю не нужно носить с собой пластик, достаточно лишь позволить кассиру сканировать штрихкод с экрана смартфона. Однако у журналиста не вышло, зарегистрировавшись в приложении, войти в личный кабинет на сайте ритейлера.
Процесс регистрации в приложении очень простой — необходимо ввести номер телефона, на который придет код активации карты. В случае если карта уже есть, ее можно отсканировать.
Регистрация в мобильном приложении Cільпо
Скорее всего, цель ритейлера — дополнительная коммуникация с потребителем, потому что функционал приложения пока очень ограничен:
- цифровая карта — на кассе вместо карточки достаточно показать экран смартфона с открытым приложением
- в личном кабинете можно отследить баланс бонусов за покупки, посмотреть предыдущие покупки
- сканирование товара в магазине
- приложение дает информацию по акциям в ближайшем Сільпо
- дает информацию по последним покупкам в личном кабинете
Несмотря на то, что согласно исследованию BI Intelligence, в 2018 году прогнозируется рост покупок через мобильные приложения на 23%, а к 2021 году предполагается, что m-commerce составит почти половину объема электронной коммерции в США, украинские FMCG-ритейлеры особо не спешат. Как ранее писала RAU, всего лишь девять из топ-20 продуктовых сетей Украины разработали собственные мобильные приложения: АТБ, Велика Кишеня, Велмарт, Metro Cash&Cary Ukraine, Таврия В, Varus, Ашан. В тестовом варианте работает приложение Наш край. Но вообще отсутствует приложение у таких крупных игроков как Фора, Billa, Барвинок, Фуршет, Spar, Novus, Брусничка, Thrash!, ЭКО маркет. Более подробно о том, кто первым пошел в мобильный e-commerce и какой функционал у приложений можно узнать в материале RAU.
Сільпо также не особо спешила инвестировать в это направление — лишь в конце прошлого года компания выпустила приложение с ограниченным функционалом Fest, которое позволяло узнать о мероприятиях сети.
У приложения Сільпо нет развлекательного или полезного контента, наподобие списка покупок или рецептов, они могут появиться позже. Нет опции и покупки товаров онлайн.
Через приложения украинские торговые сети не продают, а лишь информируют клиентов об акциях, местонахождении магазинов, новостях. Единственным ритейлером, у которого работает функция оплаты в приложении является Таврия В. Личный кабинет есть в большинстве приложений, а вот возможность сканирования товара была раньше только у мобильного приложения Мій Ашан.
В мобильном приложении Сільпо отсутствует поиск и, если покупателя интересуют скидки, к примеру, на рыбу, придется пересмотреть все предложения ритейлера. Скидки сгруппированы по категориям: ціна тижня, акції власного імпорту, дитячі тижні, необхідні людям об’єкти. Пока контента в приложении мало — к примеру, в категории необхідні людям об’єкти предложены были чемоданы, аккумулятор холода и тапочки “а-ля Crocs”.
В одном из постов на Facebook, где сообщалось о запуске приложения, было сказано: «Не хочу раскрывать секреты… Але… Далі буде.»
Читайте также —
АТБ, Сільпо, Таврія В та інші: топ мобільних додатків українських ритейлерів