Сергей Дружук, Вопак и Пакко: Гипермаркеты постепенно исчезают с рынка

Сергей Дружук, Вопак и Пакко: Гипермаркеты постепенно исчезают с рынка

25.03.2019 08:10
  802
Ukrainian Retail Association

Генеральный директор компании Гиппо, которая развивает сети магазинов Вопак и Пакко, рассказал об актуальных трендах, новых технологиях, а также изменениях потребительского поведения в украинском продуктовом ритейле.

Читайте українською

Гиппо (до декабря 2018 года — Пакко Холдинг) — один из крупнейших операторов на рынке украинского ритейла. Компания развивает сети Вопак (56 магазинов) и Пакко (14 магазинов), работает в девяти областях Западной Украины. В интервью каналу Перший генеральный директор Гиппо Сергей Дружук рассказал о «магазинах будущего» и уровне сервиса в продуктовом ритейле Украины, актуальных форматах и упадке гипермаркетов, нынешних трендах, изменениях потребительского поведения покупателей и многом другом. Портал RAU публикует самые интересные тезисы материала.

О «магазинах будущего»

Инновации требуют больших материальных затрат. Amazon потратил на первый магазин будущего более $1 млн только на автоматизацию. Развитие магазинов без касс и кассиров вызвано различными факторами. Один из них — подорожание оплаты работников. Людям с каждым годом надо будет платить все больше и больше. Зарплата уменьшаться не будет.

В нашей финансово-экономической ситуации появление магазинов будущего в Украине пока на грани фантастики.

Но это будущее. От него никто не убежит, и все будут вынуждены — кто быстрее, кто медленнее — идти в этом направлении. Мы работаем над совершенствованием всех процессов в наших магазинах. То, что мы делаем, — это кассы самообслуживания, где клиенты сами сканируют свой товар и оплачивают его без наличных.

Об уровне сервиса в продуктовом ритейле

Украинцам надо общаться. Поэтому у нас полностью не исчезнет обслуживание продавцами.

Наш сервис на голову выше, чем в Европе. Есть такая статистика, что о положительном опыте люди расскажут одному-двум знакомым, а о негативном — десяти.

Мы всегда эту формулу держим в голове, когда говорим о важности обслуживания. Есть горячая линия, которая помогает нам видеть все недостатки.

Магазины даже обновляют интерьеры, чтобы людям приятнее было в них находиться. Еще несколько лет назад, открывая магазин, использовали оборудование, бывшее в употреблении в Европе. А сейчас — все новое.

Об актуальных форматах и упадке гипермаркетов

У нас пять форматов магазинов, которые мы решили развивать дальше. Это два формата оптовых Пакко (Пакко-дискаунтер, где площадь 100-400 кв. м, уменьшенный ассортимент и низкая ценовая политика, и Пакко +, где большая площадь и расширенный ассортимент) и три формата супермаркетов Вопак (супермаркет, магазин у дома и экспресс -маркет).

Гипермаркеты в портфель наших форматов не входят и в ближайшее время входить не будут. Они постепенно исчезают с рынка.

Для сравнения, в Польше за прошлый год открыли три гипермаркета, а магазинов у дома и мини-маркетов — около 5000. Форматы супермаркет, магазин у дома и экспресс-маркет наиболее приспособленные к рынку. Меняется культура потребления. Человек уже не хочет гулять по гипермаркету, чтобы найти там молоко.

О нынешних трендах в ритейле и потребностях клиентов

Если 2017-й был годом упадка розничной торговли, то 2018-й стал началом «эволюции ритейла». Одним из трендов ближайшего будущего станет «удобство во всем», то есть, ориентация на клиента. Сейчас модно знать своего потребителя, понимать его потребности и желания.

Клиенты хотят получать индивидуальный подход и информативные консультации по продукту. Через мобильные приложения можно получить информацию о лучших ценовых предложениях и акциях.

Другой тренд — магазин становится местом, куда люди приходят не только за покупками, но и для того, чтобы провести время, посидеть в интернете, зарядить телефон, попить кофе. Для этого устраивают небольшие фудзоны.

Также ритейлеры заботятся о том, чтобы покупатели могли приобрести товар как оффлайн, так и онлайн. Технологии также изменили способ оплаты. Наличные больше не главенствуют.

Об изменении потребительского поведения и продуктовой корзины

Если старшее поколение делает семейные покупки раз в неделю, то молодежь недельных покупок не делает. Новое поколение Z ориентируется на меньшие, быстрые, ежедневные покупки.

Меняется наполнение корзины. Если раньше это была каша, которую можно приготовить дома, то сейчас это готовый продукт, который можно просто разогреть и съесть.

Люди стали больше покупать свежих овощей и фруктов. Мы большие площади отводим именно для них. Продажи в этой категории выросли на 10-15%. Вырос спрос на экзотические продукты, такие как авокадо, хурма, виноград, манго, ананас. Чаще стали покупать зелень и салатные овощи. Что касается других товаров особых различий не наблюдается.

О новых концептах магазинов и развитии франшизы

На рынке останутся те, кто не боится экспериментировать и внедрять новые технологии, может быть интересен не только товаром. В прошлом году мы открыли три супермаркета в новом стиле — в Черновцах, Коломые и Вараше.

Особый акцент сделали на внешнем дизайне, который подчеркивает аутентичность городов. Фасад в Вопаке в Коломые оформлен в виде узоров, присущих Прикарпатскому краю. В Вараше — городе энергетиков — также соответственно оформлен фасад.

В новом формате экспресс-магазинов разработан новый дизайн вывески и интерьера. Мы будем воплощать эту концепцию в каждом новом магазине.

Вопак-экспресс мы будем продавать как франшизу. Мы ранее имели негативный опыт сотрудничества с франшизами. И поэтому сейчас обратились за помощью к профессионалам, которые помогли прописать все договоры так, чтобы избежать ошибок. Надеемся, что негатива больше не будет.

О факторах успеха топ-менеджера в бизнесе

Дэвид Рокфеллер сказал, что для успеха в бизнесе требуется обучение, дисциплина и упорная работа. Это три критерия, которые отражают ответ на этот вопрос.

Формула карьеры довольно проста: идея + вера в нее + работа на результат. Нужно много работать, в первую очередь над собой. Не бояться неудач. Отрабатывать умение сосредотачиваться и дисциплинировать себя.

Ни в коем случае не нужно относиться к работе, как к обязанности, потому что тогда она и будет обязанностью. Всегда нужно помнить о своей цели и двигаться вперед.

Читать — обязательно. Участвовать в семинарах и тренингах, знакомиться с конкурентами и их успехами. Надо всегда смотреть на лидеров. Мы стараемся всегда себя сравнивать с ними, выискивать что-то положительное, что им помогает достигать успехов и использовать это. Очень важно учить своих подчиненных.

Находить моменты, где мы имеем какие-то недоработки и достичь лучших результатов. Мы должны вкладывать в своих людей. Ну и обратная связь. Мы должны слышать своих людей. Хороший руководитель всегда открыт к советам и готов выслушать каждого, ведь это может спасти его от ошибок.

По материалам: Перший

Читайте также — 

Виктор Корсак, Volwest Group: Когда зайдут западные операторы, конкуренция будет страшная


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка