Пшемыслав Люткевич, LPP: Видим большой потенциал продаж на украинском рынке
Топ-менеджер польского fashion-гиганта LPP о новых технологиях, росте онлайн-продаж и омниканальной стратегии развития, а также потенциале украинского рынка и планах развития сети магазинов в стране.
Вице-президент компании LPP Пшемыслав Люткевич дал обширное интервью изданию Commercial Property. RAU публикует главные тезисы материала.
О трансформации и будущем ритейла
Наблюдение за клиентами, их потребностями и опытом покупок — наиболее важный источник тенденций в fashion-ритейле. Сейчас потребитель ожидает быстрого и легкого доступа к продуктам – как в магазине, так и в интернете. Покупки должны быть приятными, а время, потраченное возле кассы, сведено к минимуму или даже упразднено. Мы отвечаем на эти ожидания через fashion tech. Новые технологии используются нами во всей цепочке, начиная с дизайна одежды до логистики, многоканальных продаж и послепродажного обслуживания клиентов.
Мы систематически увеличиваем продажи в интернете и нацелены на то, чтобы их доля достигла 20% за три года.
Индустрия розничной торговли сейчас сталкивается с большим количеством вызовов, особенно в отрасли модной одежды, где наблюдаем своего рода революцию. Клиенты ожидают от производителей максимально быстрого, доступного и соответствующего их ожиданиям предложения. Это приводит к тому, что онлайн-продавцы становятся все более популярны. Те, кто сделал ставку только на традиционные магазины, вскоре могут ощутить отрицательные последствия развития электронной торговли.
Мы одинаково интенсивно развиваем оба канала реализации. Кроме того, внедрили и продолжаем применять передовые технологии, позволяющие удовлетворять сложные ожидания клиентов. Омниканальность – будущее розничной торговли, и компания LPP уже следует по этому пути развития.
О новых технологиях и соответствии потребностям клиентов
Модные ритейлеры, которые эффективно внедряют соответствующие технологии, могут повысить конкурентоспособность, адаптируя предложение магазинов к локальным потребностям, улучшая логистические процессы и делая услуги более привлекательными.
Решения, которые мы в настоящее время используем, позволяют нам точно определить оптимальное предложение для каждого магазина отдельно.
Клиент имеет доступ к ассортименту, адаптированному к его ожиданиям с точки зрения размера, цвета или модели одежды. На этом LPP не останавливается. Сейчас находимся на этапе внедрения технологии RFID, системы электронных «тегов», позволяющих идентифицировать каждый отдельный продукт по всей цепочке поставок. Благодаря RFID наши клиенты смогут найти ассортимент, соответствующий их потребностям, более легко и быстро, получить подсказку о дополнительном предложении, которое подходит избранным моделям одежды, или быстрее завершить покупку.
О специфике украинского рынка и его перспективах
Каждый рынок имеет свою специфику, в том числе украинский. Однако особых отличий мы не замечаем. Единственная трудность, которую наблюдаем, – без сомнения, законодательство. Украина является страной, не входящей в ЕС, что, безусловно, усложняет таким компаниям, как наша, процесс ведения бизнеса и особенно выход на рынок.
Мы не оцениваем рынок через призму отдельных магазинов. Нас интересует, прежде всего, потенциал рынка в целом, а украинский – один из самых динамичных в нашем портфеле.
Украина – один из крупнейших рынков, на котором присутствуют бренды LPP. Украинки – женщины с хорошим чувством стиля, для них важны мода и новейшие тенденции, поэтому хотим эффективно выполнять их рыночные ожидания и создавать коллекции на самом высоком уровне.
О развитии сети и запуске интернет-магазина в Украине
2017 год был очень интенсивным для LPP в плане развития в стране. За этот период мы открыли 16 новых магазинов общей площадью 12 000 кв. м. В 2018 году продолжили расширение сети (в 2018-м LPP открыла еще пять новых торговых объектов – ред.).
На стоимость открытия магазина влияет много факторов, цены могут существенно варьироваться. Подходим к каждой локации индивидуально. Важный аспект — месторасположение, хотим быть там, где можем отвечать на потребности клиентов. Кроме того, рассматриваемая площадь должна соответствовать нашим ожиданиям, чтобы процесс открытия магазина и его дальнейшее обслуживание выполнялись бесперебойно.
LPP работает над тем, чтобы уже в нынешнем году запустить онлайн-продажи в Украине. В настоящее время ведется работа по адаптации IТ-системы к специфике местного рынка. Планируем запуск пяти интернет-магазинов всех наших брендов.
По материалам: Сommercial Рroperty
Читайте также –
Фредрік Олссон, H&M: Нам подобається конкурувати із сильними брендами