Динозавры в Novus: интервью с авторами акции «Динозавры. Эпоха 3D»

Динозавры в Novus: интервью с авторами акции «Динозавры. Эпоха 3D»

16.08.2018 08:15
  3323
Іван Зайцев

Партнеры компании Space Loyalty Александр Джупына и Мария Селезнева о появлении идеи акции с добавленной реальностью, разработке виртуальных моделей и будущем добавленной реальности в рекламе и образовании.

Читайте українською

С 7 августа в супермаркетах сети Novus проходит необычная акция: при покупке на сумму 199 грн клиент может получить специальную карточку, изображение на которой при просмотре с помощью мобильного приложения «оживет». Разработчики креативной задумки и авторы проекта – агентство Space Loyalty, придумавшее, как использовать технологии дополненной реальности для вовлечения потребителей. В интервью RAU руководители агентства Александр Джупына и Мария Селезнева рассказали, как и почему появилась идея проекта, какие результаты ожидают и будут ли запускать подобные акции в дальнейшем.

— Как появилась идея акции, что вас подтолкнуло, навело на мысль?

Александр: Хотелось в Украине запустить какую-то необычную акцию, что-то яркое, новое и запоминающееся. Ранее я работал в одной израильской фирме, занимающейся подобными проектами, и мечтал использовать этот опыт и в Украине. Год назад замысел оформился, подготовили презентацию и начали искать партнеров для проведения акции.

— Но почему именно динозавры?!

Александр: Мы с Марией долго думали: что будет интересно детям? Нужно было найти что-то уникальное, таинственное, безусловно интересное и завлекательное и для мальчиков, и для девочек. Динозавры отвечают всем этим требованиям.

Мария: Хотелось, чтобы идея была живая, привлекала и вовлекала, чтобы было взаимодействие между покупателем и акцией. И мы угадали: с 3D-динозаврами охотно развлекаются и дети, и подростки, и взрослые, уровень вовлеченности очень большой. Дополненная реальность – сравнительно малоизвестная технология для украинцев, поэтому нам хотелось сделать ее общедоступной, познакомить потребителей с инновациями.

Александр: Мы первые в Украине, кто запустил интерактивную коммуникацию на таком уровне и в таком масштабе: используем стопперы, борды, напольные наклейки, акционные газеты, альбом для картинок – везде применяется технология AR, и при просмотре через приложение изображения «оживают».

— Сколько времени прошло от появления идеи до запуска акции?

Александр: Около года. Техническая часть: написание программы, подготовка дизайна, печать полиграфии и прочее заняла три-четыре месяца.

— С какими трудностями сталкивались? Что было сложнее всего?

Александр: Сложности появлялись на каждом этапе, что не удивительно, ведь до нас никто подобных проектов в Украине не запускал. Были трудности с разработкой мобильного приложения, с отладкой функций, с функционалом карточки.

Мария: Очень аккуратно работали с текстом в альбоме и на карточках, чтобы наши маленькие клиенты смогли все понять и получить достаточно информации.

Александр: Но мы очень хотели запустить проект, поэтому со всеми сложностями успешно справились! (улыбается)

— Почему выбрали для запуска кампании именно сеть Novus?

Мария: Это был для нас один из приоритетных вариантов.

Александр: Мы провели презентацию для руководства компании, и им идея очень понравилась. И буквально через пару встреч они согласились на запуск акции.

Мария: В таких проектах очень важно сразу наглядно показать все возможности дополненной реальности, вовлечь людей, чтобы они на собственном опыте испытали AR и поняли, в чем уникальность и эффективность нашего предложения.

— Акция проходит только в Киеве или по всей Украине?

Александр: Если быть точнее , то акция проходит в таких городах как Киев, Тернополь, Черкассы, Ровно.

— Расскажите подробней, как именно работает механика акции.

Александр: При покупке в магазинах сети Novus за каждые 199 гривень человек может получить закрытый сошет, где находится карточка с тем или иным динозавром. Также дополнительные карточки можно получить, купив определенный товар партнера акции . Каждую неделю товары партнеров меняются, меняются и условия. То есть в одном случае можно получить одну бонусную карточку, а в другом – две или три. Вся информация об акции и актуальных партнерских товаров содержится в газете и на информационных стендах. Также можно проконсультироваться у продавца или другого работника Novus или узнать подробности на страничке акции.

Всего в коллекции 24 карточки. После на мобильное устройство – смартфон или планшет – нужно скачать приложение «Эпоха 3D». Оно доступно и в AppStore и в GooglePlay. Приложение специально сделали облегченным, вся информация хранится на серверах и загружается только в момент сканирования карточки. При наведении камеры на карточку над ней появится трехмерное изображение динозавра. Карточки отличаются: в некоторых изображением можно управлять, двигать, заставлять крутиться, рассматривать строение скелета и так далее. В других – появится только изображение без возможности им управлять. Нельзя же давать людям все и сразу, надо и интригу поддерживать! (смеется) Кроме 3D-изображения, на карточке размещена краткая информация о динозавре: размеры, вес и так далее

Вторая часть – коллекционный альбом, куда можно вкладывать карточки, который можно купить в Novus. В нем тоже используется технология дополненной реальности: оживает изображение на обложке, на центральном развороте «спрятан» минутный ролик из жизни динозавров. Нужно навести на разворот планшет или смартфон, и появится небольшая зарисовка: извергается вулкан, шумит ветер, летают птеродактили, велоцирапторы атакуют трицератопса. Также в альбоме находится полезная информация о динозаврах.

И, наконец, третья – бонусная часть. Если собрать и внести в память приложения все 24 карточки, то с помощью очков виртуальной реальности можно «окунуться в мир динозавров». Мы разработали и подготовили небольшой уголок того времени, куда с помощью очков можно «попасть». Затягивающее зрелище!

— Все это разрабатывали самостоятельно или обращались к подрядчикам?

Александр: Сами. Идея наша, исполнение тоже наше (улыбается). У нас есть команда программистов, которые и написали все необходимое.

Мария: К подрядчикам обращались разве что на этапе полиграфии: печать и упаковка карточек, коллекционного альбома, рекламных материалов и так далее. Но все макеты, дизайн, рисунки, текст, заставки, мобильное приложение – наша разработка.

— Сколько продлится акция?

Мария: Акция продлится с 7 августа до 1 октября. Мы специально выбрали такой диапазон, потому что это период back to school, то есть дети возвращаются с летнего отдыха, и родители начинают скупать все необходимое для школы. А значит – больше шансов, что в число самого необходимого войдет и наш альбом с карточками (смеется).

Александр: На самом деле последний месяц каникул означает, что дети смогут обсуждать наши карточки и саму акцию еще на улице с друзьями, а первый месяц учебы – что будут общаться в школе, рассказывать и показывать друзьям, меняться карточками…

— Своеобразная валюта?

Александр: Именно! (смеется) За счет этого рассчитываем повысить вовлеченность и охват акции, привлечь дополнительную аудиторию. Начало хорошее.

— После 1 октября поддержку приложения прекратите?

Мария: Нет, приложение будет работать как минимум год после окончания акции. А там – кто знает? Может, запустим повторную акцию с новыми динозаврами и оно снова будет востребованным (смеется).  Очень рассчитываем на обратную связь от пользователей. Сформировали специальный отдел, которые занимается обработкой комментариев к приложению и помощью пользователям. Стараемся максимально подробно и понятно отвечать на все комментарии и вопросы.

— С вашей точки зрения, какие перспективы использования AR в рекламе и маркетинге?

Мария: Очень хорошие. Обычные карточки, пластиковые или силиконовые игрушки уже устарели, они «не цепляют» людей. Дети сейчас активно пользуются смартфонами, ищут новые необычные впечатления, что-то новое и будоражащее. И мы им это можем дать с помощью виртуальной реальности.

Александр: Думаю, что мы уже вступаем в новую эру, когда меняются правила и принципы игры, технологии дают новые возможности и открывают новые перспективы. Украина сильно отстает от Запада, и, думаю, что пик использования технологий виртуальной и дополненной реальности еще впереди: 2019-20 года.

Сейчас мы хотим двигаться вперед, масштабироваться и развиваться! В работе уже есть несколько новых проектов с дополненной реальностью, так что – следите за новостями!

Читайте также —

Як доповнена реальність змінює рітейл: кейс Алло


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка