Новости FMCG за ноябрь: «зеленый» Сільпо, быстрый АТБ, продовольственный Эпицентр и другие

Новости FMCG за ноябрь: «зеленый» Сільпо, быстрый АТБ, продовольственный Эпицентр и другие

08.12.2020 08:30
  799
Виктор Нагорский

Сеть АТБ преодолела отметку в 100 открытий за год, Novus завершил приобретение магазинов Billa, Сiльпо запустил «зеленый» супермаркет, МХП расширяет сеть Мясомаркет, а Эпицентр активно развивает продовольственный проект Food Market.

Читайте українською

Сільпо производит энергию

Сеть супермаркетов Сільпо открыла новый магазин, который использует энергию из возобновляемых источников. Новый торговый объект, который начал работу в начале ноября, разместился в Софиевской Борщаговке по улице Киевской, 1/102. Этот магазин отличается от других тем, что построен по последним «зеленым» технологиями. «Супермаркет построен в соответствии с требованиями BREEAM — международной системы сертификации экологичности зданий. Среди ее ключевых условий: минимальное влияние на окружающую среду, использование энергоэффективного оборудования и соответствие экологическим целям», — говорит инженер по энергоаудиту Сільпо Богдан Дейко.

В компании также отметили, что для строительства супермаркета были привлечены кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития. «Зеленые» супермаркеты — это мировой тренд, который продолжает набирать обороты. Европейские сети ежегодно строят или переоборудуют под современные экологические требования по несколько супермаркетов. Они демонстрируют удивительный результат: до 50% энергии экономится благодаря использованию возобновляемых ресурсов. Наша цель — внедрить этот тренд на украинском рынке», — прокомментировала директор по маркетингу Сільпо Екатерина Огуряева. Подробнее о реализованных в магазине экологических и дизайнерских решениях читайте в отдельном фоторепортаже RAU.

Обновленный Арсен

Старейший магазин западноукраинской сети Арсен вновь открыл свои двери для покупателей после масштабной реконструкции. Как сообщила RAU пресс-служба компани, супермаркет в крупнейшем жилом массиве Львова Сыхове возобновил работу 12 ноября на проспекте Красной калины, 60. В компании отмечают, что магазин площадью 2100 кв. м претерпел кардинальных изменений, став более удобным и современным. Значительные изменения произошли также в интерьере магазина. В нем был реализован стильный эргономичный дизайн, стало больше пространства и света. При этом в обновленном магазине представлен расширенный ассортимент продуктов: теперь здесь есть большой выбор свежего мяса, рыбы, овощей, фруктов, импортных и крафтовых товаров.

Для дополнительного удобства в торговом зале магазина появились кассы самообслуживания. Еще одной новацией маркета стало открытие собственной пиццерии. А следующим этапом улучшения торгового объекта станет обновление фасада. Отметим, что это уже третий супермаркет сети, открытый в новом формате. В декабре 2019-го был обновлен супермаркет в одном из крупнейших торговых центров Ивано-Франковска, а в августе того же года заработал новый Арсен в центре Львова. Всего, по состоянию на ноябрь 2020 года, сеть насчитывает восемь магазинов в трех областных центрах (Львов, Ивано-Франковск и Ровно).

МХП открывает новые Мясомаркеты

Компания Мироновский хлебопродукт (МХП) продолжает динамичное расширение сети магазинов Мясомаркет. Как уточнили RAU в пресс-службе компании, 19-20 ноября новые мясные магазины появились в Запорожье, Славянске и Киеве. Таким образом, с июля компания открыла уже 20 объектов, а до конца 2020 года планирует расширить сеть Мясомаркетов минимум до 50-ти торговых точек.

Напомним, Мясомаркет от МХП — это новый формат магазинов готовых гастрономических решений. В торговых объектах представлена курятина и другое мясо, ассортимент которого подбирается для каждого магазина в отдельности, а также сопутствующие продукты: бакалея, овощи, молочная продукция, хлебобулочные изделия, соусы и тому подобное. Расширяться сеть планирует путем открытия новых магазинов по системе франчайзинга. Партнеры-франчайзи компании получают оптимизированные бизнес-процессы в форме франшизы и работают под успешной торговой маркой.

Масштабирование АТБ

Сеть АТБ преодолела отметку в 100 новых открытий в 2020 году, расширившись до 1174 магазинов, которые представлены в 302-х населенных пунктах 24-х областей страны. Как уточнили RAU в пресс-службе компании, только в октябре текущего года крупнейшая в Украине сеть продуктовых магазинов открыла 11 новых и 10 обновленных торговых точек. В целом же в этом году ритейлер запустил после реконструкции 38 маркетов.

Что касается географии развития сети, то больше магазинов в этом году компания открыла в Западном регионе (8 областей) — 43 объекта. На втором месте по количеству открытий — Киевский регион (5 областей), где начали работу 29 новых магазинов. Еще 12 торговых точек было открыто в Южном регионе (3 области). А в Днепровском (5 областей) и Харьковском (3 области) регионах в 2020-м было открыто меньше всего новых объектов — 10 и 6 соответственно. При этом до конца года АТБ планирует открыть еще 25 новых магазинов, а также 20 обновленных точек.

Novus поглощает Billa

Продуктовый ритейлер Novus сообщил о закрытии сделки по приобретению торговых объектов Billa и начале процесса слияния торговых сетей. Об успешном завершении сделки по приобретению 100% уставного капитала компании Билла-Украина RAU сообщила пресс-служба Novus. «Мы прошли решающий этап и завершили сделку по приобретению сети Billa. Сейчас нам доступна возможность официально начать плодотворную работу для слияния компаний. Это исторический момент на пути развития Novus, и наша команда полностью готова к позитивным изменениям, которые ожидают сеть. В ближайшее время мы подробнее расскажем о дальнейших планах работы», — прокомментировал генеральный директор сети Novus Марк Петкевич.

Относительно возможных изменений в работе обеих сетей в результате слияния, то руководство Novus подчеркнуло, что гарантирует выполнение всех предварительно согласованных договорных обязательств перед партнерами и контрагентами. «Стабильность ведения бизнеса очень важна для нас, поэтому стоит отметить, что на данный момент мы не меняем привычный график работы магазинов, но начинаем продуктивно работать и воплощать в жизнь ключевую миссию — развитие сети», — отметил операционный директор Novus Алексей Панасенко, добавив, что соглашение между компаниями положительно отразится не только на деятельности сети, но и на развитии продуктового ритейла Украины в целом.

Крупнейшие по площади

Исследовательская компания GT Partners Ukraine презентовала очередное исследование, посвященное основным тенденциям развития крупнейших игроков продуктовой сетевой розницы Украины. На этот раз в фокусе аналитиков была суммарная торговая площадь операторов. Как отметили в GT Partners, в первой половине 2020-го основные игроки украинского продуктового ритейла сохранили и укрепили позиции, занятые два года назад. Fozzy Group по-прежнему лидирует в списке крупнейших по площади ритейлеров, не только отыграв сокращение площадей во втором полугодии 2018-го, а и нарастив их за 2019-й более чем на 32 000 кв. м. За первое полугодие 2020-го общая торговая площадь всех магазинов Сільпо, Фора, Fozzy Cash&Carry, Le Silpo выросла еще почти на 13 600 кв. м.

В то же время ближайший конкурент Fozzy — сеть АТБ, которая является лидером по количеству продовольственных магазинов в стране, быстро сокращает отрыв. Если в мае 2019-го отставание было 88 000 кв. м, то к лету 2020-го разрыв сократился примерно наполовину — до 53 000 кв. м. Уже в июне 2020 года общая площадь магазинов АТБ была больше, чем во всех Сільпо и Фора вместе взятых (539 060 кв. м против 505 700 кв. м соответственно), так что лидерство Fozzy Group сохраняет только за счет гипермаркетов Fozzy C&C, деликатес-маркетов Le Silpo и дискаунтеров Thrash! Еще один интересный факт исследования заключается в том, что больше всего новых торговых площадей в первой половине 2020-го открывалось в Восточной Украине. При этом в указанном регионе наиболее активно развивались торговые сети АТБ, Посад и Varus.

Эпицентр развивает Food Market

Компания Эпицентр, которая недавно сообщила о начале развития собственной продуктовой сети Food Market, активно развивает это направление, открывая новые магазины формата shop-in-shop в собственных торговых центрах. В частности, в прошлом месяце такие проекты начали работу в ТЦ ритейлера во Львове, Киеве и Мелитополе Запорожской области. Крупнейший из таких объектов расположился во львовском ТЦ Эпицентр, заняв площадь в 850 кв. м. В этом FOOD Market представлен широкий выбор пищевых продуктов и напитков, а также собственное производство: мясной, рыбный цех и пекарня. Кроме того, клиенты FOOD Market имеют возможность выпить кофе, чай или фреш с выпечкой и сладостями.

Напомним, ранее портал НВ Бизнес со ссылкой на собственные источники сообщал, что для активизации развития собственного продовольственного направления, Эпицентр может приобрести компанию Ритейл Групп, которая управляет 63-я магазинами разных форматов под брендами Велика кишеня, Велмарт, ВК Экспресс и ВК Select. По информации издания, владельцы компании Александр и Галина Гереги хотят развивать свою продовольственную розницу с 2013 года, а первый шаг в этом направлении сделали уже в этом году, запустив специализированные продуктовые отделы в нескольких ТЦ Эпицентр. Отметим, что с открытием новых FOOD Market в ноябре компания расширила сеть таких торговых точек до семи объектов в Украине.

Таврия В внедряет AR-технологии

Продуктовый ритейлер Таврия В начал новую акцию лояльности с использованием технологии дополненной реальности. Как пишет портал All Retail, инновационная акция лояльности с продажей книги Пиноккио будет действовать с 16 ноября этого года по 20 января 2021-го в магазинах и торговых центрах Таврия В, Блеск&Ведро и Космос, а также интернет-магазине tavriav.ua. Герои сказки итальянского писателя Карло Коллоди будут «оживать» с помощью технологии дополненной реальности и бесплатного мобильного приложения WowBox AR. Компания Таврия В решила начать эту акцию, учитывая результаты подобного проекта (AR-книги Снежная королева), который состоялся в прошлом году.

Напомним, технологии дополненной реальности в собственных акциях лояльности активно используют и другие лидеры украинской FMCG-ритейла. В частности, компания АТБ-маркет в ноябре завершила проведение геймифицированной акции ATB Arena с рекордными результатами: 1,8 млн скачиваний одноименной мобильной игры. Результатом проведения акции также стал значительный рост товарооборота и показателей среднего чека товаров поставщиков компании АТБ-маркет, которые присоединились к акции как партнеры. В частности, среднедневной товарооборот по акционным товарам поставщиков АТБ увеличился на 50,5%, а среднедневное количество акционного товара в чеке — на 57,7%.

Eurospar открывается на Западе

В ноябре состоялось открытие сразу двух супермаркетов Eurospar в Ивано-Франковской области. Один из них начал работу в Ивано-Франковске на улице Сечевых Стрельцов, 78, а второй — в Коломне, по адресу Вечевой майдан, 2. Как сообщила RAU пресс-служба компании Volwest Group, оба торговых заведения открыты на условиях франчайзинга. В них работают по четыре кассы, есть отделы свежего мяса, собственной выпечки, широкий выбор кулинарии, рыбы горячего копчения из собственной коптильни и замороженных полуфабрикатов, а также зона Food to Go, с уже традиционными хот-догами, панини, бургерами и кофе .

Spar — одна из крупнейших в мире сетей супермаркетов и гипермаркетов, состоящая из более чем 13 000 магазинов, действующих в 50 странах мира. В Украине сеть развивается по системе франчайзинга и предлагает 4 торговых формата: кроме Eurospar, в портфеле ритейлера есть магазины у дома Spar Express (торговой площадью до 200 кв. м), супермаркеты Spar (200-800 кв. м) и гипермаркеты Interspar (более 3000 кв. м).

Нова пошта будет доставлять продукты из Novus

Сервис доставки продуктов Zakaz.ua начал сотрудничество с Нова пошта. Как сообщила RAU пресс-служба компании, с ноября Zakaz.ua добавил еще одну опцию доставки продуктов из супермаркетов Novus i теперь клиенты компании могут забрать покупки в одном из 7400 отделений Нова пошта по всей Украине. Сейчас заказ можно получить при покупке продуктов длительного срока хранения в супермаркете Novus.

«Наши отделения и почтоматы находятся в шаговой доступности, а уровень автоматизации процессов в Нова пошта позволяет получать посылки за считанные секунды. Поэтому заказывая продукты онлайн с доставкой Нова пошта, клиенты могут минимизировать свои контакты с внешним миром и не подвергать себя опасности во время пандемии», — прокомментировал СЕО Нова пошта Александр Бульба.

В компании также отметили, что стоимость доставки стартует от 67 грн и зависит от веса и габаритов уже упакованных продуктов, которые будут собраны и отправлены день в день. Срок доставки составит 1-3 дня, в зависимости от пункта назначения.

Читайте также предыдущий обзор –

Новости FMCG за октябрь: продажа Billa и Ритейл Групп, рекорды Сільпо и Коло


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка