
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Генеральный директор McDonald’s Украина Гжегож Хмелярский о том, почему сеть не работает по франшизе в Украине, внедрении новых форматов и планах на дальнейшее развитие.
В начале ноября McDonald’s открыл первый ресторан в Тернополе. Сеть вложила в открытие заведения 46,5 млн грн, еще часть инвестиций обеспечил партнер. Delo.ua пообщалось с генеральным директором McDonald’s Украина Гжегожем Хмелярским о бизнес-стратегии компании в стране, поиске партнеров, предпочтениях украинцев и легко ли работать с украинской бюрократической системой.
Если находится партнер, то он инвестирует в здание, которое построено по принципам компании. Все детали планирования, которые возникают во время стройки, решаются совместно. Здание строится под нас, под наши технологии и потребности. В случае с открытием ресторана в Тернополе был бизнес-партнер, который стал инвестором в недвижимость, в здание ресторана и благоустройство территории. Мы инвестировали в оборудование, коммуникации и технологию.
Корпорация владеет всеми 85 ресторанами McDonald’s в Украине: в руках компании находится управление и производство. Пока не рассматриваем вариант классической модели франшизы, поскольку у нас достаточно средств, чтобы инвестировать в открытие новых заведений. Акцент делаем на сотрудничестве с местным бизнесом через инвестиции в недвижимость. Приблизительно половина наших ресторанов открыта с партнерами.
60% продуктов в McDonald’s Украина — местные. Некоторые из поставщиков — международные компании, которые вышли в Украину через сотрудничество с McDonald’s. Например, поставщик мяса — американская компания OSI Food Solutions, открывшая производство в Винницкой области. Курицу поставляет представительство OSI в Венгрии.
Найти нового поставщика сложно из-за высоких требований: ему необходимо пройти определенные аудиты, поскольку мы должны быть уверены в качестве, надежности и своевременной доставке.
В McDonald’s Украина работает внутренняя система контроля качества и безопасности продукции и ингредиентов, которые изготавливаются партнерами. Она включает международные стандарты Global Food Safety Initiative: FSSC 22000 (Food Safety Certification 22000), International Food Standard (IFS) и BRC Global Standard for Food Safety. В их основе лежат принципы системы HACCP.
Последний крупный договор заключили с американской компанией Bunge, которая производит в Украине подсолнечное масло.
За последние годы украинцы стали более избирательны к продуктам питания. Во время посещения заведений они хотят получать новый опыт, новые впечатления, в том числе и во вкусе. В ответ на этот тренд, в 2018 году компания предложила посетителям новую серию бургеров Маэстро, в состав которых вошли специально отобранные ингредиенты, которые ранее не были представлены в McDonald’s Украина. Еще один пример — креветки, которые появились в менюв прошлом году и сейчас уже привлекли своих постоянных покупателей. Некоторые клиенты приходят в McDonald’s именно за блюдами с креветками.
В каждом ресторане средний чек очень разный. Есть заведения, в которых много продается утреннего кофе, поэтому в этих заведениях средний чек небольшой. Есть семейные рестораны, в которые на выходные приезжают муж с женой и с детьми и покупают сразу большое меню. Мы не считаем средний чек основным показателем, для нас важны общие продажи в сравнении с вложенными инвестициями.
У компании есть инструменты и опыт, чтобы просчитывать окупаемость и рациональность открытия нового ресторана. Опыт основан на данных, которые McDonald’s Украина получает от продаж и от прибыльности существующих ресторанов. Таким способом сравниваются рестораны и проводится оценка потенциала продаж. Это для компании показатель номер один. Самое важная оценка — это оценка потенциальных продаж.
В открытие нового ресторана в Тернополе компания инвестировала $1,4 млн инвестиций. Это была инвестиция McDonald’s Украина. Помимо этого, в строительство здания инвестирует бизнес-партнер.
По расчетам компании, окупаемость проекта займет от 5 до 10 лет. Для McDonald’s Украина это стандартные показатели.
Читайте также —
McDonald’s відкрив перший ресторан у Тернополі у форматі «досвід майбутнього»