Ирина Холод, Нова пошта: Тенденции онлайн-шоппинга в Украине

Ирина Холод, Нова пошта: Тенденции онлайн-шоппинга в Украине

04.12.2018 08:05
  722
Микола Маранчак

Директор по маркетингу Нова пошта об особенностях и предпочтениях украинского онлайн-покупателя, тенденциях в e-commerce и влиянии компании на развитие интернет-торговли в стране.

Читайте українською

1 ноября директор по маркетингу Нова пошта Ирина Холод выступила в Киеве на Третьей конференции «Рынок игрушек в Украине. На шаг впереди», организованной Украинской ассоциации индустрии игрушек (УАИИ). RAU публикует самое интересное из ее выступления. 

Тенденции онлайн-шоппинга в Украине

Компания Нова пошта работает практически на всех логистических потоках: от производителя до конечного потребителя. Но ключевым сегментом вот уже 6-7 лет остается доставка товаров e-commerce покупателям. Укрепляет тенденцию то, что многие офлайновые продавцы активно осваивают онлайн-каналы продаж.

Стабильный рост шоппинга и e-commerce в целом наблюдается по всему миру. При этом Украина уже третий год подряд признается самым быстрорастущим рынком электронной коммерции в Европе. Согласно исследованию Ecommerce Foundation, оценивающей и сравнивающей европейские рынки, в Украине наблюдается рост до 35%.

Вместе с ростом активно меняются во всем мире и шоппинг-привычки. Эти же перемены касаются и Украины:

  • растущий тренд m-commerce
  • продажи через соцсети
  • растущие требования покупателей

По прогнозу на текущий год, оборот e-commerce в Украине составит 65 млрд грн. В процентном соотношении они полностью соответствуют росту количества доставок Нова пошта для e-commеrce.

Особенности украинского e-commerce

Согласно апрельскому исследованию GfК, 61% украинцев старше 16 лет пользуются интернетом. Большая половина из них, а именно 36%, что составляет около 7 млн человек, совершают онлайн-покупки. 43,3% от общего числа онлайн-покупателей Украины хотя бы раз за год покупают в соцсетях. 40% от всех интернет-шоперов хотя бы раз за последний год покупали в зарубежных интернет-магазинах.

Украинский покупатель e-commerce отличается от стандартного мирового потребителя. У него сложилась своя особенная модель поведения:

  • Сформирована привычка уточнять заказ по телефону: подтвержден ли он, есть ли товар на складе и т.д. Связано это не только с культурой онлайн-потребления, но и с большим количеством недобросовестных торговцев в интернете;
  • Получение товара в отделениях преобладает, хотя в других странах предпочитают курьерскую доставку. При этом 80-85% покупок оплачивается при получении (наложенным платежом). Связано это с тем, что, покупая в интернете, украинцы желают сначала посмотреть на товар и проверить его;
  • Требования и ожидания украинских клиентов выше, чем за рубежом.

Также отличается конъюнктура e-commerce рынка в целом:

  • На рынке большое количество мелких предпринимателей, которым проще всего попробовать свои силы в интернет-торговле, прежде чем развиваться дальше;
  • В Украине есть лидер среди представителей классического онлайн-ритейла- это Rozetka;
  • Быстро развиваются маркетплейсы, прежде всего в формате «доска объявлений», причем у OLX — лидера своего сегмента — посещаемость даже выше, чем у Rozetka.

Нова пошта за 10 месяцев 2018 года открыла 264 новых отделения. В целом сеть включает в себя 2597 отделения. В прошлом году компания доставила более 146 млн отправлений, в этом – рассчитывает на 170 млн. Помогает справляться с потоком новый крупный объект – Киевский инновационный терминал (КИТ).

На каждом этапе работы с онлайн-магазинами Нова пошта предлагает к цепочке доставки товаров ряд дополнительных услуг: автоматический возврат, переадресацию, контроль оплаты, отправку по реестру и многое другое.

Читайте также –

Поштова рапсодія: секрети роботи Київського інноваційного терміналу Нова пошта (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка