Giuliа поглощает торговую сеть Gatta и планирует расшириться до 250 магазинов
Владелец украинского бренда Giuliа Михаил Ющенко о планах развития компании, проблемах активного роста и поглощении торговых точек сети Gatta.
История бренда колготок, бесшовного белья и чулочно-носочных изделий Giuliа началась с Новомосковской трикотажной фабрики, основанной в 1998 году в Днепропетровской области. Долгое время украинский производитель ориентировался преимущественно на экспорт, отшивая private label для многих мировых брендов, однако в 2013 году запустил собственную розничную сеть. С тех пор ритейл-бизнес Giulia вырос до 60 торговых точек, а теперь компания планирует новый виток развития. О том, почему бренд делает ставку на собственную розницу, какие форматы магазинов развивает и с какими проблемами сталкивается в процессе активного роста, в блиц-интервью RAU рассказал собственник компании Михаил Ющенко.
— Почему компания, которая долго ориентировалась на зарубежные рынки и занималась исключительно оптовой торговлей, приняла решение развивать собственную розницу?
— Как крупный украинский производитель колготок и чулочно-носочной продукции, который активно работает на экспорт, а также производит privat label для многих международных розничных сетей, мы не имеем права потерять внутренний рынок и украинского потребителя. Поэтому в 2013 году было принято решение о построении розничной сети под названием Giulia.
— Сколько торговых точек объединяет компания сейчас и какие планы по масштабированию сети?
— Сейчас сеть насчитывает 60 магазинов по Украине. В перспективе розница должна покрыть все регионы Украины и вырасти до 250 торговых точек. Задача с одной стороны достаточно амбициозная, но с другой стороны — абсолютно реальная.
— Какие форматы магазинов развивает Giulia? Где торговые объекты более успешны – в ТРЦ или стрит-ритейле?
— Пока работаем в малых форматах, средняя площадь одного магазина — 46 кв. м. Самый большой магазин сети – 120 кв. м, есть магазины и по 24 кв. м. Успешны как в торговых центрах класса А, так и в ТЦ категорий В и С. Работаем как в основных торговых галереях, например, в ТРЦ Dream Town, так и в прикассовых зонах. В стрит-ритейле открываемся в основном в небольших городах Украины, где нет системных ТЦ.
Мы очень мобильны: при входе в новый город можем перемещать торговые объекты с минимальными потерями, если магазин не достигает точки безубыточности в запланированный период.
Сейчас работаем над новым концептом, так как при активном росте был допущен ряд ошибок в оборудовании, зонировании. Эти ошибки сложно исправить в действующем концепте, но мы их видим, понимаем и готовы исправить в торговой точке нового формата, которую планируем запустить в одном из лучших ТРЦ Киева на площади в 100 кв. м.
— Как развивается компания в 2018 году? Сколько торговых точек открыли и сколько еще планируете?
— Этот год для нас является ключевым. Мы активно открывались последние полтора года, но, как и другие компании при активном развитии, столкнулись с рядом проблем стремительного роста. Запуск и налаживание бизнес-процессов не успевали за открытиями, количество бизнес-процессов увеличивалось, качество этих процессов падало, критически не хватало профессиональных кадров.
В связи с этим приняли решение о временном замораживании активного развития на 2018 год. В то же время, не отказываемся открываться в хороших локациях, в новых и перспективных ТЦ. В этом году были открыты новые торговые точки в столичных ТРЦ Rive Gauche и Smart Plaza Polytech, а также в региональных ТРЦ с высоким трафиком — ТЦ Глобал UA в Житомире, ТЦ Аполло и ТЦ Дафи в Днепре, ТЦ Аврора в Запорожье. Сейчас еще пять магазинов готовятся к запуску, однако по сравнению с 2017 годом это небольшое количество открытий.
— Вы упоминали о нехватке профессиональных кадров в условиях быстрого роста. Удалось как-то решить эту проблему?
— Чтобы помочь компании справиться с запуском ряда бизнес-процессов пригласили в компанию ряд сотрудников из системной розницы, в том числе из международной розничной сети.
Качественно усилили HR-отдел и систему обучения персонала. Ведь продавец – ключевое звено в нашем бизнесе.
Тем более с учетом формата магазинов Giulia. У нас небольшая площадь, много позиций, поэтому продажа зависит от качественной и быстрой работы продавца.
— Развиваться планируете только органическим путем, или рассматриваете возможности для M&A?
— Уже сейчас находимся в процессе присоединения к своей торговой сети десяти магазинов бренда Gatta в Западной Украине и Виннице. Для нашей компании это хорошая сделка. Приобретаемые торговые точки находятся в хороших локациях, у них есть наработанные клиенты. К тому же, для нас это прорыв в регион Западной Украины, где мы были представлены только двумя магазинами в стрит-ритейле. С другой стороны, это позволит нам изучить новые города и открывать в них магазины в новых интересных локациях. Так что теперь мы открыты к предложениям локаций в Западной Украине. Что касается возможности новых сделок M&A с нашим участием в будущем, то я их не исключаю. А какая сеть будет следующей к поглощению – время покажет.
Читайте также –
Вікторія Баштова, МАХА: 70% наших продажів — це зарубіжні ринки