Джек Ши, Miniso: За три года хотим открыть до 100 магазинов
О философии нового для украинского рынка бренда, особенностях украинского рынка и секретах комфортного шопинга рассказывает генеральный менеджер Miniso по Украине Джек Ши.
Японский дизайнерский бренд Miniso, вышедший на рынок Украины в 2017 году, собирается за три года открыть около сотни магазинов в Украине. Новое Время подготовило интервью с генеральным менеджером сети по Украине Джеком Ши.
— Компания была основана в 2013 году. За это время заработали более 2 000 магазинов в 60 странах мира. Как считаете, за счет чего удалось так быстро завоевать рынок?
— Во всем мире сейчас время интернет-торговли, а вот стрит-ретейлу и торговым центрам приходится выдумывать новые методы привлечения покупателей. Но все гениальное — просто. В Miniso мы предлагаем опыт комфортного шопинга, полезные, качественные и стильные товары, а также высокий уровень сервиса. Благодаря такому подходу за последние три года компания практически в три раза увеличила количество магазинов.
Еще одно правило – быстрая реакция на зарождающиеся тренды. С момента разработки дизайна и до первой реализации в магазине проходит всего 28 дней.
Далеко не все компании могут обеспечить такой интенсивный производственный процесс. Miniso контролирует путь товара от его первых дизайнерских зарисовок до демонстрации в магазинах сети.
— Расскажите немного о продуктовой линейке компании в Украине. Что можно найти в ваших магазинах?
— У нас есть 10 категорий товаров – косметика, товары для дома, канцелярия, электроника, сумки, игрушки, кухонные принадлежности, текстиль, аксессуары, товары для йоги и фитнеса. Miniso – это мини-торговый центр, в котором есть все, что нужно для жизни. Не зря же наш слоган: любишь жизнь, люби Miniso. С пустыми руками обычно никто не выходит.
— А кто разрабатывает товары?
— Международная команда дизайнеров. Находятся они частично в Японии, частично в Китае, Корее, Таиланде, Германии, Норвегии и работают под руководством основателя бренда Мияке Джунья. Большинство производственных центров находится в Китае. Это удобно с точки зрения логистики и масштабов производства. Выбирая подрядчиков, мы обязательно смотрим на специализацию, опыт, репутацию, качество, соответствие международным стандартам. Все хотят покупать качественные товары, и Miniso успешно справляется с удовлетворением спроса.
Кстати говоря, и стратегическое партнерство с анимационными студиями продиктовано пожеланиями покупателей.
Miniso официально сотрудничает с разработчиками We Bare Bears, Moomin, Pink Panther. И товары с изображениями этих персонажей вы сможете увидеть в магазинах в Украине уже этим летом. Это герои мультфильмов «Вся правда о медведях», «Муми-тролли», «Розовая пантера».
Кроме лицензий анимационных студий, у нас есть разрешение на производство USBкабелей для гаджетов Apple. Это говорит о том, что международный бизнес доверяет Miniso и одобряет наши стандарты качества.
— Расскажите подробнее о присутствии в Украине. Свой первый магазин вы открыли меньше года назад. Какие планы у компании дальше?
— Мы запустили первый магазин в сентябре прошлого года, теперь их уже шесть по Киеву: два на Крещатике, по одному в Lavina Mall, New Way и Prospect. И совсем недавно, 15 июля, открылся первый франчайзинговый магазин на Большой Васильковской, возле станции метро Льва Толстого.
В планах у нас — вся Украина, в первую очередь города-миллионники: Харьков, Львов, Одесса, Днепр. Уже сейчас мы продумываем цепочку логистики, чтобы новые товары попадали в регионы одновременно. Для этого мы планируем открыть еще три больших склада.
За год работы мы очень детально изучили рынок и поняли, что лучшая стратегия здесь двигаться уверенно и не спеша, работать на качество, а не на количество. Украинцам очень не хватает брендов с качественным товаром и сервисом. До конца года хотим открыть порядка 25 магазинов, в следующем году так же. За три года должно получиться 80-90 магазинов по всей Украине.
— Предположим, инвестор из Украины или любой другой страны заинтересовался брендом и захотел открыть здесь магазин Miniso. Что ему для этого нужно?
— Это не гипотетическая ситуация, а реальная. У нас есть своя франчайзинговая модель, по которой мы готовы работать с партнерами, разделяющими наши ценности. Когда мы зашли на рынок Украины, то хотели, чтобы партнер, который потенциально заинтересован в бренде, увидел, как работает компания, что предлагают магазины и насколько украинцам интересен наш формат.
Сейчас я получаю ежедневно много писем из Харькова, Львова, Днепра и Одессы. Периодически пишут даже из других стран СНГ. Пишут на почту, на наши странички в Фейсбуке и Инстаграме. Еще год назад о нас в Киеве никто не знал, а теперь мы едва успеваем обрабатывать заявки.
Самое главное в бизнес-партнере для нас – это честность, надежность и хорошая репутация. Ведь мы строим качественный бренд, который будет жить долго.
Источник: Новое Время
Читайте также —
Amazon нам тільки сниться. Чому в Україні немає інноваційних магазинів