Мир в розовых очках: ситуативный маркетинг ритейлеров на тему выхода фильма Barbie
Товары в стиле Barbie, фирменные луки, свидание с куклой, мемы, постиронии и другие ситуативы, к которым прибегали Сільпо, Comfy, Эпицентр, Famo, Аврора, АТБ, KFC, Пузата Хата, Аптека Доброго Дня, Фокстрот, Rozetka и другие компании по случаю премьеры фильма «Barbie».
Barbie — 64 года. Сначала кукла американской компании Mattel задумывалась как игрушка для детей 3-10 лет, но впоследствии стала также объектом коллекционирования взрослых. Первая Барби стоила $3, однако за годы существования начала приносить своим создателям миллиарды долларов. Фильм Греты Гервиг, премьера которого состоялась в Украине 20 июля 2023 года, не первая попытка создать продукт для кинотеатров о легендарной кукле, однако громкие имена исполнителей главных ролей Марго Робби и Райана Гослинга, и удачная маркетинговая компания взорвались глобальным хайпом вокруг ленты. Коллекции, презентации, мемы – все это стало неотъемлемой частью нового-старого феномена мировой поп-культуры. Даже Google подхватил хайп и при запросе в поиске слова «барби» выдает страницу в розовом цвете. Как тему использовали в ситуативном маркетинге украинские ритейлеры – в обзоре RAU.
«Теперь и вы знаете, где совершает покупки Барби. Хотя наша корзина оранжевая, но она всегда найдет что-то розовое, чтобы ее заполнить», — уверены в Сільпо.
В АТБ предложили флешмоб: в магазинах сети покупателей зовут покупать только розовые товары.
«У нас знаете сколько барби-товаров? О, вы не знаете, сколько у нас барби-товаров! Лучше заходите и смотрите сами», — призвали в сети Эпицентр. Но постскриптум добавили, что «розового унитаза нет, к сожалению».
Розовое безумие захватило даже сервис Дія «I’m a Barbie girl, in the Diia world», — «запел» сервис государственных услуг на официальных страницах в соцсетях и заявил, что если бы Барби жила в Украине, то ее жизнь была бы гораздо легче. Цифровые документы, шеринг авто в смартфоне, уплата налогов за несколько кликов и десятки других услуг всегда под рукой с Дія.
Свой вариант идеального свидания с Барби описал ресторатор Евгений Клопотенко. «Я вот повел бы ее поесть в «100 лет назад вперед», потому что после борща жизнь становится прекраснее. И взял бы ей удобнее обувь, чтобы Подолом прогуляться. . А потом сели бы в интерсите «Укрзалізниця» во Львов и выпили барби-коктейль в «Інші бістро«, — представил тур по своим заведениям Клопотенко.
В украинском KFC уверены, что выбор Барби был бы таков.
На новый особый десерт пригласили в сети ресторанов Пузата Хата. «Этот розовый тортик идеально подойдет для посиделок с подружками после кино», — заманивают в заведение сети.
Каким может быть идеальный Барби-лук для просмотра фильма Barbie пофантазировали в ТРЦ Retroville. Среди предложенных брендов Vovk, Estro, Calzedonia, Люксоптика и Pandora.
Украинский бренд Famo практически переквалифицировался в магазин «все для Барби» — достаточно лишь взглянуть на соцсети ритейлера. «Розовый цвет — не просто тренд сезона, а состояние души», — пишут в Famo. Зефирно-розовые сумочки, легкие платьица, юбки, костюмы и розовое сладенькое в лимитированном предложении бренда.
«Если бы Барби оказалась в реальном мире и могла выбирать уход за волосами, она бы точно предпочла средства от Babaria для сохранения цвета», — заверили в сети Аптека Доброго Дня.
В Укрпошта и Киевстар не стали ничего объяснять и просто превратили свои логотипы на розовые надувные игрушки.
В Фокстрот заявили, что знают, как сделать образ Барби «на изи» и предложили скидки на товары, которые, по их мнению, вероятно, есть в использовании куклы американской компании Mattel: телефон Samsung, гламурная зубная щетка Bravis, гарнитура Gelius и фед Dyson. Налетай!
В Сушия уверены, что стилисты фильма «Барби», создавая образы для Марго Робби, вдохновлялись их ролами.
Маркетплейс Алло пригласил всех желающих принимать участие в розыгрыше.
Сеть мультимаркетов Аврора предложила всем желающим накупить «розовых штучек красоты». «От блестящих основ до увлекательных теней для глаз — у нас есть все необходимое, чтобы создать неповторимый образ для любого случая», — призвали в сети.
Своими предложениями поделились также в Rozetka. На выбор боди-белье Yamamay, костюм Dressa, платье Gepur и даже пижама от украинского производителя BARWA garment.
Покупать товары в стиле Barbie призывают также в сети франчайзинговых магазинов товаров для дома и повседневного спроса Копейка. «БАРБИ БУУУМ», — написали в сети.
В MonChery от Эпицентр тоже убеждают, что имеют все, как у Барби.
Образы в стиле Барби предлагает и ЦУМ Киев. «Мы не могли обойти самую обсуждаемую тему дня, поэтому представляем два лука, которые точно не оставят равнодушными поклонниц стиля Барби. Силуэтные платья Frolov и Del Core сегодня стали нашими любимыми, а стильная обувь и тематические аксессуары прекрасно дополняют образы», — заверили стилисты ЦУМ.
В ТРЦ Nikolsky провели тематическую вечеринку Барби. Под мероприятие одну из зон харьковского торгового центра превратили в кукольный дом, в котором организовали конкурсы для малышей. «Вскоре на экранах появится мультфильм о Черепашках-ниндзя! Итак, готовьтесь к тематической вечеринке для настоящих Ниндзя», — уже анонсировали в ТРЦ.
Барби нашествие произошло и в луцком ТРЦ ПортCity, только в этот раз на допремьерных показах фильма.
Конечно же лихорадка по Барби охватила не только Украину, но и другие страны. Burger King, например, запустил в Бразилии розовый бургер с розовым соусом, картофель Кена и коктейль Барби входят в состав комбо-меню под названием Barbie. Его стоимость около $8.
А испанский Zara выпустил коллекцию нарядов, вдохновленных фильмом.
Однако что украинцы будут смотреть в ближайшее время на самом деле, точно знают только в Comfy.