История Aroma Kava: Как за 4,5 года открыть 200 кофеен и покорить 20 городов Украины
Представители одной из крупнейших украинских сетей кофеен Aroma Kava об истории и принципах сети, работе с франчазерами, трудностях и планах.
Еще несколько лет назад бренд Aroma Kava был малознакомым кофеманам. Теперь эта сеть считается украинским аналогом Starbucks – ее точки можно встретить практически на каждом углу столицы и в более чем 20-ти городах Украины. Как работает сеть, на что делает ставку, с какими трудностями сталкивается и какие цели перед собой ставит, RAU рассказали представители Aroma Kava.
– Aroma Kava — одна из крупнейших кофейных сетей страны. В чем секрет?
– Секрет в комплексе правильных решений. В первую очередь, это правильное позиционирование, доступные цены и простая визуализация. Aroma Kava – кофейня, которая всегда рядом. И конечно, продукт — у нас лучший кофе, одинаково хороший во всей сети.
– С чего началась история сети?
– С открытия первой кофейни 8 марта 2014 года в Харькове. Развивались постепенно – шаг за шагом. Перед тем как начать продавать франшизу, успели открыть кофейные точки в самых разных форматах и регионах. Прилично «набили шишки», пока удалось стандартизировать все процессы.
– На каких условиях продаете франшизу?
– Прежде всего: выполнение стандартов обслуживания. Мы придерживаемся единой визуализации, рецептуры, технологии приготовления и алгоритмов обслуживания. Концепция адаптирована под форматы от 6 до 150 кв. м. Делим их на модели S, L и M, в зависимости от размера точки, а также Express-формат. Необходимые инвестиции в объект — от 250 000 до 800 000 грн. При этом роялти составляют всего 2%.
– Как контролируете соблюдение стандартов? Удается мотивировать франчайзи придерживаться установленных принципов сервиса?
– Контроль за выполнением стандартов лежит на менеджерах по франчайзингу и тренерах. Также используем независимое агентство для контроля качества обслуживания. Главной мотивацией к выполнению является прибыль, ведь когда посетители получают качественный продукт во всех смыслах (это и про кофе, и про кофейню в целом) – им хочется вернуться еще раз.
– Какой средний срок окупаемости заведения в столице, в регионах?
– 12-18 месяцев в зависимости от формата точки и месторасположения.
– С какими трудности на украинском рынке приходится сталкиваться?
– Больше всего хлопот доставляет качество работы персонала. Мы вкладываем много усилий и ресурсов в развитие наших сотрудников, создаем все условия для комфортной работы с достойной для нашего рынка оплатой. Но найти в Украине хороший персонал не так просто. Есть трудности с поиском качественных помещений, отсутствием культуры у франчайзи. Менталитет у украинцев, к сожалению, такой, что люди больше предпочитают вкладывать деньги в «свое, но похуже», чем купить готовую франшизу, которая по факту принесет больше прибыли.
– Как удается занять топовые места в Киеве?
– У нас достаточно позитивная история взаимоотношения с арендодателями, мы всегда выполняем взятые на себя обязательства.
– Какая самая посещаемая торговая точка?
– Как правило, в центральной части любого города.
– Как работает система лояльности? Какие результаты приносит?
– При покупке наши клиенты получают возможность использовать одну из двух опций: скидка от стоимости чека, либо накопление звезд за каждую покупку с последующей возможностью обмена на напитки, десерты и т.д. Основной результат — это постоянные и лояльные к нам клиенты.
– Сколько сейчас всего заведений Aroma Kava в Украине?
– Более 200 кофейных точек по всей Украине, в том числе Киеве, Львове, Харькове, Одессе и Днепре. Сервис и выбор кофейных напитков, десертов и сэндвичей везде одинаковый.
– Насколько велика конкуренция на отечественном кофейном рынке?
– Достаточная для того, чтобы не расслабляться. Тут главное — иметь достаточно конкурентных преимуществ, чтобы выбирали именно вашу сеть. Мы уделяем много внимания использованию более качественных сортов кофе, возможности приготовления напитков с использованием растительного молока, интересуемся health-продуктами.
– Много ли мест в Киеве, где действительно можно выпить хороший кофе?
– Вкус и ожидания потребителя очень субъективны. Таких мест в Киеве достаточно, и это не обязательно только Aroma Kava. Все зависит от финансовых возможностей и предпочтений потребителя.
– Что, по-вашему, мешает Starbucks выйти на украинский рынок?
– Starbucks останавливает невысокая покупательская способность населения и низкая цена чашки кофе при достаточно высоком его качестве. В Украине огромное количество независимых кофеен, а экономическая и политическая ситуация оставляет желать лучшего. Нестабильность рынка отпугивает Starbucks.
– Трудно было бы с ними конкурировать? Или это совершенно иная концепция?
– Конкуренция со Starbucks зависела бы от того, с какой стратегией они бы выходили на рынок. Возможны варианты.
– Какие преимущества для покупателя выделяете в Aroma Kava?
– Одинаково качественный продукт, хорошее обслуживание и удобное расположение кофеен.
– Какие планы на развитие?
– Планируем активное расширение сети в ближайшие несколько лет. Постоянно поступают предложения о выходе за рубеж, но решение об открытии в какой-то конкретной стране пока не принимали.
– Есть ли глобальная цель у сети?
– Такой цели, как, например, «сделать мир прекрасным» у нас нет. Мы просто делаем все для того, чтоб наш продукт был качественным и доступным для наших потребителей, а посещение наших кофеен вызывало позитивные эмоции у наших гостей. Одним из основных приоритетов считаем также качественное сотрудничество с нашими партнерами.
Читайте также —
Вінницький Starbucks: як з мінімумом вкладень побудувати мережу кав’ярень