Анна Личман, АТБ: Любой бизнес-процесс можно настроить как репутационный
В каком состоянии ныне находится ритейл в Украине, как компания должна работать над своей репутацией и почему нужно внедрять на предприятии системный репутационный менеджмент.
Начальник управления корпоративных коммуникаций корпорации АТБ Анна Личман, эксперт по корпоративным коммуникациям и медиа с 18-летним опытом рассказала в интервью Leadership journey о кадровом голоде и чем можно заинтересовать персонал. RAU выбрала самое интересное из ее рассказа.
О дефиците кадров
Дефицит кадров в отрасли весьма ощутим, особенно среди рядовых сотрудников. Рабочих рук и так немного, и становится все меньше. Люди уезжают не только за деньгами, ведь зарплата в Украине в торговой отрасли заметно выросла, — их привлекает другой уровень жизни и большие возможности.
Торговые сети не могут существенно повлиять на ситуацию – это объективная реальность. Как показывают ежегодные исследования корпорации АТБ, для рядового персонала важные критерии, по которым он оценивает работодателя, это: высокая зарплата, удобный график и хорошие условия работы. Кроме того, для сотрудников важна стабильность компании и что самое интересное – здоровые взаимоотношения в коллективе.
О нематериальных стимулах
Конкуренция между работодателями за лучшие кадры будет только усиливаться. Поэтому важно понимать, чем АТБ будет привлекательнее других предприятий в сфере торговли. Компания не первый год проводит репутационный аудит, а также глубоко исследует лояльность сотрудников.
Репутационные цели по данной аудитории формируются на год — более долгосрочное планирование бесполезно, учитывая турбулентность на рынке труда.
Например, важно вовлекать сотрудников в инициативы, связанные с корпоративной социальной отвественностью (КСО). В 2017–2018 годах АТБ-маркет совместно со Всеукраинским благотворительным фондом «АТБ» реализовали проект «Дерево жизни», направленный на целевую поддержку и помощь детским лечебным учреждениям.
Ирина Посмитюха — заведующая отделением гематологии Днепропетровской областной детской клинической больницы, и Анна Личман — директор Всеукраинского Благотворительного фонда «АТБ»
Только в прошлом году областным детским больницам семи областей передали медоборудования на 3 млн гривен. После завершения проекта провели небольшое исследование, которое показало, что сотрудникам всех уровней было важно почувствовать причастность к значимому большому проекту.
Понимать, что твой труд — это не только зарплата и товарооборот компании, но и польза для детей, для больниц тех городов, где ты живешь и работаешь. Это прекрасный инструмент поддержания репутации бренда.
О важности принятия понятных решений
Одно из конкурентных преимуществ АТБ — прозрачность принятия решений и доступность высшего руководства. Анализ данных репутационных аудитов также показал, что рядовому сотруднику очень важно понимать, почему принимается то или иное решение. И что он имеет возможность обратиться непосредственно к высшему руководству с вопрос или предложением.
В компании много лет существует горячая линия гендиректора. Она работает для разных целевых групп: для покупателей, поставщиков и партнеров компании, а также для сотрудников.
Есть определенные стандарты работы горячей линии. Гендиректор корпорации АТБ действительно принимает решения по конфликтным и чрезвычайным ситуациям, связанным с сотрудниками, или по жалобам, носящим системный либо нестандартный характер.
Сотрудники ценят эту возможность напрямую обращаться к высшему руководству компании.
Заниматься репутацией бренда нужно как только собственники и топ-менеджмент придут к пониманию того, что репутация в средне- и долгосрочной перспективе влияет на все основные финансовые показатели: объем продаж, прибыль и капитализацию.
Источник Leadership journey
Читайте также —
Борис Марков, АТБ: Выезд украинцев за рубеж – серьезная угроза для страны