Анна Бондарева, Эпицентр: Планируем открыть 40 Галерей ДЕКО в ТРЦ в ближайшие годы
Директор направления ДЕКО сети Эпицентр Анна Бондарева об открытии магазинов в торгово-развлекательных центрах, особенности нового формата торговых точек, конкуренцию в сегменте товаров для дома и дальнейших планах компании.
Один из крупнейших ритейлеров Украины — компания Эпицентр К — выводит магазины посуды, домашнего текстиля и декора Галереи ДЕКО за пределы собственных торговых центров. Экспансия бренда стартовала со столичных ТРЦ, однако планы ритейлера достаточно амбициозны. В ближайшие несколько лет компания планирует увеличить количество Галерей ДЕКО в торгово-развлекательных центрах Украины до 40 объектов. В интервью RAU директор направления ДЕКО сети Эпицентр Анна Бондарева подробно рассказала о новом формате торговых точек, планы его развития в торгово-развлекательных центрах, ставку на украинских производителей и другое.
— Почему решили выводить Галереи ДЕКО в самостоятельную сеть?
— Сейчас на отечественном рынке именно в таком комплексном формате у Галерей ДЕКО практически нет конкурентов. В торговых центрах работают только несколько небольших мульти- и монобрендовых магазинов текстиля и посуды. Отделы этой группы товаров в гипермаркетах, как правило, также невелики. Конечно, есть и международные игроки (JYSK и IKEA), но в них «якорным» ассортиментом является мебель, а домашний декор представлен больше как вспомогательное направление.
Галереи ДЕКО — это первый украинский ритейл-проект товаров для дома в формате 3в1, объединяющий на большой площади посуду, декор и домашний текстиль. За годы своего существования он трансформировался из обычного отдела Эпицентра в самостоятельный бренд с собственным лицом, ассортиментом и целевой аудиторией.
Учитывая рыночную ситуацию и собственные силы, мы решили стать еще ближе к потребителям. В начале июня состоялось открытие первой Галереи ДЕКО в обновленном концептуальном формате в столичном ТРЦ Dream Town 2. Сейчас готовимся к открытию нового магазина в ТРЦ Retroville. В общем планируем, что в течение нескольких лет Галереи ДЕКО откроются в 40 торговых центрах по всей Украине.
— Сколько времени прошло от идеи до реализации этого проекта? С какими сложностями пришлось столкнуться?
— Первые Галереи ДЕКО появились в Эпицентр еще в 2008 году. Мы тщательно работали над ассортиментом и презентацией товаров. О том, чтобы выпустить Галереи ДЕКО в «свободное плавание» задумались примерно 3-4 года назад. Но понадобилось время, чтобы внедрить идею реконцепции — найти именно тот внешний вид, в котором нашему формату будет удобно работать в торгово-развлекательных центрах Украины за пределами Эпицентра. Мы много изучали иностранный опыт, смотрели, какое оборудование используют там. Самые интересные идеи адаптировали под себя.
— В чем особенности нового формата и дизайна магазина?
— Поскольку наш товар имеет определенные особенности — яркий, с насыщенной цветовой гаммой — стандартное оборудование не удовлетворяло новым требованиям. На помощь пришел стиль «лофт» и цвет «антрацит». Новое кастомизированное под наши потребности оборудование заказали в Европе и хотя были определенные опасения, что этот стиль окажется слишком индустриальным для оформления магазина, он отлично сработал «на контрасте» — темные стены и антрацитовый цвет торгового оборудования прекрасно подчеркивает красоту и форму товаров для дома, а полки из отбеленного дерева придают ему теплоту и уют.
— Развиваться в ТРЦ планируете именно в этом формате?
— Да, новые Галереи ДЕКО в ТЦ и ТРЦ будут открываться именно в таком обновленном концепте. Параллельно начата реновация в действующих магазинах Эпицентр — обновленные Галереи ДЕКО уже открылись в ТЦ Эпицентр в Киеве на проспекте Григоренко и Кольцевой дороге, в Борисполе, Буче, Виннице, Ровно, Тернополе, Житомире, Харькове, Днепре и Львове.
— Кто ваша целевая аудитория?
— Наша основная целевая аудитория — это женщины, которые для осуществления своих регулярных покупок чаще посещают ТРЦ, чем любые другие типы магазинов. Именно в торгово-развлекательных центрах сконцентрированы их традиционные направления шопинга: одежда, обувь, аксессуары, украшения и тому подобное. Мы хотим, чтобы в этом списке были и товары для дома (посуда, декор, текстиль).
Также в последнее время наблюдаем интересную тенденцию — портрет нашего привычного потребителя несколько меняется. Доля мужской аудитории растет.
Количество покупателей-мужчин, которые интересуются кулинарией и являются фанатами домашнего уюта постепенно растет. Готовить становится модно и интересно, кухня — это уже не только женское место. Все чаще мужчины становятся инициаторами приобретения товаров для дома, а не только приходят за ними, сопровождая женщин.
В Галереях ДЕКО представлен широкий ассортимент продукции импульсного спроса, за которую потребители сегодня готовы платить. В последнее время на рынке товаров для дома формируется настоящая fashion-индустрия. Украинцы стремятся активнее украшать свои жилища, обновлять собственные интерьеры, наполнять их необходимым декором и красивыми аксессуарами. Все больше людей хотят окружать себя в повседневном быту красивыми и брендовыми вещами. Вполне нормальное желание — выпить утренний кофе дома из изящной чашечки костяного фарфора. Это — о собственных потребностях и качестве жизни.
— Как формируется ассортимент для новых магазинов?
— Сегодня ассортимент Галерей ДЕКО в ТРЦ — это стартовая точка. В течение нескольких месяцев посмотрим на результаты продаж, проанализируем, как покупатели будут воспринимать товары в разных ценовых категориях, и уже отталкиваясь от этого будем корректировать ассортимент (расширим или сократим отдельные предложения). А вообще, процесс формирования ассортимента является постоянным и динамичным: меняются товары, производители, потребители и сама жизнь. Поэтому мы следим за модой, тенденциями и производителями и постоянно предлагаем что-то новое.
Что касается ценовой политики в отдельно стоящих Галереях ДЕКО и работающих в сети Эпицентр, она будет одинаковой.
— В чем будет проявляться технологичность и клиентоориентированность новых магазинов в ТРЦ?
— Большое внимание будем уделять сервису и персональным консультациям. Среди дополнительных услуг — изготовление штор по индивидуальным заказам и доставка товара. Галереи ДЕКО будут работать в омниканальному формате.
На территории магазина в прикассовой зоне установлена онлайн-витрина, с помощью которой посетитель сможет выбрать любую позицию из ассортимента ДЕКО на epicentrk.ua и сразу же оформить заказ.
Также можно будет мгновенно проверить, есть ли в наличии товар, который нужен покупателю (например, какого-то определенного цвета).
— Когда ждать следующие открытия Галереи ДЕКО в ТЦ?
— Второй магазин Галерей ДЕКО откроется уже 1 августа в Киеве в новом ТРЦ Retroville. Еще несколько интересных проектов, в частности, в регионах, сейчас находятся в работе. В целом по всей Украине работает 60 Галерей ДЕКО.
— По каким критериям будут избираться новые ТЦ и ТРЦ для размещения галерей ДЕКО?
— Прежде всего смотрим на торговые центры в городах-миллионниках. Но также рассматриваем все живые и активные ТЦ и ТРЦ в крупных городах с площадью под аренду от 1000 кв. м, которые располагаются на значительном расстоянии от эпицентра. Для наших новых локаций будем выбирать преимущественно объекты в центральных и спальных районах.
— Как в последнее время меняется спрос на товары для дома?
— Для нашего рынка нежелательные любые потрясения, ведь товары для дома — это своеобразная лакмусовая бумажка. При увеличении волнений в обществе продажи в этих категориях падают. И наоборот, как только люди начинают чувствовать себя стабильно и уверенно, они с радостью тратят деньги на посуду, декор и текстиль.
— Какая привязка к материнскому бренду «Эпицентр» будет в автономно работающих Галереях ДЕКО?
— В Галереях ДЕКО, которые будут открываться в торговых центрах, будут сохранены все ключевые достижения и подходы материнской компании Эпицентр, которая создала этот бренд. Прежде всего это семейные ценности, ведь Галереи ДЕКО, как и Эпицентр, является украинский семейной компанией, которая работает и создает для украинцев определенную культуру потребления товаров для обустройства дома.
Во всех новых Галереях ДЕКО будет действовать программа лояльности «Выгода» сети Эпицентр. Таким образом, наши потребители смогут экономить, накапливать баллы и получать эксклюзивные товарные предложения сразу в обеих сетях.
Также бренд будет продолжать активное сотрудничество с украинскими производителями и благодаря распространению экспансии Галерей ДЕКО в ТЦ и ТРЦ усилит их присутствие в этом канале продаж.
Читайте также —
От нескольких полок до 80 000 SKU: как Эпицентр развивает направление Garden-центр