Надежда Фомина, PROSTOR: Эра data driven маркетинга и customer experience в Украине наступила — что дальше?
Надежда Фомина, Директор департамента маркетинга PROSTOR, о начале эры data driven маркетинг и customer experience в Украине и тенденциях 2018 года.
Читайте українською
В ритейле 2017 год стал насыщенным с точки зрения реализации успешных проектов, направленных на улучшение Клиентского опыта, появления новых возможностей для увеличения эффективности бизнеса и развитию инструментов взаимодействия с покупателями.
Sostav.uа узнал у директора департамента маркетинга PROSTOR какие события повлияли на бизнес в 2017 году и чего ждать в следующем.
Я бы назвала год началом эры data driven маркетинг и customer experience в Украине.
Ключевые события рекламно-коммуникационного рынка
- Запрет mail.ru, Одноклассников, Вконтакте усилил важность Facebook и ресурсов Google.
- Рост веса диджитал каналов в коммуникационном миксе.
- Востребованность всех инструментов, позволяющих отслеживать и повышать маркетинговый ROI.
- Тренд узкой специализации агентств.
- Популяризация programmatic и data driven creative.
- Омниканальность стала необходимостью для брендов, которые хотят удерживать своего потребителя.
Наиболее эффективные инструменты в 2017
- Персонализация коммуникаций и продаж за счет использования IT технологий и инструментов Big Data.
- Применение Customer Journey mapping для повышения эффективности коммуникационной и медийной стратегии, выявления основных touch point с потребителем, драйверов, триггеров и барьеров на его пути к покупке.
- Развитие Customer experience: концепции магазинов, основанные понимании покупателей, позволили ритейлерам значительно повысить перформанс и улучшить опыт взаимодействия покупатя с брендом, в результате повысить лояльность.
Рекламно-коммуникационный рынок в 2018
- Общий финансовый рост рынка на уровне инфляции – 12,5 -15%, в то же время увеличение инвестиций в диджитал составит 30-35%
- Ожидаем рост инвестиций в IT- технологии. Это особенно это актуально для украинского ритейла, где есть огромный потенциал для улучшения эффективности коммуникаций с потребителем и бизнеса в целом за счет внедрения новых технологий и усовершеноствования существующих бизнес процессов.
Главные тенденции в маркетинге в 2018 году
- Телевидение по-прежнему останется основным медиа для брендов с национальным покрытием. Ожидаем, что будут внедрены programmatic закупки на ТВ, что позволит связать его с диджитал, а следовательно более точно оценивать эффективность медиа инвестиций.
- Вес диджитал будет расти, как и важность коммуникаций с потребителем в диджитал. В условиях существующего рекламного шума потребители будут обращать внимание только на релевантный для них контект.
- Активное применение инструментов дифференцрованного маркетинга
- Индивидуальный подбор предложений станет нормой в ритейле. Уже сейчас, в условиях высококонкурентного рынка, потребители требуют более привлекательных предложений и проявляют выраженную лояльность к тем ритейлерам, которые ориентированы на предпочтения своих покупателей
- Меняется дизайн сегментации, фокусной группой, определяющей стратегию бренда, ставовятся «самые ценные потребители»
- Customer experience станет инструментом для увеличения прибыли и обеспечения непрерывного траффика в ритейл.
- Рост е-commerce по мере улучшения сервисов доставки.
Читайте также —
Краща різдвяна реклама 2017 року: H&M, Amazon, Apple, Aldi та інші