Надежда Фомина, PROSTOR: Эра data driven маркетинга и customer experience в Украине наступила — что дальше?

Надежда Фомина, PROSTOR: Эра data driven маркетинга и customer experience в Украине наступила — что дальше?

02.01.2018 09:00
  1394
Дарья Златьева

Надежда Фомина, Директор департамента маркетинга PROSTOR, о начале эры data driven маркетинг и customer experience в Украине и тенденциях 2018 года.

Читайте українською

В ритейле 2017 год стал насыщенным с точки зрения реализации успешных проектов, направленных на улучшение Клиентского опыта, появления новых возможностей для увеличения эффективности бизнеса и развитию инструментов взаимодействия с покупателями.

Sostav.uа узнал у директора департамента маркетинга PROSTOR какие события повлияли на бизнес в 2017 году и чего ждать в следующем.

Я бы назвала год началом эры data driven маркетинг и customer experience в Украине.

Ключевые события рекламно-коммуникационного рынка

  • Запрет mail.ru, Одноклассников, Вконтакте усилил важность Facebook и ресурсов Google.
  • Рост веса диджитал каналов в коммуникационном миксе.
  • Востребованность всех инструментов, позволяющих отслеживать и повышать маркетинговый ROI.
  • Тренд узкой специализации агентств.
  • Популяризация programmatic и data driven creative.
  • Омниканальность стала необходимостью для брендов, которые хотят удерживать своего потребителя.

Наиболее эффективные инструменты в 2017

  • Персонализация коммуникаций и продаж за счет использования IT технологий и инструментов Big Data.
  • Применение Customer Journey mapping для повышения эффективности коммуникационной и медийной стратегии, выявления основных touch point с потребителем, драйверов, триггеров и барьеров на его пути к покупке.
  • Развитие Customer experience: концепции магазинов, основанные понимании покупателей, позволили ритейлерам значительно повысить перформанс и улучшить опыт взаимодействия  покупатя с брендом, в результате повысить лояльность.

Рекламно-коммуникационный рынок в 2018

  • Общий финансовый рост рынка на уровне инфляции – 12,5 -15%, в то же время увеличение инвестиций в диджитал составит 30-35%
  • Ожидаем рост инвестиций в IT- технологии. Это особенно это актуально для украинского ритейла, где есть огромный потенциал для улучшения эффективности коммуникаций с потребителем и бизнеса в целом за счет внедрения новых технологий и усовершеноствования существующих бизнес процессов.

Главные тенденции в маркетинге в 2018 году

  • Телевидение по-прежнему останется основным медиа для брендов с национальным покрытием.  Ожидаем, что будут внедрены programmatic закупки на ТВ, что позволит связать его с диджитал, а следовательно более точно оценивать эффективность медиа инвестиций.
  • Вес диджитал будет расти, как и важность коммуникаций с потребителем в диджитал. В условиях существующего рекламного шума потребители будут обращать внимание только на релевантный для них контект.
  • Активное применение инструментов дифференцрованного маркетинга
  • Индивидуальный подбор предложений станет нормой в ритейле. Уже сейчас, в условиях высококонкурентного рынка, потребители требуют более привлекательных предложений и проявляют выраженную лояльность к тем ритейлерам, которые ориентированы на предпочтения своих покупателей
  • Меняется дизайн сегментации, фокусной группой, определяющей стратегию бренда, ставовятся «самые ценные потребители»
  • Customer experience станет инструментом для увеличения прибыли и обеспечения непрерывного траффика в ритейл.
  • Рост е-commerce по мере улучшения сервисов доставки.

Читайте также —

Краща різдвяна реклама 2017 року: H&M, Amazon, Apple, Aldi та інші


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка