Анна Бец, MustHave: Как изменился fashion-ритейл в Украине за последние 10 лет

Анна Бец, MustHave: Как изменился fashion-ритейл в Украине за последние 10 лет

05.08.2019 11:30
  391
rau

Соосновательница масс-маркета женской одежды MustHave об изменениях и трудностях украинского fashion-рынка.

Читайте українською

Сегодня fashion — ритейл имеет позитивную динамику развития. У многих ритейлеров уже есть свой алгоритм действий в экстренной ситуации: кто-то пережил два кризиса, а кто-то — три. Но, как и в любое другое время, есть и негативные изменения. Соосновательница масс-маркета женской одежды MustHave Анна Бец в соавторстве с партнером по бизнесу Анастасией Дзюбой написала колонку для портала НВ. Бизнес. Редакция RAU выбрала главные тезисы материала.

Еще 10 лет назад fashion-ритейл был не в том виде, к которому мы привыкли сейчас. Количество крупных ТРЦ с якорными мировыми брендами можно было пересчитать на пальцах одной руки. К тому же, большинство моллов находились в спальных районах.

Если видели на вещи бирку «made in Ukraine», относились к ней с осторожностью. Доверия ни к качеству, ни к моделям не было. Хотя Украина всегда была богата своими швейными производствами. Но использовались эти мощности не для создания собственного брендового продукта, а для «шитья на заказ». Европейские бренды активно пользовались услугами украинских локальных фабрик, поскольку рабочая сила у нас дешевле, а качество пошива — высокое.

Более 70% фабрик по всей территории Украины активно отшивали заказы для европейских люксовых брендов.

Сегодня украинский продукт начал набирать обороты. Благодаря революции в 2014 году, любовь к нашему продукту начала расти, а вместе с ней — и лояльность. Вырисовывается положительная динамика развития украинских торговых марок. Во-первых, их стало в десятки раз больше. Во-вторых, конкуренция с европейскими и локальными брендами заставляет производителей постоянно работать и над качеством продукта, и над дополнительными программами лояльности для своих покупателей.

Также на рынке появились отдельные площадки, которые предоставляют места для малоизвестных брендов, способствуя их дальнейшему развитию. Здесь стоит упомянуть и про известный за рубежом формат «pop-up stores» — это отличная возможность для интернет-торговцев выйти на несколько дней из онлайна и познакомиться со своим потребителем вживую. В Украине активно начали организовывать фестивали выходного дня. Именно там мелкие локальные бренды могут о себе заявить.

Но есть и негативные изменения. Сейчас большая нехватка кадров крафтовых профессий. Средний возраст людей таких профессий давно перевалил за 40. Молодежь не идет учиться и выбирает более модные направления, такие как IT, юриспруденция. Или все становятся менеджерами.

Поэтому сейчас срочно нужно повышать интерес к крафтовым профессиям и повышать их престижность. Нехватка кадров в легкой промышленности существенная.

Сегодня fashion-ритейл имеет позитивную динамику развития. У многих ритейлеров уже есть свой алгоритм действий в экстренной ситуации: кто-то пережил два кризиса, кто-то три. Бренды, которые пережили не одно падение, моделируют для себя свой сценарий развития в экстренных ситуациях.

Сейчас у всех есть не только план А и Б, но и несколько запасных. Любая нестабильная ситуация с погодой/курсом или политикой играет не на руку ритейлерам. Люди моментально затягивают пояса и отказываются от шоппинга. И только во время праздников могут об этом забыть. При этом все равно не настроены на легкие, спонтанные покупки, как раньше.

Например, перед Новым годом 2019 покупатели избирательно относились к покупкам. Бум шоппинга сдвинулся на Черную пятницу. А в декабре волна активностей начала падать. Очень надеемся, что эти изменения происходят без закономерностей. И такая разовая акция больше не повторится.

Источник: НВ. Бизнес

Читайте также —

MustHave открыл юбилейный магазин — 10-й по счету


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка