Десять лет Море Пива: 20 малоизвестных фактов о крупнейшей сети разливного пива в Украине
Почему сеть назвали «Море Пива», как появился и развивался бизнес компании, а также другие интересные факты о владельцах сети, становлении их бизнеса и так далее.
Совсем недавно торговая сеть Море Пива отпраздновала свой первый юбилей. За десять лет работы на рынке компании удалось стать лидером украинского рынка разливного пива, выстроив эффективные процессы и создав сильный бренд. Редакция RAU присоединяется к поздравлениям, и в честь праздника подготовила топ-20 интересных фактов о компании.
1. Торговая сеть Море Пива основана в 2009 году. У истоков компании стояло трое друзей, которые нынче занимают различные топовые позиции в сети, продолжая совместно ее развивать.
2. Один из сооснователей Море Пива Алексей Кравец в 2009-м работал наемным менеджером в сети игровых залов. Однажды увидел в городе очередь у ларька, торгующего разливным пивом «через окно» и у него родилась идея открыть собственный такой магазинчик. Идеей поделился с Дмитрем Молчановым – нынешнем генеральным директором компании и Евгением Хроменковым – директором департамента безопасности Море Пива. Вместе собрали сумму, необходимую для открытия; ездили договариваться с поставщиками. Через некоторое время к проекту присоединились еще двое их знакомых: Алексей Таранец и Андрей Фролов.
3. Первый магазин открыли в Днепре на строительном рынке. Сначала за прилавком по очереди стояли собственники.
4. К концу первого года работы сеть насчитывала всего пять торговых точек. В ассортименте первых объектов было около десяти сортов пива. Уникальностью они не отличались — их все можно было купить в любом супермаркете.
5. В 2009 году основатели не думали, что магазин на стройрынке перерастет в национальную сеть. Решали насущные проблемы: что достать, где достать и за сколько достать. Поэтому над названием особо не раздумывали: Море Пива. Конечно, без песни группы «Дюна» тут не обошлось – народный хит как-никак.
6. Сеть вышла за пределы Днепра в 2013 году. На тот момент она насчитывала 50 магазинов. Уже в 2014-м Море Пиво объединяло 80 фирменных торговых точек в Днепропетровской, Киевской, Полтавской, Кировоградской и Черкасской областях.
7. Базовый формат Море Пива – компактный «минимаркет». Однако в 2016 году сеть начала осваивать альтернативный формат. В апреле 2018 года компания презентовала новый бренд HOP HEY, который работает в режиме частичного самообслуживания: здесь полностью отказались от весовой продукции, все закуски предварительно упакованы и клиент имеет возможность самостоятельно собрать большую часть заказа.
8. На июнь 2019 года компания объединяет 352 магазина в Днепропетровской, Запорожской, Полтавской, Кировоградской, Черкасской, Одесской, Киевской и Харьковской областях. 297 – под брендом Море Пива, 55 – HOP HEY. Для сравнения: у второй по величине сети BeerMarket около 200 магазинов в стране. А всего в Украине работает более 1500 точек разливного пива.
9. У компании МП Украина, держателя франшизы Море Пива, сейчас около 10 крупных франчайзи и примерно 10% собственных магазинов. При этом компания не продает франшизу, а работает по системе обратного франчайзинга: партнеры инвестируют средства, а собственники сети управляют магазинами, зарабатывая на роялти.
10. Последняя область, в которую пока вышла сеть — Запорожская. Первый магазин в Запорожье открылся 20 апреля 2019 года.
11. В среднем инвестиции в новый объект более $30 000. Все зависит от состояния помещения, которое берется в аренду, иногда приходится возводить помещение с нуля.
12. Общая площадь всех торговых точек сети — около 20 000 кв. м.
13. В сети представлено около 20 сортов пива на разлив и около 70 — в бутылках. Лидеры продаж – Берлингер и Allesgut (сорта СТМ, произведенные специально для сети Море Пива).
14. С 2015 года компания стала первой сетью в своем сегменте, которая работает в мультиканальном режиме. Сайт morepiva.ua позволяет клиентам делать заказы или совершать покупки через интернет, не выходя из дома.
15. Ежемесячно через сайт Море Пива обрабатывается 4000 заказов. Сюда входят предварительный заказ (когда клиент заказывает на сайте, а потом без очереди забирает в магазине) и, собственно, доставка.
16. К программе лояльности Море Пива подключено более 2 млн человек.
17. Сумма среднего чека Море Пива в декабре 2018-го выросла на 15% по сравнению с декабрем 2017-го. Учитывая, что инфляция была около 10%, то чистый прирост компании составил около 5%.
18. Средний чек при заказе через сайт втрое больше, чем офлайновый. Это связано с тем, что сумма заказа для доставки не может быть меньше 75 грн. Если клиент платит за доставку, ограничиваться минимальным заказом просто нет смысла. Кроме того, начиная с определенной суммы заказа (в разных городах она разная), доставка становится бесплатной, потому чек еще больше вырастает.
19. Функционирование сети обеспечивают 1500 человек, если, в том числе, учитывать все точки, работающие по франшизе.
20. В ближайших планах компании — открыть магазины в Николаевской и Херсонской областях.
Читайте также
Intertop 25 лет: топ-25 малоизвестных фактов о крупнейшей обувной сети Украины