Сети Наш Край исполняется 20 лет – топ-10 фактов о компании
Как компания VolWest Group развивает франчайзинговую сеть Наш Край, сколько инвестиций нужно для открытия одного магазина, и какой проект ритейлер запустил в 2021 году — по случаю юбилея предлагаем 10 главных фактов и вех развития сети за период ее деятельности.
На этой неделе, 20 октября, сети Наш Край исполнится 20 лет. С первых лет работы компания выбрала для себя четкий вектор развития – франчайзинг. И с тех пор неизменно ему следует, став одной из крупнейших франчайзинговых компаний на рынке Украины в сфере ритейла. По случаю 20-летия RAU подготовила топ-10 фактов о компании.
1. Свой первый магазин под брендом Наш Край компания открыла еще в 2001 году, а в 2004-м запустили дебютный торговый объект на условиях франчайзинга, став, таким образом, первой сетью на рынке Украины, которая выбрала для себя именно такой путь развития.
2. Сеть работает в 140-ка городах и 21-й области Украины, имеет 100 партнеров-франчайзи и ежемесячно гостеприимно предоставляет свой сервис 5 млн посетителям.
3. Компания Наш Край развивает франчайзинговую сеть в форматах «у дома» (торговая площадь – от 150 до 300 кв. м) и «экспресс» (торговая площадь – от 50 до 150 кв. м).
«Экспресс» — магазин рассчитан на удобную и быструю покупку и имеет оптимальный ассортимент товаров ежедневного спроса, а также свежей выпечки. Магазин «у дома» имеет расширенный ассортимент товаров ежедневного спроса, свежую выпечку, фреш-группу и кулинарию.
4. Размер инвестиций в магазин сети Наш Край зависит от формата торгового заведения. Для открытия магазина в формате “у дома” начальный капитал составляет от 35 000 евро; для формата “экспресс” — от 15 000 евро. Основные статьи расходов: покупка оборудования, ремонт помещения, оплата труда персонала. Но главное — отсутствуют вступительный взнос и рекламный сбор.
5. В 2016 году сеть Наш Край внедрила масштабный социальный проект «Живи ответственно» с установкой уголков для измерения давления и с полезной информацией для гостей, как заботиться о здоровье и окружающую среду.
6. В 2017-м произошло еще одно знаковое событие, поскольку в портфель брендов инвестиционной группы VolWest Group, к которой принадлежит и сеть Наш Край, вошел бренд международной сети SPAR, который развивается в Украине на условиях франчайзинга.
7. В том же году сеть Наш Край начала ребрендинг магазинов в формат 3.0, а именно: обновила навигацию; где позволяет площадь заведения, установили зоны Food-to-Go с панини, хот-догами, круассанами и кофе; а в больших помещениях установили современные подовые печи для выпечки вкусного хлеба и коптильни для рыбы и мяса. Это позволило значительно расширить ассортимент свежей и вкусной продукции собственного производства.
8. В конце 2017 году менеджмент компании разработал и открыл первые магазины по системе обратного франчайзинга, став первой сетью в Украине, которая использовала эту модель для развития бизнеса.
9. В декабре 2020 года компания запустила новую общую для двух сетей Наш Край и SPAR программу лояльности DRUZI с приложением, Viber-ботом, личным кабинетом для гостей.
Функционал приложения предусматривает электронную карту лояльности (таким образом постепенно отказываюсь от использования пластика), поиск магазинов, возможность отслеживать накопленные/потраченные бонусы и историю покупок, просматривать акции каждого магазина и получать персональные предложения: купоны, скидки и тому подобное.
10. В 2021 году компания реализовала еще один важный проект не только для сети, но и, наверное, для всего рынка ритейла, выпустив коллективную монографию «Анатомия ритейла» под редакцией Виктора и Романа Корсаковых. Над книгой работал весь топ-менеджмент компании VolWest Group и сетей Наш Край и SPAR. Ее ценность в том, что в ней соединены, как теоретические, так и практические аспекты; объясняется, почему происходят определенные процессы в бизнесе, как решить узкоспециализированные вопросы и все это показано на практических примерах.
Читайте также