Ласковый май: лучшие шутки и мемы украинских ритейлеров в мае
Яркие ситуативы, мемы, троллинг и лучшие шутки украинских ритейлеров в мае.
Май выдался богатым на новые мемы и поводы для ситуативного маркетинга. Мстители, финал Лиги Чемпионов УЕФА, новый бренд Украины Ukraine NOW, Евровидение, хит Филипа Киркорова «Цвет настроения синий», королевская свадьба в Великобритании — вот далеко не полный список тем, которые затронули украинские и зарубежные компании. В новом обзоре креатив от Ашан, KFC, Эльдорадо, АТБ-Маркет, Mister Cat, Star Burger и многих других.
Спустя почти год после возникновения, в сети возродился мем, основанный на стоковых фото с диалогом между ребенком и родителем. Мальчик спрашивал папу или маму: «почему мою сестру зовут Роза?» «Потому что твоя мама любит розы», — отвечал отец. Тогда возникал логичный вопрос о происхождении имени самого мальчика, и в этот момент выяснялось что его зовут «Мемасик» или «Вискарик». Во вторую волну популярности шутку подхватили в KFC и Ашан Украина.
KFC также отметились с ситуативом про Евровидение, предложив свой вариант песни «Червона Рута» для песенного конкурса «Курочкобачення».
«Хей, курочкомане!
Якщо на Євробаченні ти раптом не почуєш хіта свого серця, він є у нас:
Кууурячі крила
Не шукааай вечорами
Бо усі найсмачніііші
Вже у KFC! 🍗❤️
Їхні аромати
То палка насолода
Запашна насолода
Гострих крил… 💥🕺»
Укрпошта и Mister Cat Pizza подхватывали в мае общие темы. Утвержденный на заседании Кабмина 10 мая 2018 новый бренд Украины Ukraine NOW мгновенно привлек внимание Укрпошта. И в то время, как большинство пользователей сети обсуждали его схожесть с логотипом порносайта PornHub, почтовый оператор применил лого по назначению, прикрепив к известной картине Репина, которая оказалась здесь кстати.
Поиграть с новым логотипом решились также в сети пиццерий Mister Cat. «Мы тоже так можем», — подписали публикацию в Facebook.
А вот так Укрпошта приготовилась к финалу Лиги Чемпионов УЕФА 2018. Это помимо выпущенных памятных марок.
Если в Укрпошта готовились к финалу Лиги Чемпионов, то в Mister Cat Pizza шутили по теме сразу и решительно. Заодно вспомнив вирусное видео с кавказской свадьбы.
Не обошлось и без нового, яркого мема с дезинтеграцией (I don’t feel so good). Эта серия мемов, в которых один из героев распадается на мелкие частицы, появилась после выхода фильма «Мстители: Война Бесконечности», в котором Танос мог рассеивать все что угодно. В Укрпошта решили таким образом напомнить оплатить коммунальные услуги.
Одной из активностей месяца Эльдорадо стал «Цвет настроения синий» — мем, основанный на названии одноименной песни Филиппа Киркорова, ставшей весной 2018 года вирусной.
Компания также удачно отшутилась на тему быстрого развития платежных технологий, что стало особенно актуальным на фоне запуска в Украине Apple Pay, о чем в Apple сообщили в начале мая.
Причем сделали это дважды. Ко второй публикации в Эльдорадо написали «Друзья, как там обстоят дела с ApplePay?»
АТБ-Маркет также не оставался в стороне. 25 мая сеть дискаунтеров выложила вот такое изображение с подписью «А что вы знаете про успешную стратегию выхода на зарубежный рынок?»
Отшутился АТБ и на тему Евровидения. Знаменитый пакет сети дискаунтеров стал героем фотографии, собравшей в Facebook ритейлера 3 100 лайков.
Следующий персонаж — тоже совершенно реальный герой. АТБетмен посетил 6-7 мая в Украинском доме фестиваль комиксов Comic Con. Пост с фотографией супергероя оценило в Facebook компании 3 400 пользователей.
Как оказалось, официальные странички тоже делятся воспоминаниями. Так, например, Star Burger вместо поздравлений с «маевкой» вспомнил собственное творение двухгодичной давности. Из-за ассоциации бургеров с американской культурой так и хочется пошутить как-то о том, что капиталисты смеются над осколками советской культуры. Вышло ярко.
Не обошлось и без более прямого троллинга. Шутку основателя интернет-магазина Rozetka.ua Владислава Чечеткина в сторону конкурента по продаже гаджетов и другой техники оценило свыше 400 пользователей.
Котиками в прошедшем месяце отметились Ашан Украина и Укрпошта.
А вот так Domina’s Pizza поздравили фанатов «Звездных войн» со Всемирным днем легендарной космооперы, который празднуется 4 мая.
Вспоминая ситуативы мая, нужно отметить также общественный ажиотаж вокруг свадьбы британского принца Гарри и Меган Маркл, состоявшейся 19 мая. Мировые бренды просто не смогли обойти тему стороной. И мы не будем. Собрали самые яркие примеры.
IKEA утешила всех, у кого не получилось выйти замуж за принца Гарри, предложив в качестве альтернативы стул Harry. Он свободен, в отличие от принца.
Фастфуд KFC в честь свадьбы ввел в меню тематические баскеты. Креативщики подхватили идею, узнав, что когда Гарри делал Меган предложение, в этот момент пара готовила вместе цыпленка на ужин. Специальный обед в день свадьбы сеть оформила в праздничную упаковку и презентовала в своих заведениях по дороге к Виндзорскому замку.
LEGO предложил миниатюрную копию из 39 960 деталей. В набор включены игрушечный Виндзорский замок, копии жениха, невесты и знаменитых гостей.
Бренд содовых SodaStream выпустила лимитированную серию бутылок с крышечками в виде экстравагантных шляпок, которые так по нраву особам королевской знати. Коллекция насчитывает пять бутылок, которые представили на благотворительном вечеру, посвященному борьбе с пластиковыми бутылками.
Смотрите также наш предыдущий обзор —