Возврат символа: McDonald’s возобновляет работу в Украине через полгода отсутствия на рынке

Возврат символа: McDonald’s возобновляет работу в Украине через полгода отсутствия на рынке

12.09.2022 11:09
  3009
Костянтин Симоненко

Известная сеть ресторанов готовится к открытию в столице: киевляне заметили подготовительные работы в заведениях McDonald’s. Впрочем, рынок не ждал и продолжал работать с первых недель войны. Касается это и прямых конкурентов американской сети.

Читайте українською

Как пишет портал Liga.net, более полугода украинский рынок бургеров, хот-догов и картофеля-фри живет в ограниченном режиме. Повлияли как напрямую боевые действия, так и отсутствие компаний-символов. В частности, все это время закрыты двери лидера рынка McDonald’s.

Как живет рынок

Сейчас в Украине открыты 73% всех заведений общественного питания, работавших до полномасштабной войны (данные компании по автоматизации заведений Poster). Их доходы уже достигли 89% от показателя до 24 февраля. Именно у сегментов фаст-фуда количество заказов ежемесячно растет на 10%, рассказали в Bolt Food. Заведения сети Dogs&Burgers ресторатора Дмитрия Борисова в июле вышли на уровень посещаемости до открытого вторжения, средний чек – вообще вырос на 20-25% из-за инфляции. Но полгода войны сделали украинцев более рациональными в расходах.

“Бургеры очень хорошо продаются, потому что за эти деньги обычно получают сразу мясо, картофель и напиток. Цена сейчас очень важна для потребителя”, – рассказал соучредитель KyivFoodMarket Михаил Бейлин.

Кто сыграл на отсутствии McDonald’s

По данным директора компании “Рестораны Украины” Ольги Насоновой, до полномасштабной войны McDonald’s занимал 35% украинского рынка fast-food, второе место занимала Пузата Хата (15-17% рынка). Как говорят в столичной сети StarBurger, война на 50–70% обвалила количество посетителей, а себестоимость продуктов выросла на 30–50%.

“Больших, брендированных, официально работающих сетей стало меньше. Но резко увеличилось количество киосков с шаурмой, кофейных киосков с выпечкой, сэндвичами, хот-догами. Открылось много стрит-фудов и заведений в небольших помещениях”, – рассказывает Насонова. Шаурма сейчас – лидер украинского рынка быстрого обслуживания.

Впрочем, выиграл и основной конкурент McDonald’s – фастфуд-сеть KFC, где, по словам Насоновой, визуально за время войны число клиентов увеличилось вдвое. KFC начал постепенно открывать свои заведения с апреля. Сейчас работает 42 заведения в 12 городах, более половины – в Киеве. Так же возобновила работу своих семи ресторанов финская фастфуд-сеть Hesburger. В общем, актуальны лидеры по продаже “быстрой” еды в сервисе Bolt Food – Пузата Хата, KFC, Fat Daddy Burgers, Tayger Food&Party, БПШ.

В поиске альтернативы

Отсутствие столь крупного игрока как McDonald’s подтолкнуло часть клиентов перейти к конкурентам. “Впрочем, пауза в работе “Мака” повлияла исключительно на работавшие рядом с ним заведения, – говорит Дмитрий Борисов. – Наличие или отсутствие других игроков на рынке не влияет существенно на эффективность наших брендов. Мы в любом случае, работаем на 100% мощности.

Читайте также –

https://rau.ua/ru/news/mcdonalds-zara-i-ikea-ua/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3548