Effie 2017: Лучшие маркетинговые кампании в украинском ритейле и e-commerce
Награды за самые эффективные маркетинговые кампании в сфере розничной торговли Украины в 2017 году получили METRO Cah&Carry Ukraine, NOVUS и Comfy.
13 декабря состоялась церемония награждения победителей престижной премии Effie Awards Ukraine 2017. В ходе мероприятия были объявлены самые эффективные кампании в сфере маркетинговых коммуникаций. Среди прочих номинаций, награждались и лучшие кампании в украинском ритейле и e-commerce. RAU предлагает ознакомиться с финалистами и победителями этих номинаций.
Розничная торговля
Коммуникация немецкого ритейлера METRO Cah&Carry Ukraine получила серебро премии Effie Awards Ukraine 2017 в этой номинации с кампанией «Из затухающего бренда для избранных в процветающий бренд для всех за два года».
METRO когда-то давно был желанным местом для покупок конечными потребителями. С появлением большого числа супермаркетов у дома те забыли про METRO c карточками только для частных предпринимателей и неудачным месторасположением.
Чтобы снова завоевать их, бренд открыл свои двери для всех, и запустил новую коммуникационную платформу «Опт для всех»: не только для ЧП, но для каждого, опт – для всех жизненных ситуаций и начинается он с всего лишь трех единиц, опт – это действительно низкие цены. В итоге рост продаж уже второй год опережает рост категории в 1,5 раза.
Сети магазинов NOVUS досталась бронза номинации за кампанию «99% Скидка, которая не съедает маржу»
Новогодние праздники – это сезон активности ритейлеров. На потребителя одновременно обрушивается огромное количество рекламных сообщений. Каждый игрок пытается заинтересовать акциями и лучшими ценами на якорные продукты (например, икра). Все готовы уменьшать маржинальность ради увеличения объема продаж. NOVUS не готов был действовать так же. Но как нарастить объемы, не отказываясь от маржинальности?
Еще одну бронзу получила кампания «Как превратить Comfy в магазин будущего».
В основу стратегии легла идея о том, что новый Comfy становится самым сильным конкурентом для самого себя. Единственный способ достичь успеха, это быть немножко лучше, чем вчера.
Финалистом премии в номинации «Розничная торговля» также стала кампания Good Wine «Робимо важливе».
Авторы объединили все будущие коммуникации GoodWine под слоганом: «Делаем важное». Его многозначительность и универсальность обеспечивает его эффективное использование еще много лет.
E-commerce
Золото в номинации e-commerce получила Comfy с кампанией «Как стать актуальным брендом для онлайн покупателей».
Был выбран нестандартный подход для того, чтобы заявить о запуске нового сайта и показать его функционал, преимущества и удобство совершения покупки через сайт.
Бронзу премии в номинации e-commerce получила кампания Busfor.ua «Шановний, відійдіть від каси, будь ласочка».
Компания решает сложную и как нельзя актуальную задачу – перевод потребителей из оффлайна в онлайн. На деле это означает слом привычки покупать автобусные билеты в кассе и развитие доверия к покупке билета онлайн. Билет на автобус – это не бытовая техника или одежда (ведь к таким покупкам в интернете украинцев уже приучили).
Будучи абсолютным лидером в своем сегменте, компания Busfor вышла с коммуникацией, двигающей вперед весь билетный е-commerce. Таким образом, «больше покупок автобусных билетов онлайн» превратилось в «больше покупок автобусных билетов на busfor.ua».
Еще одна бронза у интернет-магазина LeBoutique за кампанию «Ле-ле-ле-легче с Le-le-le-Boutique».
В условиях быстрого роста нового формата marketplace и замедления роста рынка e-commerce в сегменте fashion LeBoutique перевыполнил показатели успешного 2016 года и обеспечил финансирование масштабных преобразований бизнеса 2017.
Портал Work.ua также получил бронзу премии Effie Awards Ukraine 2017 с кампанией «БАМ! І ти вже на новій работі».
Финалистом номинации стал крупнейший игрок украинского рынка e-commerce Rozetka.ua с кампанией «Найдовше слово».
Большинство людей считает, что Rozetka.ua продает только бытовую технику и электронику. Авторы кампании подумали: если проблема в слове «розетка», которое ассоциируется с бытовой техникой, то давайте добавим слово, которое изменит представление об ассортимент магазина. Если Rozetka.ua можно было бы описать одним словом, то это было бы самое длинное слово в мире. Поэтому запустили кампанию «Самое длинное слово», чтобы подчеркнуть, что в онлайн-супермаркете «есть все, и даже больше». В результате, Rozetka.ua вышла на ведущие позиции даже в новых категориях.
Гран-При фестиваля
Следует отметить, что Гран-При фестиваля получила кампания Free Beer Forever столичного паба Beer Point.
Все чаще потребители выбирают как и где провести досуг с помощью социальных сетей. Поэтому требовалось создать рекламную кампанию, которая позволила бы пабу Beer Point прогреметь в интернете.
У паба не было бюджета на длительную и последовательную кампанию. Нужен был быстрый и точный «выстрел». Используя самую горячую новость — отмену виз для украинцев — компания прорекламировала киевский паб в Бельгии. Это принесло Beer Point популярность среди евродепутатов. Благодаря вирусному эффекту паб прогремел в социальных сетях и стал знаменитым в Украине.
Читайте также –