Маркетинг-2023: какие главные тренды в следующем году

Маркетинг-2023: какие главные тренды в следующем году

12.12.2022 08:30
  2427
Микола Маранчак

Дорожная карта клиента (CJM), интерактивный контент, DEI подходы, программы на основе VR и прочее. Компания Webpromo выделила девять маркетинговых стратегий, которые помогут эффективно работать интернет-маркетологу в 2023 году.

Настоящих профессионалов не остановить. Пандемия, война, геополитическая напряженность, экономический кризис и неопределенность точно не остановят маркетологов в поиске и разработке новых стратегий для достижения целей бизнеса. Для продолжения уверенного движения вперед, редактор блога Webpromo Юрий Телец собрал и проанализировал с командой основные маркетинговые тенденции, набравшие обороты в 2023 году.

1. Дорожная карта клиента (CJM)

В настоящее время клиенты ожидают персонализированного контента и опыта, непосредственно отвечающего их потребностям. Поскольку потребители не взаимодействуют с компаниями и брендами с помощью одного метода или канала, маркетологи должны исследовать конкретные взаимосвязи клиента с организацией по всему пути: от первого контакта до факта покупки продукта или услуги.

Один из самых оптимальных способов лучше понять опыт пользователя – это создать дорожную карту клиента (Customer Journey Map). Это визуальное представление о том, как клиент действует, думает и чувствует себя при покупке продукта, с какими барьерами или проблемами он сталкивается на своем пути, когда ищет необходимую услугу или товар.

Почему нужно обратить внимание на этот маркетинговый инструмент? Дело в том, что 80% клиентов считают свой опыт работы с компанией столь же важным, как и ее продукцию. Поэтому если вы хотите повысить лояльность клиентов, улучшить процент повторных покупок и увеличить конверсию, сократив цикл продаж, обязательно разработайте карту путешествия клиента.

2. Искусственный интеллект (AI)

Исследование от Razorfish свидетельствует, что три четверти маркетологов не используют поведенческие данные для разработки, размещения и ориентации на потенциальных клиентов онлайн-рекламы. Поэтому в следующем году сфера маркетинга будет работать над тем, чтобы активно применять их в своей работе.

Уже сейчас специалисты по маркетингу начинают использовать такие методы искусственного интеллекта (artificial intelligence; AI) как модели данных, алгоритмы и машинное обучение. Это помогает лучше понять свою целевую аудиторию, оптимизировать затраты, определиться со спецификой и типом контента, а также персонализировать взаимодействие с клиентами, повысить их лояльность и понять поведенческую тактику.

3. Интерактивный контент

81% маркетологов считают интерактивный контент наиболее дешевой и эффективной маркетинговой стратегией, помогающей активно привлекать потенциальных покупателей. Кроме того, такое содержимое способствует увеличению конверсий, улучшенному привлечению аудитории, повышению лояльности клиентов и оптимизации их опыта.

В частности, эффективно охватить значительное количество целевой аудитории, заинтересовать ее и мотивировать к взаимодействию помогут викторины, игры, калькуляторы, интерактивные карты, видео и инфографика. Сервисов для создания такого контента – множество, однако их функциональные возможности для свободного пользования могут быть ограничены. Поэтому если планируете разрабатывать качественный и уникальный интерактивный контент, будьте готовы к оформлению премиум-подписки.

Воспользоваться готовыми видео для публикаций или смонтировать собственные помогут Pexels Videos, Clipchamp и OpenShot. Привлечь внимание пользователей самостоятельно сделанными гифками можно с помощью GIPHY, Coub или Powtoon. Для создания инфографики пригодятся Infogram и Visually, а для графиков и диаграмм – Datavisual и Plotly.

Собрать фидбеки от своих клиентов можете с помощью форм, созданных на Typeform и Riddle. Кроме того, сервисы предоставляют возможность разработать викторины и конкурсы.

4. Социальная ответственность

Сегодня потребители предпочитают бренды, практикующие социальную ответственность, сбалансируя свои инициативы по заработку денег с социально полезными практиками. Да, более половины потребителей в США во время покупок обращают внимание на ценности и мировоззренческие позиции компании.

Именно поэтому сейчас маркетологи уже работают над разработкой стратегий, направленных на активизацию социальной ответственности компании. Это поможет привлечь тех клиентов, которые благодаря купленным вещам стремятся быть полезными для общества и окружающего мира.

Примерами реализации стратегии активизации социальной ответственности компании могут быть рекламные акции, распространяющие осведомленность об общественных проблемах, перечисление средств на благотворительность, проведение общественных мероприятий. Так, например, COMFY вместе с Благотворительным Фондом Сергея Притулы проводили сбор 11 миллионов гривен на покупку 15 БПЛА «Валькирий» для ВСУ. К этой инициативе присоединились Choice Company, Work.ua, А-Банк, Lviv Croissants, ПУМБ, Volpis, Akvarel Mercurial, EnglishDom, Magecom и другие.

5. DEI

Несмотря на стремительное развитие маркетинга за последние годы, до сих пор остается открытым вопрос о привлечении в маркетинговых стратегиях DEI-подхода (diversity – многообразие, equality – равенство, inclusivity – инклюзивность). Так, согласно исследованию Facebook, большинство опрошенных потребителей (54%) сказали, что они не чувствуют полную культурную репрезентацию в онлайн-рекламе. Еще 71% клиентов ожидают, что компании и бренды будут способствовать разнообразию и инклюзивности в рекламных объявлениях и постах.

Отметим, что ряд известных брендов уже давно активно используют DEI-систему при разработке онлайн-рекламы. Такие компании, как ThirdLove, Nike и Bumble, ведут «инклюзивную революцию» с инновационными кампаниями, в которых принимают участие люди разных рас, типов фигуры, возраста, сексуальных предпочтений.

DEI-подход поможет вам привлечь большую аудиторию, проявить уважение к ней и укрепить доверие клиентов к вашей компании. Это также может привести к увеличению продаж, совершенствованию продуктов и услуг и даже более прочной корпоративной культуре внутри собственной организации.

6. Пользовательский контент (UGC)

Пользовательский контент (User Generated Content; UGC) – это новый тип информации, передаваемой из уст в уста. Такой контент является оригинальным и специфическим, ведь о компании и ее продукте или услуге рассказывает потребитель, а не сама компания. Видео о распаковке, обзорах косметики, фирменных хештегах и тегах к фотографиям – все это примеры того, как бренды могут использовать UGC.

Добавьте UGC подход к своей маркетинговой стратегии, если хотите вывести подлинность вашей компании на новый уровень. Потребители в 2,4 раза больше будут доверять контенту, созданному пользователями по сравнению с контентом, созданным самой компанией. Для эффективной реализации UGC-подхода рекомендуем начать активно сотрудничать с наноинфлюэнсерами, поскольку именно они обладают высоким уровнем привлечения аудитории.

7. UI и UX-дизайны

Цель UI-дизайна (User Interface) решить вопрос о том, как визуально для пользователя должен выглядеть интерфейс. UX-дизайн (User Experience) помогает выяснить, как именно должен работать интерфейс, чтобы клиенту было легко и комфортно взаимодействовать с приложением или сервисом. Разработка последних – важный маркетинговый инструментом, поскольку они являются активом, который и убеждает рядового потребителя стать вашим клиентом.

UI и UX-дизайнеры должны тесно сотрудничать друг с другом. Это позволит выявить наиболее эффективные решения по эстетической и функциональной нагрузке интерфейса.

В настоящее время специалисты по UI и UX-дизайну советуют при конструировании сайта или приложения выбирать простой макет, добавлять простую и понятную в использовании навигацию и ни в коем случае не перегружать пользователей слишком большим количеством информации на главных целевых страницах. Кроме этого, стоит не забыть оптимизировать сайт для мобильных устройств, ведь более половины пользователей во всем мире просматривают веб-страницы с помощью своих телефонов.

К текущим тенденциям дизайна UI и UX-дизайна относятся:

  • видеоконтент и анимированные элементы;
  • интерфейсы с голосовой активацией;
  • минимализм;
  • отсутствие навязчивой рекламы и всплывающих окон;
  • UGC и scrollytelling (онлайн-истории, содержащие аудио-, видео- и анимационные эффекты, которые появляются в результате простой прокрутки страницы).

8. Live-эфиры и видеоконтент

Видеоконтент продолжит быть ключевым маркетинговым инструментом в 2023 году, ведь он может привлечь внимание зрителя на больший промежуток времени по сравнению со статическими публикациями. Сегодня маркетологи активно используют короткие видео в TikTok и Instagram, чтобы охватить большую аудиторию и повысить узнаваемость бренда среди миллениалов и поколения зумеров.

Live-эфиры также будут оставаться эффективной маркетинговой тенденцией. Так, в 2021 году потребители потратили около 548 млрд часов на потоковую трансляцию через мобильные устройства. Прямые трансляции позволяют потенциальным клиентам общаться с инфлюэнсерами, знакомиться с продуктами или услугами, говорить о них и покупать их.

9. Инструменты и приложения на основе VR

Маркетинг виртуальной реальности (VR) позволит брендам рекламировать свои продукты или услуги с помощью технологии имитированного, но почти реалистичного опыта.

VR поможет вам оставаться актуальными, идти в ногу с последними технологическими тенденциями и поддерживать конкурентное преимущество. Это ценный инструмент, который может привлечь внимание вашей аудитории и в то же время улучшить не только привлечение потребителей, но и производительность команды продаж, уменьшая ее рабочую нагрузку. Ведь VR предоставляет клиентам возможность ознакомиться с продуктом или услугами без помощи сотрудников компании.

Ряд брендов уже воспользовался тактикой дополненной реальности (augmented reality; AR).В частности, IKEA разработала специальное приложение, позволяющее виртуально размещать 3D-модели в реальном масштабе в вашем собственном пространстве.

Виртуальная реальность будет менять индустрию маркетинга с бешеной скоростью. Поэтому рекомендуем начинать исследовать эту тенденцию уже сейчас, чтобы в будущем не дать конкурентам шанса опередить вас.

Вывод. Маркетинговые стратегии должны быть максимально ориентированы на осознание и проектирование образа своего потенциального клиента.

  • Разработайте дорожную карту клиента, чтобы понять, с какими барьерами он сталкивается на пути взаимодействия с компанией от этапа ознакомления до этапа покупки.
  • Продумайте удобство, доступность и эстетичность интерфейса с помощью UI и UX-дизайнов.
  • Привлеките как можно большую аудиторию с помощью live-эфиров, интерактивного и видеоконтента.
  • Не забывайте о развитии стратегии узнаваемости бренда. Повысить подлинность компании поможет использование UGC, улучшить репутацию – социальная ответственность.
  • Данные, полученные благодаря алгоритмам искусственного интеллекта, и DEI-подход будут способствовать повышению лояльности клиентов, персонализированному подходу и укреплению доверия к компании.
  • Чтобы заинтересовать клиента своим продуктом или услугой, предоставить возможность ознакомиться с ними с помощью имитированного опыта, разработайте сервисы и программы на основе VR.

Читайте также

PR военного времени: к каким решениям обращаются ритейлеры с целью популяризации бренда в условиях войны

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка