
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Что изменилось на маркетинговом рынке за год полномасштабной войны, како новый тип «шароварщины» появился в контенте компаний, а также как правильно позиционироваться и общаться с клиентами в новой реальности.
В колонке для RAU агентство digital-маркетинга Inweb делится, что происходит с PPC-рынком и SMM-сферой Украины в условиях войны, как изменилась SEO-аналитика, и представляет чек-лист для бизнеса: как быть актуальным в продвижении и коммуникации в 2023 году.
Хотя с 24 февраля объемы заказов упали, во многих регионах значительное количество предприятий вышло на довоенный уровень или превысило его, о чем говорилось в результатах исследования Дія.Бізнес. Значительных изменений в построении работы среди SEO-аналитиков не произошло. Уменьшился спрос почти на все категории товаров и услуг, стало трудно прогнозировать KPI, поскольку их выполнение усложняется из-за обстрелов, проблем со светом и т.д. В целом изменения произошли в услугах SEO следующие:
«Даже если война в значительной степени затянется, бизнес адаптируется, найдет варианты по логистике и решит сложности с деньгами. За год войны украинский бизнес продемонстрировал недюжинную гибкость», — считает CPO, Head of SEO Inweb Владислав Наумов.
Работа digital-сферы практически не изменилась. Умение адаптироваться к разным форматам работы оставалось со времен пандемии. Пока крупные игроки принимали сложные решения о возвращении к работе или выходе за пределы Украины, малый бизнес очень быстро занял часть спроса, потому что более мобильный. Исследование Дія.Бізнес отмечает, что это позволило выйти почти на довоенные обороты. К примеру, в марте около 80% проектов Inweb стало на паузу. Но уже в конце мая количество проектов уже на уровне 50% довоенных показателей, а к концу года этот показатель показал 100%.
В сфере интернет-рекламы на изменения спроса и трафика очень сильно влияет информационное давление, отключение света, обстрелы. Если информационное давление оказывает влияние постепенно, и спрос плавно снижается за несколько дней, то при массовых обстрелах и отключениях света трафик падает моментально до 2-2,5 раз.
Важно просчитывать форс-мажоры, связанные с отключениями и обстрелами, закладывать их в KPI и доносить клиенту. «Онлайн-реклама никуда не исчезнет, особенно в нишах, которые выровнялись на довоенные показатели. Бизнесам нужно зарабатывать деньги, а онлайн-реклама – необходимый инструмент для этого. Хотя просадки возможны, но они не повлияют существенно на общие тенденции», — отмечает Head of PPC компании Сергей Чердинцев.
Перед началом полномасштабной войны агентство готовилось к запуску новой услуги, но полноценно вернуться к этому удалось только в апреле-мае 2022 года, когда ситуация несколько стабилизировалась. Тем временем на рынке произошли следующие изменения:
В общем, последствия настоящей революции в контенте можно будет оценить позже. Но уже сейчас мы видим, какие существенные изменения произошли с украинским Telegram и как в целом изменилась реклама в социальных сетях с 24 февраля (здесь примеры шароварщины, к сожалению, тоже есть).
«SMM будет становиться все более украинским: украинский контент станет абсолютной нормой для большинства бизнесов. Будут развиваться украинские сервисы автоматизации взамен российским (например, Trend Heroes), что станет своей отдельной нишей в Украине. Украинские компании, например Monobank, Нова пошта, начинают открывать представительства в других странах. Это отразится на потребностях SMM: необходимое знание польского и/или аанглийского языка, интеграция украинского SMM в мировые тренды», — говорит Head of SMM в Inweb Марина Свист.
Теперь ведение бизнеса – продажа товаров и услуг – требует большего внимания и бдительности. Украинские компании перешли в эпоху заботы. Киевские кафе открывали свои двери для тех, кому нужно было работать онлайн во время отключения света. Новая почта позволяла людям сушить волосы феном в своих отделениях, а Rozetka – докручивать фарш. Поэтому можем утверждать, что перспективы стремительно расти теперь есть у тех, кто проявляет заботу о команде компании и своих клиентах. Это и есть наша почва для победы на всех фронтах.