Марина Павлюк, Glovo: Мы начали развивать собственные франшизы Glovo Concept
Генеральный директор Glovo Марина Павлюк о собственных сетях продовольственных магазинов в формате дарксторов — Glovo Express, доход курьеров, рост среднего чека и то, почему даже до войны не выходили в россию.
Марина Павлюк возглавила
О возобновлении бизнеса до довоенного периода
В середине лета мы возобновились на 50% от довоенного периода, а в августе-сентябре — еще до возобновления работы McDonald’s уже на 80%. Сейчас вышли на 90% заказов по отношению к уровню до 24 февраля.
За это время менялось и поведение потребителей на платформе. С марта, например, вырос спрос на пиццу, ведь это блюдо формата «share meal», его можно заказать на целую семью или компанию. После начала войны у нас появились новые вертикали бизнеса как телемедицина — люди заказывают через приложение Glovo консультацию профильного врача. Эта услуга стала очень востребованной.
Несколько изменилась и наша география покрытия. После деоккупации мы вернулись в Чернигов, Бучу, Ирпень, Харьков. Начали идти на запад, потому что поняли, что даже в небольших городах, таких как Калуш или Коломыя, сейчас много наших актуальных и потенциальных пользователей.
О возвращении в Херсон
В первый день после увольнения Херсона у нас было уже 10 партнеров. Прогресс мы видим каждый день. Как только сможем покрыть город и завершатся стабилизационные мероприятия, сразу возобновим работу. Думаю, что это вопрос в ближайшие недели.
О рынке HoReCa
Мы не ощущаем существенного оттока партнеров. Да, в марте-апреле половина бизнесов не работала, но с мая началось постепенное возобновление. К примеру, сейчас у нас больше ресторанов, чем было до войны. Мы рассматриваем рынок HoReCa по количеству работающих ресторанов. С нашей точки зрения, изменения некритичны. Кроме того, постоянно открываются новые заведения, некоторые проводят реконструкцию, потому что ресторанный рынок — это живой организм.
В настоящее время это около 36%, что напрямую связано с высоким уровнем инфляции. Мы ежедневно ходим в магазины и видим более высокие цены – это не могло не отразиться на стоимости готовых блюд из ресторанов. Топливо дорожает и это также оказывает существенное влияние на цены.
О работе курьеров
Курьеры подключаются как независимые подрядчики, они самостоятельно планируют свой график, застрахованный при выполнении доставок. При подключении к платформе между курьером и Glovo заключается договор, по которому сервис выступает информационным посредником между курьером и пользователем приложения.
Упомянутый договор не является трудовым договором в смысле статьи 21 Кодекса законов о труде Украины. Курьеры самостоятельно выбирают час, дни, частоту своей активности на платформе, а также территорию для осуществления доставок. Расчет курьеры получают еженедельно в соответствии с количеством осуществленных доставок. Такая схема работает на всех рынках Glovo.
Об условиях работы для курьеров
В зависимости от города доход курьеров может формироваться из базового — за количество осуществленных доставок, почасового — за активное время на платформе, и бонусов. К примеру, мы учитываем внешние условия: если идет дождь — за доставку курьеры получают дополнительные бонусы за плохие погодные условия. В среднем по Украине доход составляет около 20 000 грн в месяц для людей, выполняющих доставки вместе с платформой около 8 часов в день.
Мы постоянно проводим сессии, где даем советы, что делать в конкретной ситуации, как себя вести на дорогах. Когда мы узнаем о нарушении ПДД, отключаем таких курьеров от нашей платформы.
Этот проект хорошо развивается и растет. Сейчас на наших «облачных кухнях» (в Киеве — шесть локаций, в Днепре — одна) представлены уже 23 партнера со 162 брендами. Как это происходит? На локации, полностью обустраиваемой Glovo, сдаются специальные кухонные помещения для партнеров, оборудованные по стандарту HACCP. На «облачную кухню» нельзя прийти поесть, но можно заказать доставку — пользователи видят «кухню» как ресторан в приложении.
Из всех стран мира, где работают «облачные кухни» Glovo, мы самые успешные.
Также мы начали развивать собственные франшизы, которые называются Glovo Concept и тоже могут работать на базе наших «облачных кухонь». Если коротко: мы передаем наши виртуальные бренды в использование партнерам на определенных условиях. Кроме того, мы активно развиваем наши собственные сети продовольственных магазинов в формате дарксторов — Glovo Express.
Почему даже до войны не выходили в россию
Мы хотим быть номером один или временно номер два на рынках, куда выходим. Если говорить о рынке россии, он перенасыщен и малорегулирован. Там есть монополисты и, соответственно, выходить на него очень дорого, а можно добиться успеха — непонятно. Сейчас компания видит новые возможности на Кавказе, на Ближнем Востоке и Африке.