Марина Павлюк, Glovo: Почему виртуальные бренды могут изменить ресторанный ландшафт

Марина Павлюк, Glovo: Почему виртуальные бренды могут изменить ресторанный ландшафт

01.06.2023 08:45
  694
Дарія Осіїк

Генеральный директор Glovo Украина Марина Павлюк в колонке RAU рассказала о развитии виртуальных ресторанов в Украине и как они изменят ландшафт отрасли.

С пандемией COVID-19 рестораторам по всему миру стало ясно: доставляй или закрывайся. В прошлом году ресторанная сфера в Украине столкнулась с новым испытанием – полномасштабной войной. В первые месяцы некоторые заведения изменили формат на более доступный для клиентов, другие переориентировались на доставку или работу на вынос. Но достаточно ли этого, чтобы отвечать ожиданиям клиентов и развиваться дальше, несмотря на обстоятельства?

Во времена неопределенности кардинальное переформатирование заведения или открытие нового — риск, который не все могут себе позволить. Но есть выход — виртуальные бренды, позволяющие диверсифицировать деятельность без чрезмерных инвестиций.

Что такое виртуальный ресторан? Перспективы развития ниши

Виртуальный ресторанный бренд – это заведение, которое физически не доступно потребителю, но работает на доставку. Это полноценная концепция, содержащая название бренда, меню, рецепты и маркетинговые материалы. Пользователи доставки видят такие виртуальные бренды как полноценные заведения.

Мы в Glovo имеем шесть виртуальных брендов, которые предлагаем партнерам на условиях франшизы: Just Doner (восточная кухня), Lunch Box time (украинская кухня), The Шницель (европейская кухня), Salat MIX (здоровое питание), Шниц Burger (американская кухня), Food Court (мировая кухня).

Согласно данным Euromonitor International, к 2030 году ниша виртуальных ресторанов и облачных кухонь может вырасти в индустрию с оборотом в $1 трлн, существенно меняя ландшафт ресторанного рынка. Такой потенциал связан с тем, что этот формат имеет ряд преимуществ для рестораторов.

Пять преимуществ виртуальных брендов для рестораторов

  1. Минимальные инвестиции и опасности. Владельцы ресторанов могут поэкспериментировать с меню или стилем кухни, не тратя средства на дополнительный персонал и помещение. Кроме того, мы в Glovo анализируем ресторанную инфраструктуру города и поведение пользователей приложения, видим, какие блюда и кухни популярны в той или иной географии, поэтому предлагаем партнерам бренды, которые будут точно востребованы.
  2. Оптимальная загрузка кухни и увеличение доходов. Использование виртуального бренда позволяет решить проблему «неактивных» часов в заведении и максимально использовать мощности ресторана. Наш партнер – ресторан Жираff в Кропивницком – благодаря виртуальным франшизам Glovo увеличил количество заказов вдвое, Burger Sushi Point в Киеве – втрое, а Проект Городское Кафе в Чернигове – в восемь раз. В результате растет прибыльность бизнеса. Как показывает практика, пользование виртуальными брендами помогает нашим партнерам увеличить прибыль в среднем на 10-15% и это лишь первые результаты.
  3. Рациональное использование ресурсов и понижение пищевых отходов. Ингредиенты для роллов и сашими схожи со составляющими поке, поэтому почему бы не открыть виртуальное заведение с гавайской кухней на базе существующего суши-бара?
  4. Географическое расширение. Виртуальные рестораны можно разместить на облачных кухнях в разных районах города, что позволяет охватить еще больше потребителей и присутствовать там, где спрос на определенную кухню самый высокий. В результате потребитель получает желаемый продукт, а сервис доставки и рестораны развивают бизнес друг друга.
  5. Диверсификация денежных рисков. Виртуальные ресторанные бренды увеличивают рыночное присутствие бизнеса и снижают риск банкротства. Если владелец имеет несколько ресторанов под разными брендами – как в реальном, так и в виртуальном мире, он может привлечь больше клиентов и не только выстоять в кризисные времена, но и развиваться.

Замереть во времена неопределенности или искать новые пути для развития? Для меня ответ очевиден, как и для наших партнеров, уже использующих виртуальные бренды в 77 ресторанах в 10 городах Украины. Убеждена, что распространенность виртуальных брендов в Украине будет расти, ведь это действительно тот инструмент, который позволяет владельцам ресторанов повысить прибыльность с минимальными рисками.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка