Марцин Куксинович, Meest Group: Семь субстратегий, которые позволят нам нарастить долю рынка

Марцин Куксинович, Meest Group: Семь субстратегий, которые позволят нам нарастить долю рынка

19.01.2022 08:00
  746
Володимир Тиравський

В числе прочего, Meest хочет установить по Украине еще 1300 крупных почтоматов вне домов и уже запустила пилотный проект по возврату НДС при покупках товаров в польских интернет-магазинах под названием е-кэшбек.

Читайте українською

Почтовый оператор Meest планирует стать международной корпорацией и к марту 2022 года завершит работу над трехлетней стратегией, которая будет состоять из семи субстратегий. Марцин Куксинович, новый CEO Meest Group, рассказал в интервью Forbes, в чем состоит суть этой стратегии. RAU предлагает ознакомиться с ключевыми тезисами материала.

Первая субстратегия будет подготовлена ​​для компании Meest International. Я думаю, что мы занимаем треть рынка международной доставки посылок в Украину. Но Meest International работает не только на рынке Украины. Мы работаем на рынках 44-х стран как логистический брокер, который может построить перевозку между разными странами мира.

Вторая субстратегия будет подготовлена ​​для Meest Ukraine, которая сейчас называется Meest Express. Мы хотим построить компанию, которая будет иметь большую долю внутриукраинского рынка посылок, чем 2–3%, которые у нас есть сейчас. Хотя, для нас очень важны не размер доли рынка, а эффективная операционная и бизнес-модель.

Весь украинский рынок посылок, внутриукраинский и международный включительно составляет около 450 млн посылок в год. Ежегодно он растет примерно на 15–20%, и украинцы наращивают количество покупок в украинских и иностранных интернет-магазинах на 40%. Но потенциал для развития еще велик. К примеру, поляки покупают онлайн втрое больше, чем украинцы. В Польше такие покупки совершает 70% населения. Там люди покупают и отправляют примерно 22 раза в год, в Украине – только 7 раз в год.

Я думаю, что из 450 млн посылок, 90% приходится на внутриукраинский рынок. Наибольшую долю из 75% занимают посылки из украинских интернет-магазинов, включая 35% из крупных платформ или маркетплейсов. Еще примерно 5% внутриукраинского рынка посылок приходится на посылки между частными лицами, 10% – посылки между компаниями, например, пересылка документов.

Таким образом, на международные посылки  приходится около 10%. Я считаю, что в этих 10% мы лидируем. По нашим подсчетам, мы занимаем треть рынка: около 13 млн посылок в год. На внутриукраинском рынке на нашу долю приходится  3%, то есть еще около 12 млн посылок.

Мы будем работать над завоеванием рынка посредством развития сети почтоматов. Сейчас у нас около 1300 почтоматов. Но эта цифра мало о чем говорит. К примеру, в Польше 16 000 почтоматов. А в Украине только одна Нова пошта установила более 11 000. Поэтому, если мы меряемся числом почтоматов, давайте уточнять, сколько у них ячеек. Как я понимаю, в почтоматах Нова пошта их в среднем 24–25. Кроме того, они ставят почтоматы в подъездах, куда ограничен доступ – туда могут попасть только жители этого подъезда. В то же время в Польше, как правило, все почтоматы стоят на улицах и имеют минимальное количество ячеек 100–150.

В итоге, в Украине курьеры могут доставить 100–150 посылок в день, а в Польше – 1000. То есть расходы на доставку одной посылки в Украину в шесть – десять раз выше, чем в Польше. В Польше расходы на доставку 1 посылки через почтоматы не превышают 1 гривни.

Поэтому мы хотим начать устанавливать большие почтоматы. Уже в следующем году планируем поставить 1300 таких почтоматов. Они будут стоять вне домов, то есть к ним будет свободный доступ любому клиенту.

Одним из элементов завоевания рынка станет наша третья субстратегия. Она будет разработана для e-Meest, занимающейся функцией e-shopping. Возможно, это будет интернет-магазин, где можно покупать товары на зарубежных онлайн-площадках, которые Meest сможет пересылать покупателям. То есть клиентам не нужно будет самостоятельно искать интернет-магазины, а потом заказывать товары у них.

В скором времени мы хотим предложить покупателям новую услугу – снижение цены посредством возврата НДС при покупке товаров за границей. Сейчас мы проводим пилотный проект по возврату НДС при покупках товаров в польских интернет-магазинах под названием е-кэшбек. В Польше НДС составляет 18%. Мы будем брать небольшой процент за эту услугу.

Четвертая субстратегия Meest Cargo – это пересылка товаров B2B, то есть перевозка товаров от бизнеса к бизнесу паллетами.

Пятая субстратегия – пересылка посылок между частными лицами, например от украинской диаспоры в Украину.

Шестая субстратегия – денежные переводы между банковскими картами. Вскоре мы переименуем эту услугу из Perekaz24 в MeestPay. Недавно уже расширилось количество валют до 12.

Седьмая субстратегия – развитие инфраструктуры Meest. Мы планируем автоматизировать сортировочные центры.

Читайте также —

Андрей Сук, Meest: Мифы и реальность об удобстве почтоматов


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка