
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Как будет меняться ритейл под влиянием коронавируса, какие тенденции будут определять его будущее и за счет чего компании розничной торговли могут лучше подготовиться к грядущим переменам.
Предприятия розничной торговли еще не переживали таких бурных времен, — пишет портал UAmaster. Для многих из них основная задача сейчас — удержаться на плаву. Но у тех, кто сумел правильно отреагировать на небывалый спрос в новых и неожиданных сферах, показатели стремительно выросли. И, хотя кризис пока не закончился, пора подумать о будущем и подготовить свой бизнес к восстановлению и росту.
Хотя кризис ускорил переход на цифровые ресурсы, а онлайн-продажи растут, ожидается, что к 2024 году большинство покупок все еще будут происходить на оффлайн (78% по сравнению с показателем в 22% для покупок онлайн). В то же время важно, по каким каналам потребители будут совершать покупки, и какие типы продавцов они будут выбирать.
Исследование показывает, что у ритейлеров, присутствующих в интернете, будет больше продаж в течение следующих пяти лет, даже если их клиенты будут выбирать физические магазины. Это подчеркивает важность интеграции онлайн и оффлайн-торговли.
К 2024 году 53% дохода от розничной торговли будут получать предприятия, бизнес-модель которых содержит цифровые каналы продаж. Если строгие карантинные меры продолжатся или восстановятся, этот показатель может вырасти до 56% потому, что потребители будут совершать покупки онлайн, а не в физических магазинах.
Как будут распределены показатели роста среди различных ритейлеров в долгосрочной перспективе? Экосистема розничной торговли разнообразна, поэтому понятие «предприятия с цифровыми каналами продаж» охватывает различные форматы. Это и компании, представленные в физических магазинах, которые уже начали цифровую трансформацию. Сюда входят и компании, которые представлены только онлайн, но и они начинают расширять свои каналы продаж, открывая обычные магазины и аутлеты.
Исследователи также хотели понять, как изменятся показатели роста для всех этих форматов. Повлияют ли они на долю рынка, как будут распределены в течение пятилетнего периода и будут ли отличаться в разных странах? Они спрогнозировали изменения доли рынка по форматам розничных продавцов. Основываясь на данных Euromonitor, можно составить такой прогноз:
Специалисты определили три основные тенденции, которые помогут предприятиям розничной торговли подготовиться к изменениям. На основе данных, полученных в результате анализа поведения потребителей, предприниматели смогут разработать маркетинговую стратегию, которая принесет длительный успех.
Поскольку показатели онлайн-продаж продолжат расти, розничным продавцам следует объединить свои физические и цифровые каналы, чтобы получить максимальную прибыль. Покупатели будут выбирать продавцов, представленных в интернете, даже если будут покупать товары в обычных магазинах. Вот несколько рекомендаций:
Источник: blog.uamaster.com
Читайте также —
Время перемен: как инновации меняют привычные форматы торговли