Король очков: что известно о новом владельцы сети Люксоптика
Семья Бориса Ложкина и Олег Калашников продали компанию Люксоптика итальянскому миллиардеру Леонардо Дель Веккио.
В начале января французско-итальянский холдинг EssilorLuxottica, мировой игрок на рынке линз, оптического оборудования и очков, купил крупнейшую украинскую сеть Люксоптика, — сообщает Liga.net с ссылкой на Минюст. Конечным владельцем Люксоптики теперь значится 84-летний итальянский миллиардер Леонардо Дель Веккио.
«Король очков», как называют Веккио в итальянской прессе, выкупил крупнейшую в Украине сеть по продаже очков и линз у группы инвесторов, крупнейшие из которых — совладелец медсети Добробут Олег Калашников и жена экс-главы Администрации президента Украины Бориса Ложкина Надежда Шаломова. Они передали итальянскому бизнесмену сразу пять компаний — Люксоптика Холдинг, Оптический дом, Интереко, Ленти Про и Новая Виста.
Цена вопроса
Люксоптика — один из старожилов украинского ритейла и крупнейший продавец очков в стране. Первый магазин открылся в 1994 году в Харькове. За четверть века сеть выросла до 178 торговых точек в 36 городах Украины. Флагманом сети в компании считают киевский магазин на бульваре Леси Украинки площадью 145 квадратов.
Калашников был управляющим партнером и занимался развитием сети. «Контрольный пакет был у Олега [Калашникова], он создавал этот бизнес», — рассказал общий знакомый Ложкина и Калашникова.
В 2018 году пять компаний, которые партнеры продали французско-итальянской EssilorLuxottica, получили 707 млн грн выручки ($29 млн), следует из финотчетности компаний, с которой ознакомилась LIGA.net. В середине прошлого года физлица-собственники Олег Калашников, Надежда Шаломова, Инна Альтер, Валерий Девко и другие объединили свои пакеты в кипрскую компанию OH Holding Limited. В январе 2020-го полноправным владельцем Люксоптики стал Леонардо Дель Веккио.
Во сколько обошелся украинский оптический бизнес итальянскому миллиардеру – неизвестно. Условия сделки стороны не раскрывают.
Борис Ложкин с женой Надеждой Шаломовой
Люксоптика работает на стыке двух форматов — магазина и офтальмологического центра. Компания с самого начала позиционировала себя как продавца дорогой оптики и торговала продукцией модных домов — Dolce & Gabbana, Prada, Rodenstock, Porsche Design, Gucci, E.Zegna. Но впоследствии создала четыре собственных торговых бренда — Exo, Sunderson, Casta, Best.
По словам директора по маркетингу сети Виолетты Ваньчук, за последние несколько лет компания стремилась нарастить продажи собственных товаров, чтобы избавиться от стереотипа «Люксоптика — это дорого».
Олег Калашников
В прошлом году сеть начала экспорт собственных очков Casta в Британию, и вела переговоры о поставках в Израиль и Беларусь.
Что известно об итальянском «короле очков» и компании EssilorLuxottica?
Леонардо Дель Веккио – 84-летний итальянский миллиардер, один из лидеров итальянского списка богатейших людей по версии Forbes. Дело всей жизни – оптический бизнес — Леонардо начал, когда ему было всего 25. Тогда в городке Агордо у подножья Доломитовых Альп он открыл свою небольшую мастерскую по оптике Luxottica. Спустя полвека Luxottica превратилась в крупнейшего в мире производителя и розничного продавца очков и линз, с 77 734 работниками и более 8000 магазинами по всему миру.
Luxottica известна благодаря таким брендам, как Ray-Ban, Oliver Peoples, Oakley, Persol. Очки создаются по лицензии для Giorgio Armani, Burberry, Chanel, Michael Kors и Prada. Сейчас производственные мощности преимущественно сконцентрированы в Америке, Китае, Италии и России. По оценкам Forbes, на начало 2019 года Леонардо Дель Веккио занимает 50-ю позицию среди самых богатых людей мира и 2-е место в Италии, а его состояние оценивается в $25,5 млрд.
Новую страницу в истории Luxottica Леонардо отрыл в 2018 году. В результате слияния с крупнейшим в мире производителем линз – французской Essilor, на мировом рынке оптики появится холдинг EssilorLuxottica — лидер с годовой выручкой в 15 млрд евро ($16,2 млрд). Сумма сделки, по сообщению Bloomberg, составила 22,8 млрд евро ($24,7 млрд). В СМИ тогда писали о дерзком поступке бизнесмена и отсутствии реакции со стороны антимонопольных органов.
Леонардо Дель Веккио
На этом международная экспансия Леонардо не закончилась, в 2019 году он решил расширить свою розничную платформу на 7000 магазинов. Так, французско-итальянская EssilorLuxottica объявила о покупке за 7,2 млрд евро ($8 млрд) нидерландской розничной сети GrandVision.
На этот раз Антимонопольный комитет ЕС не остался в стороне и открыл расследование по слиянию двух гигантов оптического бизнеса, сообщает Reuters. Комитет опасается, что компании создадут монополию и существенно снизят конкуренцию на мировом рынке. Свое решение — заключить или заблокировать сделку, Антимонопольный комитет ЕС обещал объявить 22 июня.
От украинского антимонопольного ведомства EssilorLuxottica ничего не грозит. Разрешение АМКУ на поглощение Люксоптики она получила в конце декабря
Источник: Liga.net
Читайте также