Лучшие шутки и мемы ритейлеров в январе: XYU от Glovo, шапки от Шевченко и крепкие яйца Эпицентр
Пирятин и Adele, Kasta и скандал с McDonald’s Украина, Алло и «Давай після свят», шапки из Давоса и Укрпошта, погодные драмы Космо и другие.
Затяжные новогодние праздники со всеми вытекающими — не повод отказаться от креативов, тем более, как утверждают эксперты, у SMM-специалистов «нет выходных, нет праздников и отпусков». А тут еще столько инфоповодов для мемов и ситуативов подоспело — яйцо-рекордсмен, #10yearschallenge, синие шапки из Давоса, сезонный юмор о погоде и прочее. Можно было бы конечно об этом всем не писать, но мы напишем.
В начале января украинские депутаты устроили скандал, причем даже не очередным одиозным законом, бессмысленным высказыванием или дракой. В аппарате Верховной Рады потребовали от McDonald’s объяснений. В Раду доставили заказ, на упаковках которого было написано нецензурное слово из трех букв. История вскоре разрулилась — это были латинские буквы XYU, и означали они код заказа, но осадочек у «народных избранников», очевидно, остался. В Kasta с нардепами не стали церемониться и прилепили буквально послание «из Kasta с любовью» с коротким «цьом» на коробке. Правда это сделали только в Facebook.
Не прошел маркетплейс также мимо флешмоба #10yearschallenge и новости, что китайский зонд «Чанъэ-4» смог вырастить на Луне хлопок. И понастальгировали, и в будущее заглянули, и про доставку «через 100 световых лет» шутку шутили.
В Аптека 24 также поддержали флешмоб #10yearschallenge о «10 лет спустя». Но здесь все оказалось намного проще, ведь данный коллаж — о вечном.
В Алло знают, как продавать спортивный инвентарь, потому 4 января честно написали: «Давай после праздников». Тем самым ритейлер поддержав один из самых ярких интернет-мемов последних двух месяцев «Давай после праздников».
Не забыли в Алло после этих самых праздников, 19 января, также напомнить, что «ПОРА!» Бородатый бургер-спортсмен очень «доставляет».
О 19 января вспомнили также в METRO Cash&Carry Ukraine и написали 10 советов, как правильно нырять в лунку. Но главное здесь, как изобразил ныряльщиков ритейлер.
Переезд восходящей звезды украинского рэпа Alyona Alyona из Барышевки не остался без внимания большинства отечественных СМИ, — почему-то об этом обязательно решили написать почти «все». В Укрпошта же придумали как этот ситуатив креативно обыграть.
Пока одна часть соцсетей шумит, стоило ли кандидату в президенты Украины бесплатно набирать сувенирные синие шапочки на форум в Давосе, другие занялись фотожабами. Мгновенно отреагировала на ситуацию и Укрпошта.
Погодные ситуативы в январе вообще оказались немногочисленны, на редкость разнообразны — под стать погоде за окном. Так, например, в Космо показали свой взгляд на целеустремленность. Как говорится, ни снег, не дождь ради новой помады.
А вот сырный бренд Пирятин обратил внимание на резкую оттепель. И вообще, в публикации сырного бренда столько отчаяния: «Снова планируется всемирный потоп? А зачем люди сюда выходят? А можно я подожду марта дома? Хочу быть пещерным человеком».
Похоже, что Пирятин в январе совсем депрессия накрыла. «Невер майнд, айл файнд самвон лайк сииииир…», — именно так Facebook производителя отреагировал на новость об уходе Adele со сцены. Расходимся, теперь концерта певицы в г. Пирятин Полтавской области точно никогда не будет.
Не стоит мамам прогуливаться со спящими малышами возле дискаунтеров АТБ — акции ритейлера способны нарушить чуткий сон детишек. Как потом убаюкивать снова?
В LeBoutique продолжают придерживаться в Facebook принципа «девочки такие девочки», игнорируя то, что занимаются «внутренним сексизмом» (поведение, при котором женщины поддерживают и воспроизводят стереотипы, существующие относительно собственного пола, — прим. ред.). Впрочем, до Украины такой ракурс на вот эти все сексизмы пока видимо не докатился, а многие шуточки действительно смешные.
На странице Facebook Ашан продолжают постигать границы закона подлости и постить милых котиков. Ну а что — почти беспроигрышный вариант.
Тему яйца-рекордсмена мы уже раскрыли в отдельном материале, но для тех, кто все пропустил, можем повторить парочку ярких мемов и объяснить суть. 14 января 2019 года соцсети заполонило изображение яйца. Причиной неслыханного хайпа стал пост в Instagram, который обновил рекорд по количеству лайков на сервисе. Продолжилась история многочисленными ситуативами, которые подхватили известные отечественные и мировые бренды. В METRO Cash&Carry Ukraine, например, предположили, что раз яйцо ушло фоткаться для Instagram, значит в лотке его собратьев осталось девять, что само по себе возмутительно. И забавно.
Более радикальным путем пошли в Эпицентр К и предложили проверить яйцо на крепость, благо инструментов для этого у сети предостаточно.
Нельзя пройти мимо также некоторых креативов пользователей, которые заслуживают по своему стать классикой в своем жанре. Ярче всего креативщики-любители отметились в январе с темой #10yearschallenge, мимо которой просто невозможно было пройти. Тут и фильм «Интерстеллар», и почти бессмертная Nokia, и недостроенный подольский мост. Было где разгуляться.
В особо ярком троллинге в январе так никто замечен и не был. Разве что шведский Burger King запустил меню «Не Биг Мак» в честь того, что McDonald’s потерял эксклюзивные права в ЕС на название Big Mac. «Как Биг Мак, но сочнее и вкуснее», «Как Биг Мак, только действительно большой», «Как Биг Мак, но приготовленный на гриле», — написано в меню ресторана.
Все случилось из-за того, что ирландская сеть Supermac’s не могла открывать рестораны в других странах Евросоюза, потому что McDonald’s настаивала — покупатели будут путать «Биг Мак» и Supermac’s. Тогда ирландцы обратились в суд и выиграли дело. Мораль сей басни такова -не надо было жадничать, на цивилизованных рынках монополистов не любят.
Читайте также —