Лучшая украинская реклама-2019: Comfy, АТБ, Моршинская, EVA, Планета Кино и другие

Лучшая украинская реклама-2019: Comfy, АТБ, Моршинская, EVA, Планета Кино и другие

29.12.2019 09:00
  6257
Микола Маранчак

Каждую неделю RAU собирает лучшие креативные рекламные ролики известных брендов и ритейлеров. В этом обзоре мы собрали самое интересное, что представили в 2019 году украинские компании.

Читайте українською

Традиционное развлечение под конец года — это подведение итогов. Нельзя так просто взять и опубликовать лучшие рекламные ролики года без изюминки. Поэтому RAU вновь придумала для них шуточные номинации. Вашему вниманию лучшая реклама года.

В номинации главный музыкальный ритейл-хит года побеждает совсем свежая работа команды АТБ. Воображаемую статуэтку в виде пакета АТБ из рук Потапа получает Оля Полякова. В съемках клипа «Ночная жрица», снятого непосредственно в супермаркете, снялись также участники пяти сезонов «Лиги смеха» на «1+1». Как итог, полтора миллиона просмотров на Youtube за неделю. Ночные жрицы, вы тут?

В номинации «Це щось» побеждает сеть кинотеатров Планета Кино. Блестящее перевоплощение бренда успешно подчеркнули в забавных роликах, где то единороги на машине разъезжают, то гимнастки что-то необычное гимнастят. Испытание границ своего «щось» сеть кинотеатров устроила для демонстрации конкурентных преимуществ залов Cinetech+.

Киевская студия Radioaktive Film получает от нас условный приз, как «Лучшая продакшн-студия». Количество видео, снятых для мировых брендов в Украине, уже трудно сосчитать. Последней их работа для европейского рынка в Киеве стала реклама для бренда Hugo Boss, разработанная совместно с парижской студией Stink. Видео называется «Не могу дождаться Рождества» и рекламирует линейку парфюмов бренда.

Главной рекламной звездой года становится Alyona Alyona. За год рэп-исполнительница успевала не только успешно музыцировать, но и сниматься в рекламе различных брендов и, особенно активно, в социальной рекламе.  Можно только резюмировать словами Алены с ее «коллабы» с rabota.ua: «Мавка у морі, робота у лісі, потрібні русалки в потрібному місці». Реклама в маршрутках

Условную статуэтку за самую дружелюбную рекламу в ритейле от нас получает EVA. Казалось бы, простой месседж — «теперь EVA всегда рядом независимо от того, где вы живете». Но все сделано довольно мило — тот случай, когда простая идея с перекидыванием ящика реализована от души.

В номинации «Омоложение без ботокса» побеждает Фокстрот. В 2019 году ритейлер взял прицел на молодежность. Чтобы смахнуть с бренда труху привычно-консервативного имиджа, ритейлер, следом за возвращением лиса и обновлением магазинов, занялся своим позиционированием. И одним из шагов в данном направлении стала рекламная кампания с целым набором безумия, технологий и молодецкого угара. Надо же как-то до поколения Z достучаться.

Мы долго думали, как лучше всего наградить Comfy с его «комфийным» треш-угаром и даже придумали номинацию «Comfy года» за уже узнаваемый стиль. Но потом вспомнили про ролик о доставке, «который снял Володя». И условная победа «Реклама доставки года»…. тут барабанная дробь… достается Comfy! Пытались ли Uber Eats или Glovo привлечь Володю к себе — история умалчивает. Что точно не стоит пытаться, так это искать логику во всем, что делает banda для Comfy — сплошное контролируемое безумие.

Им же достается награда за «Лучшую декоммунизацию года».

Украинские бренды не слишком активно упражнялись в этом году в троллинге, потому пальмовая ветвь «Тролль года», несмотря на все потуги Burger King в издевательствах над McDonald’s, получает Samsung. Рекламщики даже не пытаются подойти к вопросу тонко, а используют самый ломовой прием из возможных: в одном из видео покупатель приходит в магазин Apple и убеждает сотрудника, что Samsung Galaxy лучше. Позже эту рекламу Samsung удалил, но выпустил новую — и снова с очередным троллингом «яблочного» бренда. Очередное видео южнокорейской компании, представленное ниже, показывает возможность Galaxy Note 10 настраивать эффект боке (художественное размытие фона) прямо в процессе Live-съемки. Все бы ничего, но ролик подчеркивает, что у Apple такого нет.

https://www.youtube.com/watch?v=WbWk9lWrZqc&feature=emb_logo

Нельзя так просто обойти стороной и несколько других зарубежных роликов. Например, больше чем у Nike, пожалуй за прошедший год ни у кого не было феминизма в рекламе. При этом каждое видео сделано действительно интересно и качественно. Для сравнения у adidas в этом году с темой равенства не каждый раз получалось — их рекламную кампанию Now Is Her Time, к примеру, назвали «винегретом» и немало осуждали в соцсетях. Что касается Nike, то у них ролики с «вуменпавер» получались идейно и с огоньком. Например, в кампейне Nike Kids молодые спортсменки (разной национальности ) заряжают друг друга супер-возможностями. Вот это все, чтобы вдохновлять активность среди девочек. Ставим лойс за попадание в тренды. И смотрим также ролик Stop At Nothing.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=zj6gfFoA3R0&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=qjPXEf-fpaw

А вот самая эко-направленная реклама у необычного «лауреата», но пожалуй только самый ленивый не посмотрел «самое грязное порно» от Pornhub, которое он выпустил ради спасения океанов. Финал видео может шокировать. Смотреть без регистрации и смс.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=nskUHvjylEA&feature=emb_logo

Рекламы на тему комиксов, Star Wars и, госпади-прасти, Game of Thrones, в этом году было довольно много. Плохой и неудачной — особенно. Но «Фан-сервис года» вручить есть кому. Ярче других отметилась Coca-Cola — отсылки к Капитану Америка и Тору прилагаются. Вот только почему это не реклама энергетика?

Самую интригующую и пикантную рекламу года сделала компания Dolphi Ukraine. Аудитория осенней кампании бренда — люди, которой не чужды свободные отношения и кинки-вечеринки. На одну из таких пати для взрослых в ритме танго врывается пара, танец которой завершается весьма неожиданным па. В рекламе презервативов бывает всяко-разное волнительное, но финальное «Дякую» у Dolphi Ukraine, пожалуй, обходит всех. Интересно, по каким критериям они отфильтровывали ЦА для таргетинговой рекламы.

В номинации «Римейк года» побеждает Rozetka. Вместо «#Охрана_отмєна» Jerry Heil вдруг запела «Щоразу що треба» — на тот же мотив. Но ролик собрал всего 30 тысяч просмотров на Youtube против 14 млн. у оригинала. Хорошая попытка.

В номинации «Витрина года» побеждает киевский ЦУМ. Центральный универмаг не только вкладывает массу усилий в украшение фасадной части универмага, но и всячески пиарит это, ценя труд своих рукоделов. В этом году ЦУМ превратил витрины в «Фабрику подарков». Каждая из них отражает отдельный процесс сказочного производства: дизайн-мастерскую, лабораторию, раскройный комплекс, красильную мастерскую, сборочный цех, конвейерную ленту и так далее. В «состав» семи витрины поступают готовые подарки, которые попадают на полки универмага. В витрине применена технология «бесконечного зеркала», которая создает магическую иллюзию глубины. Все это запечатлели в рекламном ролике.

Специальный приз в форме Тины Кароль получает Укрзолото за совместную работу с Тиной Кароль. Окруженная зеленью и одетая в зеленый наряд, поп-дива позирует, призывая взглядом выбирать «какой ты будешь сегодня».

Приз за «Лучший визуальный ряд» и «Лучшие спецэффекты» получает реклама Hennessy XO американского режиссера Ридли Скотта. Семь восхитительных сюрреалистических миров иллюстрируют семь вкусовых ноток коньяка. Над компьютерной графикой работала компания Moving Picture Company. Ну вот что Скотту мешало сделать то же самое с двумя последними фильмами из вселенной «Чужих»?

Самой популярной рекламой на Youtube стала реклама Amazon «Not Everything Makes The Cut», набравшая 39,5 млн просмотров. В ролике, посвященном голосовому помошнику Alexa, фигурируют такие знаменитости, как Харрисон Форд и Форест Уайтакер.

А самой красивой и утонченной рекламой года становится «Голос воды» Моршинской — первая симфония, созданная природой вместе с Onuka, DakhaBrakha, Katya Chilly и саунд-продюсером The Maneken. Вместе они воссоздали непревзойденную магию и красоту украинских гор, рек и озер, сделав это не только визуально, но и с помощью специально записанных звуков. Ролик собрал на Youtube более 3 млн. просмотров, а часть средств от продажи лимитированной серии минералки направили на программы по восстановлению экосистем Карпат Всемирного фонда природы WWF Украина. Видимо можно пересматривать бесконечно.

Читайте также

Лучшая украинская реклама-2018: Rozetka, Сільпо, Comfy, АТБ и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка