Увидеть Лондон: зачем сеть Люксоптика начинает продажу очков в Великобритании
Маркетинг-директор национальной сети Люксоптика Виолета Титаренко о том, почему компания решила продавать товар на Туманном Альбионе, как будет реализован механизм продажи и поставки очков, ожиданиях от британского рынка и планах на будущее.
Читайте українською
В начале апреля стало известно, что ведущая украинская сеть по продаже диоптрических и солнцезащитных очков, и аксессуаров к ним Люксоптика начинает поставки и продажу очков в столице Великобритании Лондоне. Пока речь идет только о продукции собственной торговой марки ритейлера – коллекций солнцезащитных очков под брендом Casta.
В релизе компании отмечалось, что с момента появления в сети собственной ТМ солнцезащитных очков прошло шесть лет. В 2016 году был проведен масштабный ребрендинг Casta, который касался позиционирования бренда и ассортиментной политики. Выход на новые рынки стал ключевым событием в стратегии развития бренда. Продажи будут осуществляться через собственные онлайн-ресурсы в Великобритании (сайт и Instagram).
О том, почему Люксоптика решила выходить на новые рынки, в каких городах можно приобрести продукцию компании, как будет реализован механизм заказа и доставки товара, а также о много другом в блиц-интервью RAU рассказала маркетинг-директор компании Виолета Титаренко.

– Когда начали готовиться к выходу на рынок Англии и что собираетесь предложить подданным Ее Величества?
– Готовиться к продажам в Лондоне мы начали еще в 2018 году, разработав специальную коллекцию для британских клиентов. Она будет представлена в ограниченном количестве и в Украине. Сейчас ее можно увидеть в первом монобренде в ТЦ Globus 1 и на сайте Люксоптика. Процесс выхода Casta на внешний рынок в стадии завершения – коллекция доставлена, юридически все согласовано. Помимо Лондона, в этом году мы начали развивать сотрудничество по бренду Casta с другими игроками оптического рынка в Украине (крупной сетью оптик Fielmann), а также с сетями Израиля и Беларуси.
– Продаваться Casta будет только онлайн, через сайт и Instagram, или будет представлена и в физических магазинах? Если да – то в каких?
– Сейчас продажи стартуют только на онлайн-ресурсах. В будущем мы рассматриваем возможность открытия pop-up корнеров Casta в крупных моллах английской столицы (с подходящей средой для бренда).
– Продавцом выступает именно Люксоптика или это проект с лондонскими партнерами?
– Бренд в Великобритании представляет наш партнер, который осуществляет продажи и ведет маркетинговое сопровождение. Мы совместно с ним разработали стратегию развития и осуществляем контроль ее соблюдения.
– Заказать и получить очки можно только в Лондоне или в других городах тоже?
– Все заказы приниматься онлайн, доставка возможна по всей стране.
– Кто осуществляет доставку? Как происходит оплата заказа?
– Все логистические процессы также контролирует наш партнер в Лондоне, есть склад на аутсорсе, который обрабатывает заказы.

– На какие результаты рассчитываете? Это бизнес или больше имиджевый проект?
– Этот проект мы рассматриваем как стартап в рамках нашего холдинга. Мы создали сильный бренд, который за год стал интересен и другим рынкам, таким как Беларусь, Израиль. Выход на рынок Великобритании стал для нас достаточно смелым шагом. Следующим этапом станет разработка расширенной коллекции для британских клиентов.
– Почему решили начинать выход на внешние рынки именно с Великобритании и именно с Лондона?
– Наш нынешний партнер сам предложил нам запустить коллекцию в Лондоне после знакомства с Casta в Instagram. Casta очень близка по духу британской молодежи. К тому же в коммуникационной платформе бренда Лондон занимает одно из ключевых мест и пересекается с музыкальной культурой столицы Англии. Casta – это свобода выбора и возможности самовыражаться в социуме, не нарушая закон (что очень важно). Когда перед нами возник выбор города для выхода на европейский рынок, мы долго раздумывать не стали. Тема рейвов активно возрождается, а мы не хотим оставаться в стороне.
– Как планируете продвигать бренд? Будут ли рекламные и маркетинговые акции?
– Начался старт кампаний в digital и социальных сетях (Instagram Casta UK) с четким таргетированием на целевую аудиторию. Мы создали единую концепцию для Украины и Великобритании с адаптацией на наш рынок. Кстати, вся съемка кампании проводилась в Лондоне.
– Кого определили как ЦА Casta, как будете их информировать и привлекать?
– Это миллениалы, которые опередили государство в культурном развитии, чувстве вкуса, стиля и взглядов на жизнь. Им тесно в мире, который живет в рамках, они молодые, красивые, свободные и бесстрашные. Им интересны тусовки, культурная жизнь, рейвы и экстремальный спорт. Они всегда находятся в стремлении самовыражаться и бунтовать.
– Есть ли в планах выход в другие страны и вывод на зарубежные рынки других брендов?
– Конечно. Мы находимся в процессе переговоров с партнерами в других странах, определяем форматы сотрудничества (представительство, франшиза, дистрибуция). Мы гибкие и готовы рисковать пробовать новые форматы для развития нашего украинского продукта.
Читайте также –
Новый взгляд: как Люксоптика изменила позиционирование private label CASTA
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
