Порядок дома или развлечения: аналитика OLX об изменениях в потребительских предпочтениях украинцев через локдаун

Порядок дома или развлечения: аналитика OLX об изменениях в потребительских предпочтениях украинцев через локдаун

07.05.2021 07:05
  1208
rau

Исследование OLX о новых потребительских трендах, которые появились из-за пандемии.

Читати українською

Уже второй год подряд в период локдауна покупатели активно интересуются товарами для красоты и здоровья. В этом году украинцы хотят еще большего комфорта в своих домах – ведь часто ищут климатическую технику и товары для ремонта. Еще подробнее о том, в каких категориях увеличился спрос за время весеннего локдауну – в аналитике OLX за март-апрель 2021 м.

Покупки на карантине 2020 vs 2021: что изменилось

В марте 2020-го потребительскими фаворитами украінцев стали бытовая химия и хозяйственный инвентарь. Во время сурового карантина популярность этой категории выросла на 356%. Во время нынешнего локдауна уборка тоже стала популярной, поэтому в конце первого месяца сезона по сравнению с его началом можно было заметить рост интереса к товарам в этой категории на 9%.

В прошлом году в марте на + 124% увеличился интерес к категории “Красота и здоровье”. В этом году традиция продолжается – во время локдауна за месяц стало на 100% больше людей интересоваться подобными покупками.

Во время весеннего карантина-2020 покупки продуктов питания и напитков на OLX выросли на + 91%. В марте этого года количество желающих покупать продукты онлайн уменьшилось на 17%. Хотя ажиотаж приготовления к Пасхе в этом году вполне можно проследить.

Развлечения в течение прошлой весны ограничивались преимущественно домашним досугом, поэтому украинцы выбирали разные способы отвлечься. Например, настольные игры и игровые приставки покупали на 79% и 51% больше за март 2019 года. А в этом году их популярность несколько упала – на 14% и 9% соответственно.

В топе продаж-2020 вышли индивидуальные средства передвижения – например, количество заинтересованных в покупке велосипеда на OLX Доставка за март 2020-го выросла на 70%, а желающих приобрести себе мотоцикл стало больше на 33%. В этом году, уже во время адаптивного карантина, можно наблюдать схожие настроения – + 55% покупателей в категории “Вело”, и + 22% в “Мото”.

Что изменилось в потребительских предпочтениях украинцев во время локдауна-2021

За год украинцы привыкли большую часть времени проводить дома, поэтому в фавориты конца марта-начала апреля 2021-го вошла климатическая техника. Желающих выбрать себе идеальный кондиционер на OLX стало больше на 650% за первый весенний месяц. Продавцы подхватили эту волну, и количество подобных объявлений увеличилось на 167%.

В этом марте украинцы решили поэкспериментировать с самостоятельным передвижением по городу, и стали подбирать себе роликовые коньки на 104% чаще. Количество предложений тоже увеличилось – на 73%.

Поскольку из-за ограничений общественный транспорт все еще должен ходить с лимитами на количество пассажиров, а индивидуальное передвижения подходит не всем – в самые популярные категории попали перевозки и аренда транспорта. Ими стали интересоваться на 84% чаще.

Категория “Красота и здоровье” осталась такой же популярной среди пользователей OLX, как и в 2020-м, а вот предложений от продавцов в ней уменьшилось на 33%. Зато еще одним лидером среди покупателей стали образование и спорт – искать себе возможности прокачать тело и мозг стали вдвое чаще, а в течение марта на 23% увеличилось и количество предложений.

Через закрытые границы украинцы стали исследовать свою страну. С наступлением первого весеннего тепла они стали интересоваться товарами для туризма с OLX Доставка на 100% чаще, хотя продавцы не успели уловить эту волну интереса – ведь объявлений уменьшилось на четверть.

Офисная работа на карантине почти полностью перекочевала в онлайн. Поэтому и услуги в категории “Реклама, полиграфия, маркетинг и интернет” стали пользоваться большей популярностью на + 85%, а предложений прибавилось на 43%.

Украинцы начали массово улучшать свои дома в весеннем сезоне 2021, поэтому в категории ремонты искали товары на 82% активнее, а объявления от продавцов здесь выросли на 32%.

Средства для передвижения украинцы подбирают не только для себя, но и для детей – причем на 78% больше. Объявлений относительно детского транспорта в марте прибавилось на 69%.

Справка. OLX – один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База ресурса насчитывает почти 13 млн объявлений и ежемесячно пополняется на 4 млн новых предложений. Каждый второй украинский онлайн пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц. Сервис входит в ТОП 10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлен на каждом втором украинском смартфоне и занимает первую позицию в категории “Покупки” для IOS и Android по данным SimilarWeb.

Читайте также –

https://rau.ua/ru/news/obhytryly-vyrus-nova-poshta/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  4456