Летние площадки приносят заведениям до 30% от месячной выручки: исследование Poster

Летние площадки приносят заведениям до 30% от месячной выручки: исследование Poster

13.06.2025 11:06
  1209
Оксана Дудка

Холодный май этого года помешал хорошим результатам площадок: их доля в месячной выручке упала с 25% в мае 2024 года до 18% в мае 2025 года. В среднем летние площадки обеспечивают заведениям 21% ежемесячного дохода.

Самым успешным месяцем для площадок является август – в этот период их вклад может достигать до 30% от общей выручки. Об этом говорится в исследовании украинской компании по автоматизации заведений Poster.

Важным фактором остается погода: ливни и холод существенно уменьшают показатели. Так, холодный май этого года помешал хорошим результатам площадок: их доля в месячной выручке упала с 25% в мае 2024 года до 18% в мае 2025 года.

В июне 2024 года выручка с летних площадок заметно снизилась – она составила лишь 15% от всей месячной выручки. Возможной причиной стали усиленные мобилизационные мероприятия и проверки. Для сравнения: в июне 2023 года этот показатель был выше – 20%.

В 2024 году люди тратили больше всего денег на летних террасах в августе – в среднем 681 гривну за визит. В 2025 году средний чек заметно вырос, главная причина – рост цен.

Наибольшее количество летних площадок в Украине работает в июле и августе, наименьшее – в апреле.

“Апрель обычно самый тихий месяц для летних площадок – во многих регионах их еще не позволяют открывать. Хотя в Киеве и Львове заведения уже могут работать, кафе и рестораны в других регионах вынуждены ждать до мая”, – объясняет CEO и соучредитель Poster Родион Ерошек.

“Это больной вопрос для рестораторов. Когда на улице уже тепло, а люди хотят сидеть на террасах – почему не дать им такую возможность? Для малого и среднего бизнеса еще один месяц работы весной – это возможность активнее стартовать сезон”, – добавляет он.

Как считали

Выборка исследования – 1500 украинских заведений всех типов бизнеса, которые пробивали заказ на летние залы в Poster. Исследуемый период – апрель-октябрь 2024 года и апрель-май 2025 года.

Справка. Poster – это экосистема облачных решений для кафе и ресторанов. Компания помогает заведениям эффективно управлять бизнесом: от приема заказов и контроля склада до аналитики продаж и финансовых отчетов. Poster работает на рынках более 100 стран и обслуживает 25 000 заведений по всему миру, среди них – 19 000 в Украине.


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3560