Саймон Скотт, Leslie Jones Architecture: ТРЦ надо быть адаптивным и креативным
Директор и ведущий архитектор британского архитектурного бюро о будущем торговых центров, ключевых тенденциях на рынке торговой недвижимости и уровне украинских ТРЦ.
Читайте українською
Саймон Скотт не понаслышке знаком с украинским рынком коммерческой недвижимости – возглавляемое им архитектурное бюро реализовывает в нашей стране ряд известных проектов, среди которых, например, ТРЦ Rive Gauche на Левом берегу Днепра в Киеве. В интервью журналу Commercial Property он рассказал о своих профессиональных принципах, тенденциях в современной архитектуре, инновационных идеях и многом другом. RAU выбрала самые интересные тезисы эксперта о настоящем и будущем торгово-развлекательных центров.
— В последние годы вы часто бываете в Киеве, и знакомы с его рынком торговой недвижимости. Какой, на ваш взгляд, самый лучший ТРЦ города с точки зрения архитектуры и дизайна?
— Я все еще считаю, что киевский ТРЦ Ocean Plaza – очень хороший проект торговой недвижимости, в свое время в нем были использованы правильные решения. Но в целом мне сложно давать оценку тем или иным проектам, поскольку я сам создаю торговые центры, постоянно изучаю другие моллы по всему миру, и в каждом нахожу то, что я бы сделал иначе или улучшил.
— Leslie Jones Architecture выиграла тендер на создание интерьера ТРЦ Rive Gauche, которые строит CEETRUS Ukraine на Левом берегу Днепра в Киеве. Что знакового для вас в этом проекте?
— Первая фаза проекта завершена, мы причастны к созданию второй. Нам предложили некий шаблон для работы, и главным вызовом было привнести некие изменения извне. Думаю, нам это удалось.
Потрясающим является то, что CEETRUS Ukraine – часть крупной международной компании с большим опытом в создании торговых центров. Интересно работать с клиентом, который исповедует другой подход, и в некой мере меняет нас как дизайнеров.
— Некоторые эксперты считают, что торговый центр как формат устаревает, а будущее – за многофункциональными комплексами. Вы согласны?
— Различные возможности для проведения досуга – именно то, что сейчас привлекает людей в торговые центры. С каждым годом этот тренд будет набирать популярность. Торговые центры превратятся в смешанные решения шоппинга и опыта. Просто предложить клиенту совершить покупки – уже недостаточно. Необходимо быть адаптивным, креативным, экспериментировать, активно использовать цифровые технологии, делать все возможное, чтобы вовлечь посетителя. К слову, по моим наблюдениям, в торговых моллах Украины и других европейских стран представлено намного больше развлечений для посетителей, чем в ТРЦ Великобритании.
— Помимо возможностей для проведения досуга, разнообразия предложений и прочего в ТРЦ важно создать комфорт для посетителей. Какие элементы – освещение, цветовая гамма, отделочные материалы и прочее – играют в этом самую важную роль?
— Невозможно выделить один-единственный самый главный элемент. Задача архитектора и дизайнеров – создавать пространства, в которых люди захотят проводить время. Это непросто, поскольку требования и тренды постоянно меняются. Поэтому, я думаю, сейчас как никогда раньше важна такая характеристика пространства, как адаптивность. Например, в ТРЦ Rive Gauche мы создаем очень гибкий подвижный дизайн, элементы которого можно менять с различной периодичностью – через неделю, месяц, год. Благодаря этому мы обеспечим новый уровень взаимодействия с посетителями ТРЦ.
Читайте также —
Будущее торговых центров: Meeting Places как сердце сообщества