Курс на маркетплейс: MD-Fashion.com.ua меняет модель бизнеса
Как работает онлайн-магазин одного из ведущих fashion-операторов Украины, почему компания решила не сама управлять проектом, а привлечь сторонних исполнителей, и когда портал начнет работать в формате маркетплейса.
MD Fashion — группа компаний, управляющая в Украине более чем 150-ю магазинами, работающими под брендами Tommy Hilfiger, Under Аrmour, Diesel, Gant, Oodji, Replay, G-Star Raw, Pepe Jeans, Walker и STEM.
Компания отдала в управление компании Omnicore свой интернет-бизнес: сайт MD-Fashion.com.ua. Помимо MD Fashion, Omnicore занимается онлайн-направлениями таких ритейлеров, как Ultrashop, New Balance, Saks 85, Symbol.
Сам сайт MD-Fashion.com.ua был перезапущен в августе 2017 года. Приложение для продуктов компании Apple запущено в октябре 2018-го.
Во время выступления на RDBExpo-2019 Иван Дубнов, CEO компании Omnicore, и Артем Шульга, Head of e-Commerce and Customer Service MD Fashion, рассказали о результатах работы онлайн-канала компании за последний год и запуске маркетплейса. Самый примечательный факт: благодаря сотрудничеству с Omnicore ритейлер нарастил объем продаж в онлайн-канале в 10 раз за год.
Сотрудничество с Omnicore включало:
- Разработку интернет-магазина: storefront, components for marketing and analytics, CRM ERP
- Производство фото- и видеоконтента (model casting, product video, product description, regular content upload product, shooting&postproduction);
- Операционный фулфилмент и клиентский сервис (business processes and standards, orders proceeding, packing&delivery, documents and payment maintenance, customer support (phone, chats, messengers and more);
- Взаимодействие с командой офлайн-ритейлера. В результате удалось сформировать единую политику ценообразования офлайн и онлайн, довести ассортимент на сайте до 10 000 SKU. Особенностями работы стало использование товарных остатков не только со склада, а со всех магазинов компании. Клиенты получили более быструю отгрузку товара, за счет уменьшения времени для получения ответа, которое теперь составляет не более трех часов;
- Digital marketing (PPC, SEO, Social media, SEM, Email marketing, branding).
Учитывая результаты работы онлайн-канала и достигнутые показатели, руководство приняло решение об изменении модели бизнеса — MD-Fashion.com.ua становится маркетплейсом. В планах — организация интернет-продаж офлайн-ритейлеров “под ключ”: начиная от создания фото, видео и текстового контента, до организации продаж, логистики и доставки.
Партнерами маркетплейса могут стать ритейлеры в сегменте Fashion, торговые точки которых работают в ТРЦ, однако при этом компания не имеет отдельного собственного канала продаж в интернете. С кем именно ведутся переговоры и кто может стать первыми продавцами собственных товаров на MD-Fashion.com.ua, равно как и точные даты запуска проекта, в компании пока не уточняют.
Также в планах компании на 2019-й значится запуск CRM, редзайн MD-Fashion.com.ua, и запуск приложения на Android .
Читайте также —
Частка продажів маркетплейсу Kasta досягла 40% від загального обороту компанії