Короли соцсетей: топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram за 2022 год
Антирекорд года, новые игроки, возвращение из небытия, массовые потери подписчиков и неожиданные перестановки: кто из ритейлеров входит в число лидеров по количеству фолловеров в Facebook и Instagram за военный 2022 год.
Представляем ежегодный рейтинг ритейлеров, которые собрали наибольшее количество поклонников в самых популярных соцсетях мира. RAU анализировала страницы методом выборки наиболее крупных и известных розничных игроков, а также тех, кто представлен в рейтинге Facebook согласно аналитическому сервису Socialbakers. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail news@rau.ua.
Если бы не война, все было бы по-другому. В спокойном мире ритейл продолжал бы конкуренцию и масштабирование, а их SMM беспокоило бы как набрать еще больше фолловеров и развить органическую вовлеченность пользователей, а не как переориентировать контент на подчеркивание социальной активности бренда, следование ценностям общества и реагирование на боли украинцев. Rozetka подбиралась бы к первому миллиону поклонников в Facebook, Kochut – до 1,5 млн в Instagram, а Алло и Антошка решали бы кто сверху в совсем другой динамике. Однако даже в условиях войны короли соцсетей остаются на своем месте, а борьба продолжается – во всех смыслах.
Ритейлеры в Facebook
Второй год подряд лидером крупнейшей в мире социальной сети остается Rozetka. После множества потерь первой половины 2022-го, маркетплейс возобновил строительство огромной сети «точек выдач» по всей стране, что отразилось и на росте поклонников компании в Facebook. Страница ритейлера выросла на 54 000 пользователей за год, что позволило ей преодолеть рекордные 800 000 фанатов в этой соцсети. Линии магазинов Eva за год сократила дистанцию с Rozetka еще на 4000 фанов и теперь второму в рейтинге остается всего 12 000 фолловеров до захвата «королевского трона» списка крупнейших и 5000 — чтобы вторым в истории пересечь отметку в восемь сотен тысяч поклонников. Динамика роста drogerie-ритейлера в Facebook говорит о том, что ему это легко удастся в 2023 году.
Совсем другая история с третьим в рейтинге — страницей Watsons. Полномасштабная война заставила ритейлера притормозить расширение своей аудитории, поэтому позиции в тройке лидеров сохраняются только за счет накопленной армии сторонников в предыдущие годы. Однако этого может хватить еще на следующий год.
Приостановил рост также Антошка. С сентября ритейлер товаров для детей остался при своих 422 000 фолловеров, а рост на 5000 новых фанов за год оказался недостаточным, чтобы удержать четвертую строчку топ-20. Его место занял Алло, что является значительным достижением во времена, когда официальные страницы розничных сетей перешли в неторопливый темп развития и часто – свободный дрейф в ожидании лучших времен и рекламных бюджетов.
Comfy уже в течение зимы вот-вот пересечет отметку в 300 000 фанов. Поменялись местами за год Аврора и Фокстрот в рейтинге, притом что оба набрали два-три десятка новых фолловеров. Metro Ukraine за осень догнал Moyo и поравнялся с ним на уровне 281 000 фолловеров. Пока инициатива за FMCG-ритейлером, за 12 месяцев преодолевший дистанцию в 8000 ценителей, разделявших его с сетью магазинов техники и электроники.
Вернулся из небытия Brocard Ukraine, страница которого была несколько месяцев заморожена. И теперь, как ни в чем не бывало, поздравляет всех с Рождеством. Неожиданно в рейтинг ворвался Dnipro-M, сразу разместившийся на 19-й строчке. Оба события отбросили Marc&Andre Ukraine и Будинок Іграшек с 20-ки крупнейших в Facebook. Таким образом крайний в топе – Citrus с 218 000 фанов.
Ритейлеры в Instagram
Ювелирный ритейлер Kochut ворвался на первое место 20 крупнейших ритейлеров в Instagram еще два года назад. Он был и остается единственным, кто преодолел отметку в 1 млн фолловеров. Однако за последние годы эта цифра постепенно таяла и с 2020-го Kochut потеряли 215 000 фанов – примерно столько же, сколько всего у страницы ритейлера, на 15-й строчке рейтинга. Рекорд и антирекорд – всего за два года.
Однако он здесь не один, ведь это тенденция для многих ритейлеров в Instagram. Например, не лучшая ситуация также сложилась у двух других лидеров первой тройки — EVA за год потеряла 5000 фолловеров, Rozetka — 23 000. Падают также SOVA и Watsons — минус 22 000 и 18 000 подписок соответственно. Это говорит о том, что маркетинговые бюджеты в ритейле порезали в 2022-м не только на развитие TikTok. И это прекрасно объясняет застой у большинства ритейлеров в Telegram.
Тем не менее, остаются и те, кто пытается улучшить свои позиции на рынке в любых плоскостях. Например, положительную динамику демонстрирует Аврора, которая за год выросла на приличные 40 000 фолловеров, чем проторила себе путь с девятого на четвертое место рейтинга. Алло, Famo, Intertop в этом году только теряли пользователей, которые залайкали их страницы.
Jysk удалось обойти Цитрус, но только за счет того, что страница датской сети в Украине осталась при своих 285 000 фолловеров и не «падала». Brocard разморозил свою страницу и в этой соцсети и занимает 12 место рейтинга. Присоединился к гонке за лидерство Dnipro-M. И полностью выбыли Metro Ukraine и O bag Ukraine.
Читайте также
Новые фишки: что полезного появилось в соцсетях для ритейла за последние месяцы