Кейс Rozetka: как заполучить 1 млн подписчиков на YouTube

Кейс Rozetka: как заполучить 1 млн подписчиков на YouTube

31.01.2018 09:01
  1080
Микола Маранчак

В 2015 году Rozetka стала третьим в мире ресурсом по привлечению трафика из YouTube, уступив только Amazon и Ali Express. Как удалось вырастить канал про технику до миллиона подписчиков с 200 млн просмотров.

Читайте українською

В 2018 году YouTube-каналу интернет-магазина Rozetka исполняется 10 лет. MC Today расспросил главного редактора Rozetka.ua Алексея Тараненко о том, как удалось достичь столь впечатляющих цифр, как удержать внимание зрителя и сколько стоит содержание канала. 

Rozetka.ua запустила YouTube-канал в 2008 году

Запустить Youtube-канал предложил лично основатель интернет-магазина Владислав Чечеткин. Видеообзоры должны были расширить информацию о товаре. Многим покупателям было мало фотографий и описания, они хотели больше информации о технике. YouTube на то время был самым популярным в мире видеохостингом, и выбор пал на него. О генерации трафика на сайт и других возможностях канала в «Розетке» тогда даже не задумывались.

Первый миллион просмотров канал собрал за семь месяцев после запуска. А я присоединился к проекту в сентябре 2014 года, когда за каналом следили 350 тыс. подписчиков.

Для нас YouTube-канал – это не то направление, которое формирует прямую прибыль. Для нас YouTube важен не только потому, что с его помощью мы привлекаем пользователей на сайт. Кроме этого, он выполняет еще несколько функций:

  • Имиджевая – крупнейший технический канал Украины.
  • Формирование бренда – подчеркиваем конкурентные преимущества компании.
  • Учебно-развлекательная – показываем покупателям, что разбираемся в товаре, помогаем в выборе.
  • Наша контент-стратегия, включая сайт, направлена на помощь при выборе товара. Если покупатель выбрал именно то, что искал, он остается доволен. Довольный покупатель – задача компании.

Стоимость производства видео зависит от масштабов идеи и способов ее реализации. Простой обзор распаковки товара может стоить 100 гривен, если поставить такую съемку на поток. Но видео с качественным монтажом и популярным ведущим – это совсем другие бюджеты.

Все видео компания снимает собственными силами. С момента запуска канала наш отдел съемки обзоров, состоящий из одного человека, превратился в полноценный видеопродакшен.

Сегодня с работой продакшена связаны больше 20 сотрудников.

Мы используем несколько зеркальных и беззеркальных камер, набор студийного света, DJI Ronin для динамичных съемок на улице. По большей части оборудование свое, в редких случаем арендуем по необходимости. Для организации работы используем систему Trello. Трудности, как в любом творческом процессе, связаны с дедлайнами и планированием. Тем более, что мы зависим от запуска новинок производителями, новостей, сроков появления новых устройств на украинском рынке.

Четкой контент-стратегии нет

Универсального рецепта не существует. Время публикации, регулярность выхода, смысловая нагрузка – все индивидуально. Путем проб и ошибок мы поняли, что сейчас нам лучше публиковать видео каждый день в вечернее время. Четкого гайда по работе с видеоконтентом у нас нет. Придерживаемся интуитивных правил, которые держим в голове.

Выводы делаем из реакции аудитории на видео и аналитики YouTube. Количество просмотров – важный, но не главный критерий аналитики. Куда важнее получить длительные просмотры – как долго пользователь смотрит видео. Это метрика, которая показывает удержание аудитории. YouTube сильнее всего учитывает этот критерий при ранжировании ленты, хотя влияет на выдачу множество параметров.

Я стараюсь читать все комментарии, того же прошу и от авторов.

Любимое приложение в телефоне – YouTube Creator Studio. Острые моменты в комментариях стараемся сглаживать, перевести в шутку, на критику отвечаем и прислушиваемся. Оскорбительные комментарии с ненормативной лексикой удаляем, держим дискуссию в более-менее цивилизованном русле.

Больше всего влияют на кликабельность предварительная картинка и заголовок. Но точно измерить эффективность превью сложно. Измерить ее в цифрах невозможно, только интуитивно – пытаясь уловить текущий тренд. Для более широкого охвата мы оптимизируем контент. Используем различные инструменты для создания тегов, заголовков и других элементов оптимизации. Например, vidiq.com, tubebuddy.com.

Но главную роль в продвижении играет именно контент. От оптимизации многое зависит, но продвинуть плохой контент невозможно.

Ежедневно работая с YouTube, я не могу точно ответить, что работает на 100%, а что совсем не эффективно. Существуют рекомендации, как сделать видео более привлекательным. Например, для нас лучше работают видео, в которых на заглавной картинке есть человек. Но это слишком общие советы, для другого канала все может быть иначе.

Какие видео мы считаем удачными

Обзоры iPhone и флагманов Samsung, как правило, набирают больше 1 млн просмотров за короткое время.

Результативность видео сильно зависит от тематики. Для топового смартфона меньше 100 тыс. в первые две недели однозначно плохой результат. И наоборот, 100 тыс. за первые сутки — отличный, это 500 тыс или 1 млн в перспективе.

Как заинтересовать зрителя

Во-первых, автор обзора должен вести себя эмоционально и живо, а не читать заученные тексты. Эмоции и реакция аудитории зависит от его харизмы. Самый яркий пример — Наташа Шелягина, ее заслугу в популярности нашего канала тяжело переоценить.

Во-вторых, режиссер монтажа должен сделать динамичное видео, которое зрителю не захочется выключать.

Видеоблогер Наташа Шелягина

YouTube-среда быстро меняется. Аудитория постоянно меняет интересы, поэтому, кроме работы с привычными форматами, мы постоянно в поисках новых подходов. То, что работает сегодня, может провалиться завтра.

У нас были разные случаи. Когда-то видео быстро набирало популярность, и мы не понимали почему, и наоборот: все как будто сделал правильно, а потом по ночам думаешь, почему видео «не зашло».

Например, сняли видео о проблемах в работе старых гаджетов Apple. Горячая тема, сработали быстро – но не пошло. Только 30 тыс. просмотров. Разбираемся, пытаемся понять, почему не зашло.

YouTube – это свой мир, где аудитория любит треш и угар.

Мы представляем крупный бренд, покрываем аудиторию целой страны по всем возрастным категориям и поэтому осторожничаем с экспериментами, не позволяем себе многие вещи, которые сделали бы видео более популярными.

Особой механики для привлечения зрителей на сайт нет. В первой строчке описания оставляем ссылку на сайт. Иногда устраиваем акции и розыгрыши, где ведущий приглашает зрителей перейти на сайт. Но если злоупотреблять таким, качество контента будет страдать.

Зачем Rozetka ведет несколько каналов

Под брендом Rozetka компания ведет несколько разных каналов. Это помогает не распыляться на разные аудитории и выкладывать людям то, что им интересно. На канале «Распаковка и демонстрация товара» мы показываем, как начинать работу с товаром. Выкладываем около 300 видео в месяц.

Rozetka Kids учитывает интересы детской аудитории, здесь у нас 30 тысяч подписчиков. Недавно начали экспериментировать с темой игр и киберспорта на канале Rozetka Gamers. Это полезный контент для зрителей, такие видео помогают набирать новую аудиторию.

Условия работы с видеоблогерами

Ника Прохорчук, видеоблогер Rozetka.ua

Они считаются штатными работниками компании. Некоторые ведут собственные каналы. Это их личное дело, которое мы не регулируем жестко. Им нельзя работать с конкурентами, в остальном – предоставляем блогерам свободу.

Лично я считаю, что для человека, которые работает наемным сотрудником на YouTube, важно вести личный канал. Тогда он на собственной шкуре понимает, насколько значительной должна быть работа с контентом и совершенно иначе относится к выбору тем и созданию видео.

Как правило, мы ищем талантливых ребят, которые разбираются в технике и хотят сниматься. Затем из них уже стараемся сделать популярных блогеров-ведущих. Иногда делаем коллаборации с известными блогерами. Самая интересная была с каналом Wylsa.com.

Наверное, самый забавный эпизод продакшена произошел с Никой Прохорчук, которая ведет свой канал для девочек. Мы брали ее с прицелом на запуск канала о косметике и красоте, а получилось, что она стала второй по популярности техноблогершей канала.

Советы для бизнеса

Не стоит равняться на других. Нужно смотреть именно на задачи компании, которые можно решить с помощью видеоконтента. Возможно, для вас более эффективным будет другой канал: Facebook, Instagram или что-то другое.

Нужно быть готовым к постоянным изменениям. Даже если вы наймете специалиста, который напишет блистательную стратегию, через несколько успешных видео просмотры могут упасть и нужно будет ее пересматривать.

Источник: MC Today

Читайте также —

Rozetka офлайн: як виглядає супермаркет лідера українського e-commerce (фоторепортаж)

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка