Мария Казанцева, City Capital Group: Стремимся в Дарынок привлечь миллениалов
Мария Казанцева, член совета директоров City Capital Group, о новых девелоперских проектах компании, public-маркетах, успехах и провалах market-mall Дарынок в 2017 году и дальнейших планах.
Читайте українською
Масштабные планы на 2018 год компании City Capital Group, в число проектов которой входят market-mall Дарынок, «БАZАR на Лесной» и Арт-завод Платформа, впечатляют. Уже до конца года CCG планирует создание «города в городе» — своеобразной эко-системы на базе Coworking Platforma и Арт-завода «Платформа», площадью 100 000 кв. м. Без внимания не останется и market-mall Дарынок. Здесь компания хочет сосредоточиться на проектах для миллениалов, сохраняя при этом свою постоянную аудиторию. Чего еще ждать от девелопера в ближайшем будущем, меняется ли Дарынок, что сейчас происходит с проектом «БАZАR на Лесной» и где будет расположен новый масштабный офисный комплекс компании, RAU рассказала член совета директоров City Capital Group Мария Казанцева.
— С какими итогами закончили 2017 год?
— City Capital Group демонстрирует уверенный рост. Для сравнения: в 2015 году посещаемость market-mall Дарынок составила 10 млн человек, в 2016 году мы увеличили аудиторию на 10%. По результатам же 2017 года прирост составил 5% (11,6 млн чел в год). Вакантность за истекший год равнялась 1-2,7 % (по сравнению с 3% 2016 года). Общее число арендаторов в 2017 году — 3500.
Второй наш объект – «БАZАR на Лесной» – также завершил 2017-й с отличными показателями. Трафик посетителей в будние составлял 40 000, а в выходные дни – 50 000 человек. Плюс 100% заполняемости, вакантности нет совсем.
«Арт-завод Платформа» — наш интеллектуальный кампус. Среди активностей 2017 года были Кураж-Базар, Уличная еда, масштабная IT-конференция SOFTWARE ENGINEERING CONFERENCE 2017, Charity Weekend c Машей Ефросининой, Kiev Coffee Festival и другие события.
— Насколько изменился облик market-mall Дарынок за последние годы?
— Наша целевая аудитория меняется в сторону динамичной молодежи. В связи с этим в 2017 году на Дарынке появилось много новых сетевых арендаторов: польский бренд нижнего белья ESOTIQ, магазин французской косметики на растительной основе Yves Rocher, торговая точка Conte, центр обслуживания клиентов modnaKasta, ресторан быстрого питания национальной сети Крила и многие другие. Кроме того, торговая сеть «Территория минимальных цен» открыла на market-mall Дарынок дополнительный магазин, общей площадью 3350 кв. м. Всего за 2017 год подписано 22 договора аренды на общую площадь почти 5000 кв. м.
— Какое количество магазинов сейчас представлено на Дарынке? Как часто происходит ротация?
— При формировании tenant-mix, мы, опять же, ориентируемся на запросы нашей целевой аудитории. Согласно нашему последнему социологическому исследованию, потребитель при выборе товара в первую очередь руководствуются его ценой (50,5% респондентов) и качеством (57,3%).
Исходя из этих данных, мы и планируем расширять пул арендаторов. Основное требование остается прежним – высокое качество по доступным ценам.
В целом же Дарынок открыт для сотрудничества как с сетевыми, так и несетевыми ритейлерами. Мы всегда стараемся предложить посетителям эксклюзивный ассортимент, поэтому рады работе с украинскими производителями, которые еще не представлены в столичных торговых центрах.
— В планах компании на 2017 год стояло расширение фуд-корта под открытым небом. Насколько удалось реализовать этот план?
— Мы планируем завершить данное расширение в этом году.
— Еще одной заявленной целью было открытие детского развлекательного центра общей площадью около 2200 кв. м. Удалось, или планы изменились?
— Мы немного изменили концепт и открыли на третьем этаже сектора крытый веревочный парк «Малеча» для активного отдыха малышей. Но в тоже время мы продолжаем вести переговоры с арендатором детского развлекательного центра, который разместится на весь этаж.
— Расскажите про «БАZАR на Лесной». Что сейчас происходит с этим проектом? Не устарел ли формат?
— У нас не совсем обычный базар, у нас объект, аналогов которому в Киеве нет. Это фермерский рынок нового поколения. Инфраструктура, качественные продукты и пропаганда здорового питания. Лояльность к локальному производителю сформировали положительную репутацию – за покупками сюда приезжают не только киевляне, но и жители пригорода. Общая площадь проекта составляет 10 400 кв. м. Объект рассчитан на 260 торговых мест, площадью от 6 до 200 кв. м, из которых 80% отведено для продажи продуктов питания, 15% — для промышленной группы товаров.
Устаревает ли такой формат? Наоборот, за рубежом сейчас активно развиваются пространства, которые называются «public-маркеты».
По сути, это рынок, в привычном понимании слова, на территории которого размещают также рестораны и развлечения. Именно за этим форматом будущее, именно этот формат – ответ на спрос поколения миллениалов.
— Растет ли посещаемость Дарынка? Какие шаги для этого предпринимаются?
— В то время как в столице усиленно возводятся новые ТРЦ, а старые проводят реконцепцию, Дарынок сохранил лояльность клиентов и даже увеличил посещаемость.
— На что сейчас направлена маркетинговая стратегия Дарынка?
— Мы стараемся разработать максимально широкую развлекательную программу для всей семьи. Наша стратегия в этом направлении укладывается в сочетание двух ключевых понятий — retail + entertainment.
Традиционно каждое лето, начиная с 2011 года, у нас открывается сезонный парк развлечений Summer Park. В 2017 году его площадь составила около 2000 кв. м, количество посетителей превысило 50 000 человек. Зимой мы приглашаем всю семью на развлечения в Новогодний город. Это развлекательный комплекс под открытым небом. На территории городка гостям обычно предлагается множество активностей, среди которых каток, площадью 900 кв. м, оригинальные горки и невероятное количество каруселей для малышей.
Пользуются спросом также массовые мероприятия. Например, в феврале прошлого года Масленицу вместе с нами праздновали 60 000 человек. Были грандиозные гуляния: кулинарные мастер-классы по приготовлению блинов, лабиринт из сена, тематическая ярмарка, выступление Олега Скрипки и группы Воплі Відоплясова. Специально для детей был организован контактный зоопарк.
Причем, развлекательная программа на Дарынке охватывает не только праздничные и выходные дни, — здесь есть чем заняться и в будни: это цирковые шоу-программы, обучающие игры, спектакли. Пул мероприятий формируется максимально разноплановым, чтобы заинтересовать широкую аудиторию.
— Уделяете ли внимание продвижению market-mall Дарынок онлайн?
— Так как часть нашей аудитории – молодые люди, то мы не можем игнорировать данный канал. Сегодня в принципе нельзя формировать эффективную маркетинговую стратегию без цифровых каналов. Особое внимание в последнее время уделяем нашим социальным сетям, сайту (занимаемся сейчас апгрейдом) и PR-коммуникациям в интернете.
— Какие планы на развитие на этот год?
— Наша главная цель на 2018-й: привлечь и удержать посетителей. Данную задачу можно достичь в синергии комплексной работы В2С и В2В :
- Соответствовать требованиям потребителей (правильный tenant mix, который будет удовлетворять потребности целевой аудитории, наличие мест для встреч с друзьями и развлечения для всей семьи, широкий спектр дополнительных сервисов и т.д.)
- Использовать классические и новые современные подходы маркетинга (прямая реклама, программы лояльности, событийный, цифровой и мобильный маркетинг, социальные сети, др.)
Digital-направление сейчас стало наиболее успешным инструментом для привлечения потенциальных покупателей. Также хорошо себя зарекомендовал событийный маркетинг, но для того чтобы данный инструмент был эффективен, необходимо разработать уникальное предложение, которое вызовет интерес и желание поделиться им, например, в социальных сетях, а также посетить данное мероприятие. Традиционно востребованными среди посетителей являются распродажи и акции. Так в 2017 году мы первые провели Black Friday. Кроме привлечения к участию в различных активностях, мы планируем продолжить дополнительно на бесплатной для арендаторов основе заниматься их продвижением в СМИ.
— Какие цели CCG ставит перед собой в этом году?
— Основная цель – не сбавлять обороты, двигаться только вперед. Кроме того, мы хотим развернуть еще больше уникальных, прогрессивных проектов для миллениалов. Наступает их эра, а у этой аудитории совершенно другие ценности.
Мы планируем создание своеобразной эко-системы на базе Coworking Platforma и Арт-завода «Платформа» — некого «города в городе», где люди будут работать, учиться, отдыхать и жить.
— CCG планирует новые девелоперские проекты?
— Компания планирует начать обустройство новых офисных площадей и коворкингов на территории Арт-завода «Платформа», общая площадь которых составит 100 000 кв. м. Первая стадия реализации проекта начнется в 2018 году, а завершить мы планируем в 2019 году. В рамках этого проекта будут созданы офисные помещения, площадью 45 000 кв. м.; коворкинг в два этажа, общей площадью 8000 кв. м.; мини-индастрис – 5000 кв. м. На территории объекта планируется и творческое пространство с оригинальными локациями: обучающее и арт-пространство по 6000 кв. м. каждое, ивент-зона около 20 000 кв.м. А также зона кафе и ресторанов, спортивный комплекс и зеленая территория.
На стадии проектирования находится наш новый масштабный офисный комплекс на Подоле. Его общая площадь составит около 11 000 кв.м.
Читайте также