«Кабмин выходного дня»: как отреагировал бизнес в соцсетях на новые карантинные ограничения правительства
С субботы, 14 ноября, Кабмин вводит в Украине «карантин выходного дня» (если инициативу правительства не смогут блокировать местные власти). Как на это реагируют ритейлеры и представители других бизнесов.
Комментарий главного редактора. Власть во главе с президентом Зеленским и премьер-министром Шмигалем продолжает удивлять украинцев, придумывая новые спектакли в театре абсурда. Очередное решение, которым правительство и лично глава МОЗ Украины Степанов расписались в своем полном непрофессионализме и неспособности выполнять свои обязанности: введение так называемого «карантина выходного дня». Никаких обоснований, почему именно непродовольственные магазины, кинотеатры, ТРЦ и рестораны являются рассадником вируса — и исключительно по выходным дням — они не предоставили и предоставить не могли. Какие-то исследования или аналитика — это слишком для власть имущих, которые лучше всего умеют «пилить видосики» или тратить деньги из фонда борьбы с пандемией на «большое строительство дорог».
Вследствие делитантизма и бездействия президента и правительства Украина — а особенно система здравоохранения — оказалась совершенно неготовой ко второй волне пандемии. Ежедневные рекорды по заболеваемости COVID-19 и растущие цифры смертности, заставили руководителей государства делать вид, что они способны хоть как-то влиять на ситуацию. Но, поскольку время потеряно, какого-либо плана действий нет, а «на ходу» разработать хоть какой-то вменяемый алгоритм чиновники явно не способны — они пошли по пути наименьшего сопротивления и снова взялись запрещать. На этот раз — работу кафе, ресторанов, магазинов, кинотеатров и т. д. по выходным дням.
Понятно, что это лишь имитация бурной деятельности. Только величайшие гении современности Зеленский, Шмыгаль и Степанов могут считать, что закрытие магазинов по выходным остановит распространения коронавируса, когда весь транспорт работает, а в часы пик по будням в автобусах и речи не может быть о соблюдении дистанции. Однако для многих компаний такие ограничения могут стать «контрольным выстрелом», который добьет бизнес после трехмесячного весеннего локдауна.
RAU собрала наиболее яркие высказывания ритейлеров и девелоперов об очередной инициативе правительства.
Представители бизнеса в основном жестко реагируют на ситуацию. «Закрывать только рестораны и кинотеатры только в выходные — все равно, что предохраняться, надевая презерватив только два дня в неделю. И только на палец. Дайте им работать или закройте метро и все остальное, если ситуация такая критическая.», — считает CEO и основатель Fedoriv Group Андрей Федорив.
Управляющий директор столичного ТРЦ Dream Town Роман Емец вспомнил песню из классического фильма «Бриллиантовая рука» про остров невезения.
«Сколько можно добивать бизнес?! Сколько у бизнеса ещё осталось запаса прочности? Введите или полный локдаун или не занимайтесь уничтоженным малого и среднего бизнеса!»- радикально отреагировал Дмитрий Снежко, CEO компании эксклюзивного дистрибьютора Pierre Cardin в Украине.
Свою позицию также написал Евгений Черняк.
«Кинотеатры до 80% дохода получают именно в выходные. В будние дни люди не ходят в кинотеатры, они активно толпами ездят в общественном транспорте. Поработаем неделю, после этого, вероятно, придется закрыть все наши кинотеатры и уволить 500 сотрудников», — прокомментировал ситуации совладелец сети кинотеатров Планета кино Дмитрий Деркач.
«Зачем допускать социальное напряжение, когда можно работать», — спрашивает Елена Обуховская, менеджер по коммуникациям Arricano.
«Не играйте в «карантинчик» — написал основатель сети Cherry Berry Андрей Пионтковский. По его словам, ««Немного» закрыть нас всех «всего» на 2 дня с рабочим транспортном, это — одно из самых глупых и неэффективных решений, убивающее огромное количество отраслей и бизнесов».
«С моей точки зрения, исправить эту ситуацию можно только за счет жесткого контроля и работающей системы наказаний за несоблюдение карантинных мер. К сожалению, наше государство оказалось бессильным как в вопросе контроля, так и в вопросе подготовки страны ко второй волне эпидемии. А сейчас в очередной раз намерена продемонстрировать свою полную некомпетентность», — написал заместитель главного редактора Ассоциации ритейлеров Украины Виктор Нагорский.
Свой вариант выхода из коронакризиса предложил совладелец сети Tarantino family Дмитрий Федотенков: «Что делать?
- Срочно стоить быстровозводимые больницы, оснащать их, закупать кареты скорой помощи.
- Готовить, привлекать и мотивировать медиков.
- Наладить систему тестов и наконец-то осознать, что для большинства людей один тест это половина пенсии.
- Назвать главные источники заражения, после чего вся страна узнаёт, что рестораны и кинотеатры не есть проблема. Проблема — транспорт и ночные дискотеки, которые никто не закроет на ближайшие выходные»
«Мы будем продолжать работать, потому что отвечаем за безопасность наших пространств! Мы выйдем и будем себя защищать, чтобы для вас это не стало неожиданностью», — пригрозил соучредитель львовского холдинга !FEST Юрий Назарук.
По словами одесского ресторатора Саввы Либкина, основную прибыль рестораны получают в субботу. В этот день они зарабатывают на функционирование заведений и на зарплаты людям. С новыми «правилами» доход ресторанов превратится в убытки.
«В моих ресторанах очень ответственно подходят к вопросу безопасности наших гостей. Наш персонал всегда в масках и перчатках. Мы готовим под бактерицидными лампами. На каждом углу стоят дезинфекторы. Мы раздвинули столы на безопасное расстояние. Мы поддерживали медиков и пенсионеров. А в стране тем временем продолжается cпецоперация по убийству малого бизнеса. Операция проходит в два этапа. Сначала ампутировали одну руку. Теперь отрезают другую. Без анестезии».
Категорически против «карантина выходного дня» выступил также совладелец сети fast-healthy ресторанов Salateira Александр Савилов. «Почему имея такой серьезный, уже благодаря вам (власти), организованный комьюнити рестораторов вы не советуетесь?»- спрашивает он.
Но даже в таких случаях ритейлеры иногда демонстрируют чувство юмора. «Продукты у нас есть, изделия медицинского назначения, лекарства — есть, корм для животных — есть. Завозим горючее», — отреагировали в Эпицентр К на заявление Кабмина. И прикрепили следующее изображение.
В соцсетях, в свою очередь, тоже отреагировали на заявление Эпицентра. «Уже в эту субботу», — пишут пользователи и пытаются заказать столик в Эпицентре.
Читайте также
Дамоклов меч: будет ли в Украине локдаун 2.0 и насколько ритейлеры готовы к нему